Реклама: мебельные сейфы недорого


Отчет по походу 3 к.с., река Пшеха (отделение Гаввы-Култаева)

Общая информация о крае и реке путешествия (заимствовано из сети)

Маршрут проходит на территории республики Адыгея, расположенной в северо-западной части Кавказа. Климат умеренно теплый, со средними температурами января -2С, июня +22С. Осадков выпадает около 700мм в год. Западный Кавказ в значительной части представляет собой лесистое среднегорье. Характерной особенностью Западного Кавказа является сочетание пышных лесов по долинам и склонам гор с островерхими пиками и башнями вершин, покрытых снегом. Почвы в горах преобладают каштановые и горные лесные. Леса в основном широколиственные: бук, дуб, граб, клен. Из всех горных районов нашей страны Западный Кавказ отличается наибольшим природным многообразием - от альпийского высокогорья до субтропиков. Реки северных склонов Западного Кавказа относятся к бассейну Кубани, берущей свое начало на ледниках Эльбруса. Река Пшеха является левым притоком реки Белая. Пшеха берет свое начало на отрогах г.Фишт (2867м) и г.Пшехо-Су (2743м). Питание реки смешанное ледниково-дождевое. Пшеха до слияния с ее притоком Пшехашкой очень узкая, русло забито камнями, при достаточно сильном уклоне, расход воды составляет 10-20 м3/сек. После слияния с Пшехашкой имеется два несложных порога, далее до поселка Отдаленный долина реки сильно расширяется и скорость течения падает. Средний уклон от пос. Отдаленный 9,5 м/км до станицы Черниговской, в районе станицы Самурской 3,4 м/км, от станицы Ширванской до г. Апшеронска 1,7 м/км, далее до устья 1,68м/км. В районе станицы Черниговской максимальный расход воды в августе - 91м3/сек, минимальный в январе - 3м3/сек.

Заброска на маршрут и выброска с него (заимствовано из сети)

Заброску на р.Пшеха можну осуществлять через г.Краснодар, куда приходят прямые поезда из г.Москвы. От Краснодара автобусом можно добраться до г.Апшеронск, где пересесть на узкоколейку, идущую в верховья р.Пшеха. Автомобильной дороги, по которой может проехать автобус или легковая машина туда нет. Единственная возможность заброски автотранспортом – на лесовозах типа Урал или ГАЗ66. От конечной точки заброски лесовозом – пеший участок по тропе вдоль левого берега реки в пределах 2 км. Сложность пешего перехода обуславливается выходом горных пород на тропу (необходимость брода или обхода породы), наличием нерастаявших участков снега. Выброска с маршрута может осуществляться из ст.Черниговской, г.Апшеронск или другого крупного населенного пункта ниже по течению реки на рейсовых автобусах. В экстренных случаях уехать можно с любой точки на реке – пассажирские и товарные поезда в сторону ст.Черниговской ежедневно ходят по узкоколейке.

Техническое описание реки (заимствованное из сети и слегонца модифицированное)

Начало сплава - 1,5 км ниже слияния рек Пшеха и Пшехашка. Уровень воды - ниже среднего. Сокращения: ЛП-левый поворот, ПП-правый поворот, Кр-крутой, ЛБ-левый берег, ПБ-правый берег.

