О СТРАХОВКЕ МОРКОВКОЙ...

 

«Не секрет, что друзья не растут в огороде...»
(страховке спасконцом посвящается)

Все мы знаем, как пользоваться «морковкой», – берёшь и кидаешь тому, кто идёт самосплавом. Хотелось просто обратить внимание на некоторые ошибки и общие правила, о которых многие (в том числе и я) периодически забывают. Некоторые моменты будут спорны, я не претендую на истину в последней инстанции. Итак:

1.Какой НЕ должна быть морковка.
- с тонущей верёвкой белого цвета диаметром менее 8мм.
- без ручки на мешке.
- из составной верёвки.
- с карабином типа «Еремель» (есть специальные без пазов и муфт).

Что обычно забываем:

0. Привязать надёжно.
1. Взять стропорез.
2. Предварительно кинуть в предполагаемое место приёма и выбрать лишнюю длину так, чтобы морковка САМА заводила в улово. Минуя при этом бочки и не попадая в следующий порог.
3. Свободный конец в руках не держится.
4. В бочку человеку морковки не кидают - большая вероятность запутаться.
5. Одной морковки на страховке мало (min 2 шт.).
6. Дальше 40-50 метров морковка не летает (только у атлетов).
7. Орать и махать самосплавщику надо сначала, кидать потом. А не наоборот.
8. Многие катамаранщики стараются вернуть судно на ровный киль сами, сбрасывать морковки с себя и судна им тяжело.
9. Каякерам морковки не кидаются, пока они не отстрелились. Многие предпочитают вставать без верёвки вокруг шеи.
10. Морковки лучше кидать поочереди: 1 - не поймал, 2 - не поймал, 3 - поймал. Понятно, что морковки не должны пересекаться (самый бездарный вариант - несколько морковок одновременно с разных берегов).
11. На руки и прочие части тела верёвка не наматывается - можно получить травму и не успеть освободиться в случае чего.
12. Очень спорным вопросом является страховка спасконцом людей, идущих самосплавом в мощных порогах.
13. Если на ручке морковки есть карабин, то на него ни в коем случае нельзя пристёгиваться. Нельзя удержаться руками - отпускай. На карабин пристёгивается судно.
14. Если удобное место для страховки находится в каньоне, а рядом пляж – то выбирается КАНЬОН.
15. Кинооператор и человек с морковкой - разные люди.
16. Верёвка уходит вниз по течению, вы стоите выше, - иначе может подбить ноги.
17. О начале прохождения страхующий должен быть извещён (рации, сигнальщик).
18. Карабином пристёгивается самая надёжная часть судна (на отрыв), а не лямка рюкзака.
19. Морковка кидается в руки перед человеком, а не плюс-минус 10 метров и не в лицо.
20. На страхующем должна быть вся сплавная снаряга.
21. На свободный конец лучше не вешать карабинов и не вязать петель и узлов.
22. Обычно на морковке висят спиной против струи, а не лицом вперёд на вытянутых руках. Как удобней вам - лучше попробовать заранее.

И последний, важный момент:
Спасать людей, которым ничего не угрожает, не нужно - сами выплывут (тёплая вода. безопасные пороги и т.д.).
Если хочется спасти чужую группу, обсудите с ними это заранее (кроме очевидной необходимости в помощи), услуги человека с морковкой нужны далеко не всем.
Из всего написанного можно сделать нехитрый вывод о том, что всерьёз рассчитывать на такую страховку не стоит - слишком много факторов надо учесть и не забыть. Я не говорю о том, что и кидать её надо тренироваться...

Толстый (Алексей Суворов, каяк)

 

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ПРО ЗАВАЛЫ

< SPAN >  

1. Надо помнить: завал = смерть!!! Это смертельно опасное препятствие на воде, самое страшное, криминальное и т.п. Единственный способ надежного прохождения - не поподать в завалы!

2. Если вас несет на завал на кате, необходимо вылезти на него желательно одновременно с касанием завала катом, в следующий миг после касания кат начнет притапливать под завал, и не дай вам бог там оказаться. Если струя не очень сильная, то, зачалившись к завалу лагом, необходимо перелезть на ближний к завалу баллон, и если нет опасности переворота катамарана, пропихивать его на струю или к берегу...

3. Если вас несет к завалу на байдарке, причальте лагом с максимально возможным креном на завал (в идеале лечь на него телом, подставив струе днище байдарки), поочередно покиньте байдарку, вылезайте на завал. Не допускайте переворота байдарки, удерживая крен от струи!!!

4. Если вы плывете в завал самосплавом, боритесь!!! Гребите, смещаясь поперек струи к краю залома (это когда он не через всю реку) или к берегу, под которым струя слабее. Может вам и хватит сил и времени, чтобы избежать контакта или выплыть на более мелкое место, откуда можно выбраться или где вам смогут помочь. Обычно не хватает 1-2 гребка... Боритесь!!! Спасайтесь как от убийцы-маньяка!!!

5. Если вляпались. Сильно зависит от ситуации.

Были случаи, когда народ проныривал под завалом, если он не до дна. Были случаи, когда начинали дышать через катетер спасжилета, но, к сожалению, надежных рекомендаций тут нет. Боритесь. Не поддавайтесь панике. Пытайтесь анализировать ситуацию, в которой находитесь. Единственное снаряжение, которое может тут помочь, удача.

6. Попадание в завал - не аварийная ситуация. Это КАТАСТРОФА!!!

Вам надо не просто бороться, надо СПАСАТЬСЯ!!!

Спасение вещей и судна ВТОРИЧНЫ!!!

7. Предупреждая возможный вопрос, почему при наличии таких страшных препятствий категория реки 1-2, скажу: завал, препятствие 1й к.с., это обнос!!! Категорируют линию движения для избегания попадания в завал, она может быть и 2 к.с., и 6 к.с. Завал не может сам по себе увеличивать категорию. Синонимом завала является слово непроход.

Некрылыч (Алексей Некрылов, каноэ и все остальное)

 


   TopList    Яндекс.Метрика
Лента |  Форумы |  Клуб |  Регистрация |  События |  Слеты |  Маршруты (Хронобаза) |  Фото |  Хроноальбом |  Видео |  Радио Статьи |  Лодки |  Турснаряжение |  Тексты |  Отчеты |  Худ. литература |  Марфа Московская |  Марфа - рассказы |  Заброска |  Пойду в поход! |  Карты |  Интерактивная карта |  Погодная карта |  Ссылки |  Поиск |  Реклама |  База |