Главная  |  Клуб  |  Лента  |  Блоги  |  Галерея  |  Форум  |  Фото  |  Видео  |  Тексты  |  Снаряга  |  Погода  |  Связь 

Онда 2002
адмиральские писульки

Август  2002 
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
замечания  по  маршруту

Уехали на буханке...
Уехали на буханке...

В процессе сборки...
В процессе сборки...

В начало   04.08.2002, день первый. Приехали в Сегежу. В течение 1.5 часов искали машину по пристойной цене. Уехали на буханке за 1200 р.

В процессе сборки сломали кильсон на двойке, худо-бедно починили, потеряв, однако, кучу времени. Прошли около 3 км, стемнело, встали на стоянку. Всё как после бомбёжки... Впрочем, для первого дня неплохо. Учитывая, что в нашей команде двое чайников, и мы с Машей перемещаемся исключительно от берега к берегу...

     За несколько дней до старта я звонил в Сегежу, в местное АТП, с целью заказать машину, которая отвезла бы нас на стапель. Цены убили меня наповал: было запрошено 3000 р. Приблизительно за те же деньги соглашались ехать таксисты, ждущие своего часа рядом с вокзалом. Понятно, что такой расклад нас не устраивал: за машину пришлось бы заплатить больше, чем за поезд... Тогда мы и решили отправиться на поиски, которые закономерно увенчались успехом. Думаю, мы могли бы уехать и дешевле, но было жаль терять время.
 
     Никогда не скажешь заранее, в какой момент понадобятся ремнабор и аптечка. Последняя, к счастью, доставалась исключительно редко и в основном по незначительным поводам: съесть утром аскорбинки, да замотать мозоль пластырем. А вот ремнабор понадобился уже на стапеле, да и повод был вполне серьёзен: кильсон сломали. Как -- непонятно. Возможно, там уже была трещина. В процессе починки поняли, что в случае большой аварии взятых с собой материалов не хватит. Всё-таки надо вдумчиво собирать ремку, а не совать туда всё, что под руку попадёт.
 
     Очень специфично ведёт себя байдарка под управлением неопытного капитана. До этого я сидел сзади всего один день, да и тот -- в прошлом году. Так что поначалу народ изрядно веселился, глядя на наш экипаж: я постоянно переруливал, что в сочетании с ещё неумелыми гребками Маши заставляло байдарку двигаться по довольно занятной траектории. Что ж, будем учиться... Хорошо хоть, порогов в первый день не было.
 
Знай наших!
Знай наших!

К взлёту готова!
К взлёту готова!

В начало   05.08.2002, день второй. Проснулся в 10 часов, решил никого специально не будить. Опрометчиво... Ни на пилу, ни на топор народ никак не реагировал.

После завтрака все сели дошивать снарягу, гнуть крюки, тянуть обвязку и мн. мн. др.

Вышли в 17:20. Наши две трёшки смачно сели в относительно простом пороге: Юлька поздно заметила проход, а я не успел отгрестись. Паша с Майком прошли чисто, а нам пришлось проводить. Ничего, вроде все целы. После долго шли по болотам, повстречали несколько групп на более или менее сносных стоянках. Болота пошли сплошняком, встать негде, темнеет. Впереди порог, наш экипаж проходит чисто, остальные слегка скребутся. А за порогом... Такой роскошной стоянки я давно не видел. Интересно, далеко ли было слышно наши восторженные вопли?..

Обсушились, обогрелись, наелись каши с салатом из свежей капусты, напились пива... Вечером сидели у костра, травили байки, пели песни, обсуждали прошедший день со всеми его удачами и ошибками.

Спать легли под шум порога. Прошли 20 км.

     Всё-таки это только начало маршрута, да и капитан из меня пока что дурной: не выдержал дистанцию, результат -- протаранили Юлькину байду, сидящую на камнях, и сами сели рядом. Надо было дождаться, когда они снимутся, и сделать для себя выводы. Ну ничего, опыт приходит... с опытом.
 
Так себе порожек
Так себе порожек

Откуда грибочки?
Откуда грибочки?

Как же так?
Как же так?

В начало   06.08.2002, день третий. Утром случилось довольно много всего. Сначала рассыпали почти готовую кашу, после чего всё-таки натянули трос и повесили кан по-человечески. Потом народ стал приносить из лесу грибы. Много. Очень много!..

Раз за разом мы все садились на камни. Все подрались, Паша отчёрпывается каждые полчаса. Юлька грозится посадить назад Андрея. Мы прикалываемся: получится неплохая каравелла, и даже с правильной фигурой на носу. Дело в том, что у Юльки весьма специфический спас.