От начала сплава - короткие шиверы через каждые 50-100м. Затем на КрЛП - порог. При заходе в порог с ПБ (между ПБ и обливным камнем) на малогабаритном судне типа каяка можно пройти по спокойному слив высотой около 0,5 м с небольшой, но глубокой бочкой. Основная линия прохождения порога при уровне воды ниже среднего – заход по ЛБ, максимально близко к берегу, проход слива по языку с резким поворотом направо после слива, минуя навал на ЛБ. По ПБ скальный выступ желтого цвета и выступающая в русло реки невысокая каменистая гряда образуют два улова. Ниже по течению из воды торчит большой камень с навалом струи на него. Далее река делает ЛП, на повороте небольшая шиверка. После шиверы - улово по ЛБ. После ПП в русле появляются скальные обломки. На повороте мощная шивера. Через 100м - короткая мощная шивера. Через 300м КрПП. Мощная шивера с сильным навалом на большой камень в правой части русла. Прохождение усложняют два бревна, поваленные в реку по ПБ и ЛБ. Проход возможен как слева, так и справа от камня. Ниже по течению от камня по ЛБ мель с подводными и надводными камнями. На подходах к п.Отдаленный начинаются разбои. Возможны завалы. Далее река собирается в одно русло. Несколько мощных шивер. Под ж/д мостом в п.Отдаленный короткая шивера, валы. В районе п.Верх.Тубы начинаются разбои. В протоках мелкие перекаты, возможны завалы, деревья в русле. Затем река собирается в одно русло и на КрЛП мощная шивера с обилием камней и навалом на крупные камни у ПБ. ПБ - скальные выходы. На подходах к п.Ниж.Тубы (нежилой) реку пересекает газопровод - труба высоко над водой. В районе поселка река опять разбивается на протоки. Мели, перекаты. Река собирается в одно русло и вскоре ее пересекает подвесной мост - это ориентир Верхних Волчьих Ворот. За мостом через 100м мощная шивера со сливами с каменных плит. В правой части русла скальные обломки темного цвета. В скальным корридоре мощная шивера. Крупные камни желтого цвета у ЛБ. В большую воду - слив. В малую - подводные и надводные камни, валы. Через 300м КрЛП в скальных воротах. Наверху ж/д мост. В большую воду возможен навал на скалу ПБ. В п. Нов.Режет ж/д мост через реку. Затем река разбивается на протоки. Далее перекаты и шиверы, иногда со сливами и валами. Затем шивера на ЛП с крупными камнями у ЛБ. После нее через 300м КрПП с сильным прижимом к ЛБ. Это ориентир каскада Нижние Волчьи Ворота. За прижимом через 100-150м чалка к ЛБ. У берегов и в русле появляются огромные камни светло желтого цвета.

Дневник похода 1 мая 2003 г.

Поезд Москва – Краснодар. На удивление без приключений погрузились в любимый триннадцатый вагон и приготовились к длинной дороге. Дорога оказалась не такой-то и длинной и прошла незаметно за нарезкой скруток для катамаранных рам, прикручиванием бутылок к веслам и дружными песнями под гитару. В Краснодаре нас ждали два Икаруса с интригующей надписью "Экскурсия". Экскурсия обещала быть веселой. Оперативно погрузились в автобусы, закупили минералку, так как жара на улице стояла уже приличная, и в путь. Приключения начались, когда мы поняли, что дорогу знает только водитель автобуса, в который погрузилось отделение Харькова. Только вот водитель, по-виимому, забыл про это и, притопив педаль газа, скрылся за лихими кавказскими поворотами. В итоге наш автобус долго петлял, кружился и в конце концов докатился до славного города Хадыжеск вместо Апшеронска (где ждала нас матрица). Остановились, сориентировали карту на север, сходили на местный рынок за мороженым и поехали на поиск харьковцев, которые к этому времени уже перегрузили свои пожитки в вагоны узкоколейки и спокойненько попивали холодное разливное пиво, сидя на рельсах. Сашка Юреньев в это время давал интервью администрации района, которую непонятно каким образом закинуло к месту нашего старта. Учитывая потерю времени на плутание по Хадыжеску, силами всего клуба перегрузились в матрицу и двинулись в путь. По оптимистичным прогнозам начальника поезда, она же проводница, она же экскурсовод, матрице до место нашего назначения, т.е. поселка Отдаленный, ехать было часов 5 без остановок. Но прогноз не оправдался - не доезжая 6 километров до Отдаленного поезд сошел с рельс. Причем, странная эта была авария - прямо напротив КАМАЗа и толпы местных жителей. Такое впечатление, что время шоу было заранее оговорено. Машинисты вяло стучали по колесам, подставляли какие-то куски рельс, но было отчетливо видно, что ехать дальше они не торопятся. Пришлось в итоге за 10 000 рублей снять КАМАЗ и за 2 ходки переброситься почти к месту стапеля. Еще пара километров по узенькой тропинке, петляющей вдоль реки, и мы на месте. Правда, обрывистый осыпающийся берег со снежником доставил нам немало неприятностей при перетаскивании вещей. Особенно, когда спустились сумерки. Быстро разбили лагерь, попели песни и легли спать - день получился долгим!

