Главная  |  Клуб  |  Лента  |  Блоги  |  Галерея  |  Форум  |  Фото  |  Видео  |  Тексты  |  Снаряга  |  Погода  |  Связь 


Трагедия на Пахре

 

15 января 2005 года на подмосковной речке Пахра у Володарки во время покатушек на плотине  погиб Вадим Замура (Zanura-san). Погиб непредсказуемо, нелепо, трагически...  Погиб классный мужик, опытный и готовый к битве за свою жизнь. Но человек предполагает... а Бог располагает нашими судьбами...

Свою точку зрения на происшедшее я уже изложила в Курилке, и не хочу больше говорить об этом. 

 

факты  от очевидца (ARTiST)

 

«Итак, голые факты, изложенные, насколько смогу, беспристрастно. Кидаю новой веткой, чтобы не затерялось во флейме.

Около часа дня мы приехали на место. Вода была средняя: слив гладкий, пологий, выраженного вала после слива нет, длина области противотока в разных местах около 3-5 метров. Выход из бочки в сторону ПБ невозможен (бочка упирается в бетонную стену), в сторону ЛБ затруднён сбойкой. Обсудили обстановку, решили следующее. Вначале кат-2 встаёт на страховку в улово у ЛБ ниже бочки, затем можно кататься остальным. В случае отстрела у клиента есть возможность либо выбраться на берег самостоятельно (в случае, если его сразу промывает), либо дождаться помощи ката, который в случае аварии немедленно идёт вдоль бочки на помощь.

 

Такая организация обеспечивала надёжную страховку: состояние бочки было таково, что кат мог свободно передвигаться поперёк реки. Зачалить его всегда можно было принудительно с ЛБ. Катамараны были ещё не до конца собраны, когда Вадим вышел на воду один на двухместном "Севилоре" с намерением поплавать выше плотины. Он знал о нашем плане организации страховки и был с ним согласен. Напарник Вадима, Михаил, полностью готовый к сплаву, оставался на берегу. У меня не было лодки -- её должны были привезти на следующий день -- поэтому я не переодевался в сплавное. Через некоторое время Вадим решил пройти плотину, "проверить, какая вода". Почему он сделал это, не дождавшись страховки, я не знаю.

 

 Узнав, что Вадим пошёл вниз, я взял фотоаппарат и побежал фотографировать -- более никакой пользы от меня всё равно не было. Вместе со мной отправился Михаил с морковкой. Вадим успешно прошёл плотину, пробив бочку на скорости и выйдя на кормовой свече. Покрутился немного у берега и полез в бочку. Его подсосало, поставило лагом. Некоторое время он держал опору, потом перевернулся. Сделал несколько неудачных попыток вылезти на судно. Михаил бросил морковку, но она не была уложена и запуталась, не долетев до цели. Тогда Михаил побежал наверх звать кат. Я остался на месте и продолжил съёмку. Оставив попытки вылезти на судно, Вадим начал нырять. В очередной раз он показался над водой у самого края бочки, и мог бы вылезти из неё, сделав несколько мощных гребков. Однако он стал грести в обратную сторону, по направлению к сливу. Почему -- неизвестно. Есть две версии. Первая - он был дезориентирован, пока находился под водой, и поплыл под слив по ошибке. Вторая -- он решил вытащить лодку. В пользу второй версии говорит то, что ему удалось вытолкнуть лодку из бочки, однако полной уверенности нет. Через некоторое время я увидел, что Вадим пассивно плавает лицом вниз, продолжая находиться в бочке. Я побежал наверх торопить кат -- счёт времени пошёл на секунды. Кат уже был спущен на воду, экипаж пошёл вперёд.