После абсолютно гиблых болот за поворотом открывается вид на обалденную стоянку среди сосен на пригорке. Встали, добрали грибов, готовим кабанский ужин. Стоянка удивительно чистая, надо будет её оставить в таком же порядке.

К нам встали соседи, довольно приличные люди. Мимо прошли три группы, завтра придётся рано вставать и ломиться с ними наперегонки.

Поражают безбашенные люди: идёт пара с ребёнком на Т-2, без спасов, касок и фартука. А впереди -- серьёзные пороги.

Мы прошли 15 км, задача на завтра -- пройти озеро.

     У каждой реки, по-видимому, есть свой характер. Уже на третий день похода стало ясно, что Онда -- это болото. Нет, Болото с большой буквы. Но и в нём попадаются просто на удивление хорошие стоянки, жаль только, что их не хватает на всех желающих.
 
Техническая днёвка
Техническая днёвка

Умаялись...
Умаялись...

Вечерние посиделки
Вечерние посиделки

В начало   07.08.2002, день четвёртый. Проснулись под шум дождя. Время -- 8 утра, на улице мокро, надо клеиться. После тяжких раздумий объявляется техническая днёвка.

Клеимся почти до вечера. Сначала дружно все вшестером шкурили, потом ставили заплаты. Все мужики по уши в клею.

Вечером приходит ко мне Андрей: "Давай кресло сделаем?" -- "Давай." И -- как будто не было тяжёлого дня. Через 2 часа кресло готово.

     Думаю, никто не станет спорить с тем, что вставать на воду лучше без дыр в шкуре. В нашей группе к вечеру четвёртого дня текли все три байдарки, одна из них -- сильно. Понятно, что при таком раскладе выходить на озеро просто нельзя: неизвестно, какая будет погода и сколько времени придётся проторчать вдали от берега. Спешно клеиться и выходить под вечер тоже было бы плохим решением: во-первых, все были бы уже уставшие, а во-вторых, мы не знали, возможна ли стоянка на островах. После прохождения Ондозера стало ясно, что, действительно, лучше идти его за один день.
 
     Грибы -- это здорово! Накануне вечером мы ими просто объелись. Гарниром служило предусмотрительно взятое картофельное пюре. Вкуснятина! Понимаешь, что в тебя уже больше не лезет, а остановиться всё равно не можешь. В результате Юлька весь день маялась животом, хотя все грибы были вполне нормальными: сомнительные и подпорченные просто выкидывали. Но всё хорошо в меру...
 
Маршрут: Днёвка на Стоянке 3.
Поспим на дорожку
Поспим на дорожку

Two beer or not two beer?
Two beer or not two beer?

Остров Лайдашари:..
Остров Лайдашари:..

... "Да тут жить можно!"
... "Да тут жить можно!"

Распогаживается...
Распогаживается...

Закат на Ондозере
Закат на Ондозере

В начало   08.08.2002, день пятый. Встали, собрались и вышли в на удивление пристойное время. Дошли до Ондозера, закупились хлебом, колбасой, шоколадом и пивом. Правда, магазин был закрыт на обед, но продавщица милостиво согласилась продать нам всё, что попросим. Под шумок затарились и местные...

Без приключений дошли до острова. Здесь есть удобная чалка на песчаном пляже, среди сосен и причудливых камней. Место исключительно живописное, но для стоянки малопригодное: палатки можно поставить только на песке. Перекусили и двинулись дальше.

Единственная приличная стоянка на косе занята, что изрядно портит всем настроение. До темноты ищем, куда приткнуться.

Вечером дружно ругались с Майком по поводу гребли. Сошлись на том, что на следующий день будем крестить вёсла и пробовать.

     Крестить вёсла или не крестить? Для меня эта проблема никогда не стояла: я с самого начала использовал крещёное, так что прямым мне грести просто неудобно. Не привык. Одно лишнее, но очень естественное движение за гребок, зато никакой вмордувинд не страшен. А на озёрах обычно именно он и дует...
 
     Как правильно проходить Ондозеро? Перед походом знающие люди советовали мне сначала идти вдоль берега до м. Пизиниеми, зайти в бухту после него ещё километра на три, затем по азимуту до о. Лайдашари, оттуда на о-ва Пурутшарет и далее вдоль берега. Несомненно, это самый надёжный способ. Однако нам повезло с погодой, благодаря чему мы смогли сократить путь более, чем на 2 км. Остров Лайдашари стал виден сразу после выхода в озеро, а остров Тероншари показался на горизонте, едва мы отошли от берега после перекуса. Соответственно, наш путь через озеро состоял всего из двух отрезков прямых линий. Кроме того, у нас была возможность двигаться по приборам даже в случае полной потери видимости, и единственной опасностью оставался риск попасть во внезапный шторм. Но -- повезло.
 