2 мая 2003 г.

  • 8:00 Подъем в 8 утра. В это время харьковцы уже активно собирали катамараны. Мы неспеша позавтракали, достали помпы, скрутки, плоскогубцы и начали стапель.
  • 11:00 Часа через три-четыре отделение Харькова, полностью экипированное и снаряженное спустилось на воду для раскатки. Мы же решили закончить стапель, пообедать и только потом вставать на воду, чтобы уже плавать до вечера без перерыва.
  • 15:00 Наши первые катамараны коснулись воды. Началась отработка траверса, захода в улово, телемарка и т.д. Экипажи потихоньку привыкают друг к другу. Разбились на страхующие пары. Вскоре к нам присоеденились уже отобедавшие харьковцы.
  • 19:00 Принято волевое решение проходить первый порог. На страховку встало отделение Харькова, култаевцы и отделение Гаввы помогало. Первыми пошли катамараны. Заход на них возможен как по центру, так и по левому берегу. Дальше бочка пытается закусить корму, но сил ей не хватает. При сильном гребке катамаран выстреливает из бочки на струю и выносит мимо крутого левого берега практически в улово по правому. С катами проблем не было, а вот экипаж Машки с Андрюхой на Скауте словил киль. Пришлось отрабатывать спасработы. Вскоре к ним присоединился экипаж из отделения Харькова. Вовки на Таймене-2 покилялись на спокойной воде. Что-то нам подсказывало, что этот экипаж доставит нам много веселья во время сплава. Юреньевцы в этот день так на воду и не встали.
  • 20:00 Экипажи начали потихоньку затаскивать свои суда на берег на просушку и тянуться в сторону лагеря, где уже заманчиво шкварчал ужин.
  • 21:00 Дискотека под гитары, песни у костра и... здоровый сон.
  • 3 мая 2003 г.

  • 6:30 Героический подъем дежурных Вовок. К восьми утра все уже было готово, поэтому около 9 группа уже была готова к спуску на воду.
  • 10:00 Спуск на воду и прохождение порога. На этот раз обошлось без килей. Страховочные катамараны и морковки тихо скучали по берегам. Правда, было принято решение Таймени обнести, чтобы не прорвать и не потерять целый ходовой день на их ремонт. Начало сплава было достаточно спокойное. Шиверка сменяла шиверку, все шли в заранее оговоренном порядке, наслаждаясь красотами природы и отрабатывая гребной слалом. Шли так недолго. Около 11 мы наткнулись на зачаленных по правому берегу харьковцев. Реку перегрождали два бревна, заваленных по левому и правому берегу, между ними по центру основной струи лежал серьезный обливняк. Харьковцы, видимо, решили не рисковать и перепилить бревно. Ну, что ж, пилить так пилить. Так как наше отделение зачалилось по левому берегу и посильную помощь оказать не могло (разве что моралную), мы развели костер и занялись приготовлением обеда.
  • 13:00 Обедаем. Харьковцы пилят. За это время мимо нас пролетела группа на катах четверке и двушке, причем кат-4 откинуло с обливняка на мель и, судя по всему, неплохо поломало, так как народ потом долго приводил его в чувство. Также проскочила группа на кате-2 и Ласточке и юреньевцы, у которых кат-4 довольно серьезно мотонуло об обливняк. Харьковцы пилят. С левого берега им решило помочь отделение Лебедева. Причем, Валеру, привязанного на морковке, отправили по потоку пилить бревна, нависавшие с левого берега. Бревна, конечно, Валера отпилил, но при проходе обратно к берегу его сбило с ног потоком и утащило пилу.
  • 14:00 Проход по расчищенной протоке прошел без приключений. Приключения начались дальше - на шиверах. Сначала кильнуло Таймень-2 с Вовками. Спасение прошло как по маслу: страховочный Тритон-2 (Таня, Костя) закрепил байдарку к баллону (экипаж держался за деку), выкинул морковку Игорьку с Женькой, которые к этому моменту уже зачалились и были готовы к страховке, и спокойно маятником причалили к берегу. Все это происходило на внушительной скорости, так что, как говорил остальной народ, смотрелось очень эффектно. Потом киля словили Скаут (Маша, Андрей) и опять Вовки. Но все закончилось нормально - страховочные катамараны не спали.
  • 18:00 Зачалились по правому берегу и начали приготовление ужина. Всех предупредили, что рядом деревня и есть риск кражи вещей. Соотвественно, основные силы были брошены на придание лагерю максимально обтекаемого вида, чтобы ни одна веревочка, ни одна неопренка не попалась врагу на пути. После ужина по обыкновению чуть-чуть попели под гитару. Инструкторское отделение в это время отрабатывало вязку узлов при свете диодных фонариков.
  • 23:30 Лагерь лег спать.
  • 4 мая 2003 г.

