Отчет о водном походе по р.Шерна

5-7 сентября 2003г.


В поход я собрался немного неожиданно. Так уж получилось, что ни этим, ни прошлым летом в Карелию я не попал (вернее сказать вообще за два лета ни одного серьезного похода!!). Слава богу 12 апреля этой весной на Волгушу сходили.

И так желание было много, возможность тоже появилась. Открыл карту Московской области (почему-то я всегда открываю карту, а не описания маршрутов) ткнул пальцем, ну, в общем, выбрал речку. Выбор пал на речку Шерна, что течет на северо-востоке. Начинается она при слиянии рек Серая и Молокча и впадает в Клязму ниже Ногинска. К сожалению описания этих трех речек я не нашел.

Заброска.

До самого последнего момента (до момента выхода из электрички) я не мог решиться с началом своего маршрута. Варианта было три:

- доехать до станции Струнино и пойти по Пичкуре и Молокчи;

- выйти в Александрове, проехать на машине или автобусе около 5 км южнее (дорога на Карабаново) и пойти по Серой;

- пересесть в Александрове на поезд до Орехово-Зуево и доехать до платформы 126 км.

Маршрут.

Ни кто из моих попутчиков в электричке не смог рассказать, что за речка Пичкура, а пересаживаться в пятницу вечером на кольцевую электричку не зная расписания, мне не хотелось. Выйдя на площадь около ж.д. вокзала я увидел автобус и маршрутку до Карабаново, забитые под отказ. В очереди стояли такси, чем я и воспользовался. Через пять минут мы были в указанной точке (3 км по дороге не доезжая Карабаново, где река максимально близко » 500 м подходит к дороге). Затраты на дорогу составили 46 рублей – электричка, 100 рублей такси. При желании сэкономить возможный вариант: 7 рублей вход на вокзале, 20 рублей в случае прохода контролера, 20-50 р. если сесть на автобус или поймать машину чуть отойдя от вокзала.

Первая ночевка прошла в месте подсказанным водителем такси; они туда на шашлыки ездили. Остатки досок с их костра оказались очень кстати – две недели дождей до этого вымочили все что можно. Напротив берег с высоким подъемом, поросшим хвойным лесом. К реке по склону спускается прямая дорога. Утром солнце показалось над лесом и его лучи пройдя сквозь темноту хвои освещали стоянку.

Встав в семь утра, я быстренько собрал вещи, позавтракал и отчалил в 830. Речка в этом месте метров семь. Берега травянистые, течение спокойное, вода мутно коричневая. Проплыл мимо д. Видино. В районе д. Степково течение ослабевает, а после автомобильного моста в Карабаново прекращается. Причина этого – плотина построенная на окраине города, очевидно являющаяся частью неработающего текстильного предприятия. По левому берегу бетонный забор с колючей проволокой, справа – двухэтажные корпуса из темного кирпича часто с выбитыми или заколоченными окнами. Место неприятное, но худшее было впереди. Подойдя под правым берегом близко к плотине, я вышел на берег, осмотрелся и обнес, спустив байду сразу после нее. Делать обнос более длинный мне не особо хотелось так, как вдобавок к неприятному индустриальному пейзажу мое присутствие озвучивал здоровенный цепной пес. Перепад на плотине составил 2,7 м, водосброс поверхностный, через четыре регулируемые проема. В 15-ти метрах от плотины образующаяся грязная пена поднималась клумбой на высоту в полметра, заполняя все пространство между берегами. Продвигаясь, байдарка сначала заполнилась, а потом и вовсе скрылась под ней. Вдобавок ко всему в центре этого байдарка встала, упершись в плотный слой ряски. Выбраться мне удалось минут за 20, разгребая пену и прорывая путь в слое водорослей.

Ура! Я пробился! Впереди несколько десятков метров “чистой” воды и…. снова ряска. На этот раз ее меньше, зато она немного гниловата!

Вот теперь точно пробился. Байда полна пены, все облеплено ряской. Скорее, скорее отсюда!!!

К 12 дня я дошел до ж.д. моста, а еще через 40 минут до чудесного места на правом берегу. Высокий холм с песчаной осыпью, уходящей в реку, был покрыт сосновым лесом. На верху ровная поляна, травка, костровище. Здесь я и устроил великое омовение. Отделавшись от тошнотворного запаха гнили и переодевшись в сухое, я почувствовал себя немного лучше. Погрузив вещи поплыл дальше. Три минуты и слияние Серой и Молокчи – дальше река Шерна.

Шерна спокойная река шириной метров 20, сильно извилистая, препятствий нет. Встречаются хорошие стоянки. На одной из них, между деревнями Юрцово и Грибаново, я и встал на ночь в шесть вечера. То есть 9 часов чистого хода за день и 30 минут на купание и перекус.

Стоянка замечательная – редкий сосновый лес, пляж, поляны с мелкой травой и даже сосновые ветки сложенные аккуратно в кучи. В общем клево! Плотно поужинав завалился спать в 10 ч.

Изначально, еще в Москве, я предполагал дойти до Клязмы, но по мере пути я все больше склонялся к мысле о другом месте завершения маршрута. Вечером, как вариант, наметил с. Аленино. Проснувшись в 630 позавтракал и вышел в 8. Первый час пути - пилежка по извилистому руслу, второй поинтереснее - появляются прижимы, течение убыстряется. В прочем управляя полупустой байдой это почти не чувствуется. Зато весной в половодье здесь наверно весело! Третий час – река петляет по полю как только может. Наконец мост; конец пути. Поднявшись на него можно увидеть остановку.

Выход с маршрута.

Автобусы ходят из Киржача каждый час; последний в 17 часов, но чем раньше уезжать, тем меньше дачников. Автобус идет 1,5 часа до автовокзала на Щелковской.

Мое мнение.

Рекомендую эту речку для весенних походов в половодье. Должно быть весело. Начало маршрута - платформа 126 км. поезд из Александрова на Орехово-Зуево. Далее 0,5 км к реке Серая по тропе в деревню Зеленицыно. Выезд из деревни Аленино на московском автобусе. Летом река спокойная и соответственно не очень интересная. Вода по всей реке была грязновато-мутная, в чем, впрочем, возможно виноваты непрекращающиеся дожди, поднявшие уровень на 0,5 м.

P.S.

Вернувшись в Москву, нашел книжку “На байдарках по Подмосковью” аж 1967 г. Рекомендуется начинать маршрут от станции Бельково. На протяжении 15-20 км от ст. Бельково Шерна довольно живописна и лесиста. Ниже д. Курбатово леса отходят от реки… На 70-м км пути начинается самый живописный участок. Здесь находится дом отдыха “Глуховский”.

Еще люди ходят на р. Киржач. Выбирают либо верхнее течение (Малый Киржач – Киржач) до одноименного города либо нижнее течение, хоть до Клязмы (благо мест сойти с маршрута на электричку много). В г. Киржач все те же автобусы до (или от – кому что) Москвы и электрички на Александров и Орехово-Зуево.


Медведев Евгений

(На всякий случай: мой опыт - двойки-тройки Карелии)


   TopList    Яндекс.Метрика
Лента |  Форумы |  Клуб |  Регистрация |  События |  Слеты |  Маршруты (Хронобаза) |  Фото |  Хроноальбом |  Видео |  Радио Статьи |  Лодки |  Турснаряжение |  Тексты |  Отчеты |  Худ. литература |  Марфа Московская |  Марфа - рассказы |  Заброска |  Пойду в поход! |  Карты |  Интерактивная карта |  Погодная карта |  Ссылки |  Поиск |  Реклама |  База |