Большая Сестра (между нами чайниками)

(20 апреля 2002 года)

Состав команды:

• Вовка и Женька на Т-2 «Нырок»
  • Таня и Костя на RZ-2 «Неуловимый Джо»
  • Теплое солнышко, песчаный берег, ласковое море плещется о скалы, на пляже лежат девочки в бикини с коктейлями и .... что-то все-таки не так во всей этой идиллии, но что понять никак не могу. Через 30 секунд на раскрутку процессора мозг осознает, что это “что-то не так” - надрывный звон будильник. В одночасье девочки в бикини тускнеют, мозг еще тщетно пытается удержать их бледнеющие образы, но... утро, 6 часов, за окном пасмурно, под окном стоит запакованная по самую крышу машина... байдарки... @#$^%#&*(*)...

Грузимся с Танюхой в Шевроль и по еще спящей Москве выезжаем в сторону Бибирево. Поплутав по пустынным и тихим в это время суток улочкам северной Москвы, повспоминав добрыми словами Вовку за то, что живет в такой близи, “совсем неожиданно” наталкиваемся на этого самого Вовку с Женькой, тоже не особо радостных по причине ранней побудки.

100 км по Новорижке заметно оживили всю компанию, и разговор вошел в привычное русло - снаряга, кили, майские планы. Примерно через час мы уже выкинули рюкзаки на автомосту над Б.Сестрой в Золево. Пока я отгонял машину к предполагаемому месту высадки в Теряево, народ успел собрать Т-2 и приступить к RZ...

Речка из Большой Сестры за последние два дня превратилась в самую маленькую и завалящую сестричку - глубина в русле достигает 15 - максимум 30 см. Становится ясно, что сплав плавно переползет в сполз. Тем не менее, заканчиваем стапель (на правом берегу за мостом). Собрались, перекусили и в путь.

Очевидно, что по большой воде река должна быть очень интересной. Резкие повороты с прижимами сменяются быстринами и шиверами, периодически попадаются шлагбаумы, которые по низкой воде проскакиваются путем складывания головы в карман и в байдарку. Плывется бодренько. Пока Вовка с Женькой постепенно входят в режим гребли, мы с Танюхой, разогретые Волгушей, получаем истинное удовольствие от сплава, устраивая слалом между камней и торчащими из воды корягами. Но так продолжалось недолго...

“Хатка, хатка” - обрадовался наш юный натуралист Танюха. Действительно, справа по борту проплываем “аккуратненькое” жилище бобров. Танюха сразу вдается в повествование о жизни бобров, какие они добрые, белые и пушистые. На этой самой радужной ноте, наполненной душевной теплотой и поистине грин-писовским патриотизмом мы вылетаем из-за поворота и со всей силы в прижиме врезаемся в бобровую плотину. Нос задирает, байдарку раскручивает и намертво прижимает к завалу. С помощью зубов и весел пытаемся поставить наше судно поудобнее и в срочном порядке эвакуироваться из него на плотину, так как сзади со стремительной скоростью приближается Т-2. Первый обнос дался легко. Мы с Вовкой взвалили байдарки на плечи и в 2 захода перетащили все наше добро. Сплав продолжился, но ненадолго. При взятии очередного завала, по которому можно было проскочить слаломом, пропарываем RZ и начинаем медленно, но верно хлебать воду. Пришлось делать аварийную стоянку. А сейчас внимание!!! Оба аварийных набора оказались у Анюты с Владом, которые собирались клеить «Ехидну» к майским, и мы остаемся только с пузырьком Момента и одной заплатой, которые чудом остались в байдарке. Все колюще-режущее безвозвратно потеряно вмесите с ремкомплектом. Пилим на веслах оставшуюся резину и кое-как латаемся. Для закрытия пробоин используем клапаны рюкзаков. На удивление получилось не так плохо.

Чем дальше, тем суровее становилась река - завал идет за завалом, приходится через каждые три-пять минут гребли либо обносить, либо проводить байдарку, либо устраивать сложные акробатические номера на бревнах, чтобы протащить байдарку через выстроенные бобрами препятствия. К этому моменту бобры превращаются из белых и пушистых зверьков в наглых, невоспитанных, отвратительных сукиных детей, которые годятся только на шапки и которые при встрече с нами будут задушены голыми руками и оставлены на съедение диких муравьев. Видимо, прочитав наши мысли, один из представителей этой грызущей нации плюхнулся в воду прямо перед нашей байдарой и ушел на дно.

Основные приключения начались позже, когда Вовка устроил катапультирование за борт. Дело было так – при проходе под шлагбаумом Т-2 неудачно зажало деревом, при этом выбрав самый неожиданный прием зажима, а именно: через Вовкину голову. Чем дольше Вовка пытался высвободиться из цепких объятий бревна, там сильнее оно надавливало на него. Вскоре байдара стала хлебать через корму (!) и Вовка пошел по истинно геройскому пути - он катапультировался из судна как настоящий аквалангист спиной, головой вниз. Проплыл под байдаркой, вынырнул за ней и поднял корму из воды (а теперь прочитайте все это с учетом того, что Вовка был не в гидрокостюме!).

Обнос шел за обносом. Мы успели пропороть еще раз RZ, пройти два порожка. Один из них хитер тем, что перед самим порожком завал слева и лучше идти по правой протоке, затем резко уходить в слив по центру, а потом опять по правой протоке обходить следующий завал. Второй порог образован завалом и огромными валунами. По низкой воде проходится только справа в прижиме к завалу. В итоге мы подошли к “Ловушке” (как мы подозреваем. Хотя описания лоции и порог совпадают, только вот его местоположению что-то не бьется с лоцией). Долго мы думали и решали, как бы проскочить его (так надоели обносы), но все закончилось обносом по правому берегу. Непроходим по низкой воде.

После “Ловушки” мы с Танюхой пошли вперед и через какое-то время зачалились ждать Вовку с Женей. Прошло полчаса, а их так и не видать. Время около 19:00. Мы потихонечку начинаем волноваться. И в момент, когда я уже вылез, чтобы идти на поиски, по реке доносится недобрые Вовкины ругательства, судя по всему, при проносе через очередной завал. Оказалось, что народ кильнулся в сливе. Дальше путь продолжался оригинально – Женька сидела в байдарке и дрожала, а Вовка по пояс в воде проводил байдарку по руслу (все еще без гидрача).

Учитывая позднее время, мокроту экипажа Т-2 и невозможность дальнейшего продвижения из-за завалов, решаем сняться с маршрута. Только на берегу становится ясно, что сняться будет ой как нелегко. Вокруг нас поле, дальше немереный холм, на который придется затаскивать вещи, а дальше ничего не видать (где-то в районе с.Медведково). Решаем, что народ остается на антистапель и прогрев, а я чапаю за машиной.

Выбирались долго. К сожалению, про заезд на слет клуба Хронических Водников, куда мы собирались попасть, пришлось забыть. По дороге домой собираем всех ментов. Причем пришлось отдать полтинник перцам, которые меряли скорость на скоростной трассе (110 км/ч). На мой вопрос, какого они там делают, последовал ответ с умилительной улыбкой: «А мы вот только вчера значок-с 70 поставили. Так что, заплатите маленький штрафчик в размере 50 рубликов и езжайте дальше!» Гады!

Дома мы были только около трех ночи...

Вывод: Б.Сестра очень интересная в спортивном плане река, но ходибельна только в большую воду. В низкую – сплошные шкуродерство и обносы. К сожалению, на этот год навигация по Б.Сестре закончена и придется ждать следующей весны, чтобы покорить эту речку.