  • 8:00 Не знаем, как рано это было, но к общему подъему в 8 утра юреньевцы уже снялись со стоянки. Мы же неспеша поели, подкачали катамараны, послушали ужасающие истории, как ночью из харьковского отделения местные таки увели 120л рюкзак и спустились на воду.
  • 11:00 Довольно неприятный киль Таймени-2 с Вовками на могучей шивере прибавил сплаву адреналина. Спасали тремя катами. А зря. В итоге получилась путаница. Правда, людей спасли сразу Игорек с Женей и зачалили к берегу. Таймень же с поклажей понесло вниз по течению. За ней бросились догонять два Тритона-2 (Женя, Андрей и Костя, Таня). Быстрина, по берегам колючие кустарники, чалиться некуда. Пришлось, распарывая о колючки руки (благо, неопрен без рукавов), виснуть на кустах, причем, течение у берега было очень не слабое. Было сложно, но справились. Все отделение собралось на берегу и принялось за ремонт Вовкинской байдарки, у которой довольно серьезно разворотило кильсон. В ход пошли ремкомплекты и булыжники, которых по берегу валялось в довольствии. На ремонт ушло почти полтора часа.
  • 13:00 Догнали харьковцев, которые попали в серьезную аварию - у них Тритон-2 влетел на скорости в завал (река делилась на две протоки: правая делала резкий правый поворот, а левая протока тянула под завал), а в него врезалась идущая следом байдарка. Байдарка затонула и застряла в завале. В итоге, чтобы ее извлечь, пришлось разрезать шкуру. Помощь ребятам была уже не нужна и мы, сплавившись пару километров ниже по течению, зачалились на левом берегу для обеда.
  • 14:00 Обед был ужасный - жара просто убивала. Двигаться было лень, пришлось подсдувать катамараны, чтобы их не разорвало горячим воздухом. Поели и поспешили встать на воду, чтобы всех окончательно не разморило. Дальше шли по приятным шиверкам. Незаметно проскочили Верхние Волчьи. По данной воде особой сложности они не представляли. Выставленная катамаранная страховка так и не понадобилась.
  • 18:00 Чалимся перед Нижними Волчьими по левому берегу. Места для стоянки нет - все полки заняты юреньевцами, которые утром так рано и снялись, чтобы занять удобные места, и харьковцами, которые зачалились раньше нас. Пришлось разбивать палатки на достаточно сильном уклоне.
  • 20:00 Ужин. Когда готовили ужин, в Нижние нырнул кат-2. Как оказалось потом, ребята стояли после порога и уже весь день устраивали на нем покатушки.
  • 23:00 После сытного ужина лагерь лег спать под шум Нижньих Волчьих.
  • 5 мая 2003 г.

