Gliss

Длина 213,6 см
Ширина 63,5 см
Вес около 17 кг
Объем 220 л
Кокпит 80 x 40 см ( Т-3? )

 

Илья Гаврин ( AKA May Day )

Рост - 180-183 (точно не знаю), вес - 63-66 кг (зависит от количества выпитого пива), нога - 42-43. Бэксайд - 48.


География использования: Весеннее Подмосковье :), Полометь-2000 :), Мста, Ууксун, Кольский п-ов (Колвица),Родео-покатушки на Ю. Шуе.

Посадка в каяк: в принципе, если постараться, в Глиста можно запихнуть любого человека.Используя специальные приемы, типа демонтажа упоров, можно обеспечить даже минимальный комфорт.Но что-то говорит о том, что лодка проектировалась для гребцов ростом 175, весом под 80, и бэксайдом не менее 52. При меньшем бэксайде требует обильной поклейки пеной. Спинка - как на всех "Неки" - пенополиэтиленовый блок. На моем Глисте сидуха штатно не двигается, для передвижения требуется вмешательство дрелью. Упоры - педали. Мне нравится. По крайней мере, на плесе я могу ножки освободить, а в пороге поджать на максимум. Сидеть в сплавных тапках могу не более 15 минут. Если на покатушках - то чуть подольше. Хинт - хожу в носках, сандалии засовываю под резинку на сидушке. (Она либо для фляги, либо для спасконца). В комплект входит апгрейд бедренных упоров - полиэтиленовые крылышки. Настоятельно рекомендую установить. Без них контролировать крен с моими габаритами - пустое. Правильно подклеенный и проапгрейженный каяк с подогнанными упорами позволяет слиться с ним в одно целое (в экстазе :) ).
Конструктивные особенности: очень широкая плоскодонка характерных для "Неки" рубленых форм. Объем, в основном, загнан в нос, корма - плоская, слегка ложкообразная. Борт образует с днищем угол, близкий к 90 градусам. Полиэтилен - твердый, но хуже, чем у Прийона, лохматится на царапинах, но потребительские свойства страдают мало. Удалось слегка погнуть корму, присадившись оной о слив. Появилось два замина на ребрах, они мне не мешают, и выправлять я их не стал. Каяк жесткий, чему способствует форма и пиллерсы в носу и корме, однако дно немного играет.Сложенных, как прийоновские лодки, в лепешку, Нековских каяков не видел. Ручки - стропа, есть пробка.
Предназначалась в год появления для родео, но на нынешней день устарела, и теперь ее место - скорее всего, игровой сплав. Хотя в родео используется до сих пор, и достаточно успешно (1-е место К1-Ж Родео-покатушки на Шуе, август 2000). На что способен Глист в умелых руках (кх-м, руках?), хорошо видно по фильму -СН2-СН2-.
Поведение лодки определяется малым отношением длины к ширине, и ее коробчатостью. Как следствие - не очень хорошо идет вперед, до некоторого момента абсолютно пофигистична к заданию крена, устойчива, хорошо управляется. В бочках за счет большого объема короткого носа тормозится, и норовит полететь через корму. Лечится хорошим разгоном и креном. Лагом в бочке жить не хочет, но заставить можно. В принципе, если копать, можно показать достаточно техничный сплав, так как, несмотря на невысокую скорость, лодка хорошо разгоняется, тормозится и крутится. За счет короткого носа гребца ощутимо заливает, если он изволит давить валы носом. Основная проблема - задать крен. Мне не хватает экспириенса, и крен на нем я вынужден задавать вывешиванием корпуса, что не здорово. Самое забавное, что Бегемот, не жалующийся на экспириенс, тоже вывешивался :). Из-за этого родео на Глисте - занятие, требующее приложения усилий. Родеист я никакой, но отмечаю, что движения лодки происходят плавно и медленно, каждый момент достаточно времени для обдумывания. Задумчивая лодка. Отдельно взятый картвил на ней крутится без проблем, но эффектные каскады на скорость - явно не стихия Глиста. Серфит хорошо. Удается даже загнать на бэксерф (с моим кисленьким опытом). Встает не очень легко, но, потренировавшись на нем, потом без проблем можно ставить "Алиен" без весла. Для экспедиционного сплава категорически не пригоден - лезет палатка - домик с тентом, полар, штаны, и под педали - пара баллонов CG-470. Аллес. Но с поддеркой катамарана - вполне годится, во всяком случае, нести его на пешке на рюкзаке гораздо удобнее, чем Торнадо - за землю не цепляется.
Лодка позволяет вдоволь нахулиганиться - прыгать с водопадов, играть в канополо, тренироваться в бассейне. Лезет в поезд штатным образом, перевозится в ВАЗ-2104 в салоне, стоит на попа между полом и потолком в хрущобе серии К-7. Хороший выбор, учитывая низкие цены, и большое количество подержанных, владельцы которых мечтают завести себе тазик порадикальнее. Но для начинающего - не рекомендую. Феноменальная остойчивость и равнодушие к неправильному крену внушают неофиту ложную уверенность в собственных силах, что сыграет свою роковую роль в определенный момент. Пересесть с Глиста на неквадратную лодку - очень тяжело.