 

К моменту, когда кат достиг слива, Вадима уже вымыло из бочки. Ниже по течению наперерез поплыл на жилете Михаил, совместными усилиями Вадима вытащили на ПБ в районе дальних островов и немедленно начали реанимационные мероприятия, которые продолжались ещё в течение ~40 минут до приезда "скорой", которая констатировала смерть, предположительно, от остановки сердца в результате резкого переохлаждения. На мой взгляд, все участники действовали слаженно и оптимальным для сложившейся ситуации образом. Не было ни ненужного страха, ни ненужного героизма. Всё остальное с

сейчас не имеет особенного значения»

 

факты  от очевидца (Капитан Смоллет)

 

Место. Володарка. Справа - невысокие валы, остальное - низкий прямой слив с линейным котлом ниже. Старт с левого берега 100м. выше моста. Время. Суббота, 14-30. Погода. Температура - +2, пасмурно, видимость полная. Суда. "Севилор", К-2 "Тритон", К-2 самодельный. Вода - низко-средняя. Алкоголь. Несколько глотков коньяка, пиво. Вадим не пил _абсолютно_. Экипировка. Вадим - сухая гидра, спасжилет каякерского вида "Сварог". Предложение надеть КС "Адмирал" отклонил. На начало практически собран К-2 самодельный и готов "Севилор". Рассказ Вадима о его успешном самосплаве здесь - "Можно встать на ноги". Вадим спускает "Севилор" на воду и неторопясь плавает около берега. Остальные заканчивают сборку катамаранов. Неожиданно Вадим направляется в сторону порога. На пороге (ЛБ) над бочкой находится напарник Вадима с собранной морковкой, лежащей на земле.

Вадим на полусвече проходит практически по центру, разворачивается и направляется обратно. Заходит под слив. Тут же лодка переворачивается. Вадим пытается за неё держаться. Это не удаётся, так как борта абсолютно гладкие, обвязки нет. Положение в воде чрезвычайно низкое, периодически он исчезает. Напарник бросает морковку. Направление верное. Недолёт. В лагере аврал. Спуск К-2 самодельного на воду. Вадим борется. Неожиданно борьба прекращается и через несколько минут его вымывает. Идёт спиной вверх не подавая признаков жизни. Напарник (полность загидрен) прыгает в воду, направляется к Вадиму. Их догоняет К-2. По правому берегу бегут Смоллет и Аква. Вадима вытаскивают на берег. С момента прекращения борьбы прошло около 10-15 мин. Признаков жизни нет. Мгновенно выполняется слив воды через колено. Воды практически нет. Искусственное дыхание "рот-в-рот", попытки реанимации резкими двукратными надавдиваниями на грудину сложенными руками между принудительной вентиляцией лёгких. Выполняют все по очереди. Попытки связаться во Скорой. 911, 112, 02, 03 - ответа нет. Вызвать удаётся позле звонков находящимся на стационарных телефонах.

С момента начала реанимации прошло около 20 мин. Реанимация не прекращается. Признаков жизни нет. Вадима подняли на дорогу, перенесли на место старта для быстрейшей загрузки в Скорую. Реанимационные действия продолжаются. Скорая прибыла через час. Врачи констатируют смерть. Предположительная причина - остановка сердца. Личное мнение. Причина трагедии в недооценке сложности препятствия, переоценке качеств судна и отсутствии страховки. Изначально предполагалось пройти порог на К-2 самодельном при страховке его спасконцами. К-2 встаёт на страховку. После этого идёт "Севилор". Ответа на вопрос почему Вадим поступил так как поступил - НЕТ"

 

 

Обсуждение трагедии – в Курилке

Хронологию постов (сверху вниз) можно скачать здесь:

http://www.veslo.ru/sourcevodnik.asp?poisk=&dat1=15.1.2005&dat2=17.1.2005&sort=ASC&x=7&y=10

 

Фотохронология события (ARTiST) - здесь

 

 

Ханума

 

 

 

 

 

 


   TopList    Яндекс.Метрика
Лента |  Форумы |  Клуб |  Регистрация |  События |  Слеты |  Маршруты (Хронобаза) |  Фото |  Хроноальбом | --> Видео |  Радио Статьи |  Лодки |  Турснаряжение |  Тексты |  Отчеты |  Худ. литература |  Марфа Московская |  Марфа - рассказы |  Заброска |  Пойду в поход! |  Карты |  Интерактивная карта |  Погодная карта |  Ссылки |  Поиск |  Реклама |  Белая Сова |  База |