  • 8:30 Учитывая предстоящую дневку, позволили себе более поздний подъем. После завтрака снарядились и отправились на просмотр порога. Потренировались кидать морковки и в 12:00 сели обедать.
  • 13:00 Сережа Харьков расставил страховку на протяжении всего порога. Первыми пошел кат-4 с Сережей Гаввой, Сашей Юреньевым и двумя слушателями на борту, а потом уже все остальные в заранее оговоренном порядке. За сплав успели кильнуться КНБ "Кроха" с Валерой Лебедевым и Таней на борту (легли в косом валу третей ступени. В Спасательных работах был задействован инструкторский Тритон-2 с Максом и Аней). Тритон-2 (Петя и Саша из харьковцев) налетели во второй ступени на обливняк и чуть не сделали свечу. Каяк Лены Харьковой положило (спасал Тритон-2 с Костей и Таней, Сережа Харьков по берегу) в валу третей ступени, саму Лену посадили себе на кат Аня Шупта с Максом.
  • 17:00 Было принято решение готовить ужин. Мы успели пройти по 2 полных раза все ступени + поучаствовать в спасработах. Отделение Саши Юреньева сплавилось 4 раза.
  • 19:00 После ужина пошли по узкоколейке вниз по течению смотреть водопады.
  • 23:00 Все забрались в свои наклонные палатки и заснули здоровым детским сном.
  • 6 мая 2003 г.

  • 8:00 Подъем. Быстро позавтракали, подкачали катамараны и на порог. Юреньевцы, накатавшиеся накануне, пошли на радиалку.
  • 10:00 Полдня отрабатывали прохождение порога. Ловили килявшийся Скаут и пробовали прохождение на различных судах в разном составе. Ближе к обеду в бочке третей ступени отрабатывали самосплав (и, соответственно, спасение при помощи морковки).
  • 14:00 Обед. После обеда вернулись юреньевцы и встали на воду. Мы же организовали радиалку на высшую точку в районе (1220 м). По дороге прошли несколько деревень, шикарное поле дикой черемши, нашли потерявшегося жеребенка. Сережа Гавва нашел гранату и минометный снаряд времен второй мировой. Гора вся изрыта окопами, стоит два пямятника в честь горнострелковой дивизии, защищавшей высоту во время войны. Минометный снаряд было решено возложить к памятнику.
  • 19:00 В связи с горными вылазками с ужином мы немного припозднились.
  • 22:00 Около десяти лагерь начал потихоньку разбредаться по палаткам.
  • 7 мая 2003 г.

  • 8:00 Подъем. Уровень воды слегка упал. После завтрака принялись за спаковку вещей.
  • 10:00 Встали на воду и прошли порог. Рисунок порога довольно серьезно изменился - правый проход первой ступени обмелел (там прошел только Скаут), на четвертой ступени появился сильный навал, где почти положило Тритон-2 (Таня, Костя). Пришлось прыгать с баллона на баллон, чтобы хоть как-то удерживать равновесие. У харьковцев положило и переломало одну байдарку.
  • 13:00 Обед по левому берегу после того, как все группы прошли порог. И сплав до места антистапеля по левому берегу.
  • 16:00 Заключительная чалка и начало антистапеля. За время разбивки лагеря народ успел сбегать до станицы и купить там пива и пельменей, что скрасило заключительный походный ужин.
  • 23:00 После веселого вечера все легли спать.
  • 8 мая 2003 г.

    8:00 Подъем и судороджная спаковка. Как назло пошел моросящий дождик. После двухкилометровой пешки по пересеченной местности мы таки погрузились по автобусам и отбыли в сторону Краснодара. Часть народа ушла на пеший маршрут "Через Лагонаки к морю". В Краснодаре у нас было полдня на осмотр достопримечательностей, катание на аттракционах и поедание вкусностей в местных кафе. Поезд Краснодар-Москва. Дом.

    Нырок


       TopList    Яндекс.Метрика
    Лента |  Форумы |  Клуб |  Регистрация |  События |  Слеты |  Маршруты (Хронобаза) |  Фото |  Хроноальбом |  Видео |  Радио Статьи |  Лодки |  Турснаряжение |  Тексты |  Отчеты |  Худ. литература |  Марфа Московская |  Марфа - рассказы |  Заброска |  Пойду в поход! |  Карты |  Интерактивная карта |  Погодная карта |  Ссылки |  Поиск |  Реклама |  База |