     Кстати, шторм на озере может начаться очень быстро, буквально в течение 10-15 минут. А до берега далеко... Так что без спасжилета по озёрам лучше не ходить. Да и вещи лучше привязать крепче, чем обычно...
 
     В дер. Ондозеро имеется аж целых три магазина, по крайней мере два из них работают. Правда, обед у них продолжается с 14 до 16 часов, что крайне неудобно. Надо или приходить раньше, или придётся, как нам, искать продавщицу. Впрочем, это не слишком сложно.
 
Песочная стоянка
Песочная стоянка

В начало   09.08.2002, день шестой. Встали поздно: уж очень устали накануне. Собрались более или менее нормально; Майк покрестил весло и пошёл пробовать. Получилось шикарно.

По дороге, ещё на озере, гонялись с группой: у них Таймень, RZ, Щука, Ласточка и Луч. Похоже, они встали. Если так, то мы вне конкуренции.

Отлопатили озеро, вышли к плотине. Обнеслись, пошли по речке. Бодренько, хорошо пошли. Пороги за каждым поворотом. Некоторые смотрим, некоторые идём с наплыва. Все -- чисто. Встали перед пор. Хемая, ибо стемнело.

Сидим у костра. Маша: "А чья это тут такая отвратительно мокрая шляпа?" Паша: "Это моя, она там сохнет." -- "Она не может тут сохнуть, тут кан с чаем." Родился прикол: группа туристов-водочников и коньякеров.

     Обнос плотины несложен. Чалиться лучше всего справа, в непосредственной близости от края дамбы. Единственная неприятность состоит в том, что нормальное место для погрузки байдарок ниже плотины способно вместить не более одного судна за раз, а обносить гружёные байды даже при наличии достаточного количества людей вряд ли возможно. Сразу за плотиной начинается простой порог, который опытные группы могут не смотреть.
 
     Идти или не идти? Хронометр показывает без чего-то 10 вечера, впереди пор. Хемая, перед ним на правом берегу довольно убогая стоянка. Поспорив малость, решили вставать. И правильно... Ходить пороги в темноте -- плохо.
 
Хемайский грузчик
Хемайский грузчик

"Правым! Маша, правым!.."
"Правым! Маша, правым!.."

В начало   10.08.2002, день седьмой. Встали опять поздно: засиделись вечером за разговорами под стопарик, да и наломались здорово. Всё-таки для большей части нашей команды это был первый в жизни день с относительно серьёзными порогами.

Собрались, прошли Хемая. Порог оказался гораздо проще, чем казалось при просмотре. Впрочем, пока что это можно сказать и в отношении всех остальных пройденных нами порогов.

К вечеру вышли на плёсовый участок. Долопатили до озерца перед порогами, но единственная сносная стоянка на нём была занята. В конце концов вынужденно остановились на болоте, удивительно чисто пройдя довольно противный перекат практически в темноте. Желанной днёвки опять не получается, хотя, кажется, вот-вот начнут ныть даже самые стойкие. Однако в порог лезть никто уже не в состоянии: сил нет ни физических, ни моральных. Да и стемнело уже.

     Однако, тенденция: мы хронически завышаем сложность препятствий на просмотре. Радует одно: не занижаем... И, соответственно, подходим к делу основательно: внимательный просмотр, страховка, сигнальщики... Видимо, сказывается недостаток опыта команды.
 
     Вот только долгие просмотры неумолимо съедают ходовое время, что вкупе с привычкой поспать до обеда заставляет нас идти до самой темноты...
 
Болото кругом
Болото кругом

Они сделали это!
Они сделали это!

Развлекаемся
Развлекаемся

В начало   11.08.2002, день восьмой. Честь нам и хвала: окончательно проснулись мы уже ближе к часу дня, однако ухитрились выйти в 15:20. Для нашей раздолбайской группы -- весьма неплохой результат.

Прошли совсем немного; остановились прямо посреди пор. Нила, на скалах левого берега. Наконец-то это болото кончилось!

О том, как вставали, стоит рассказать отдельно. Сначала, увидев в повороте начало порога, все зачалились на правый берег. Идти в это, не зная, что за поворотом, не хотелось. Смотреть пошли Юлька с Андреем, довольно быстро вернулись и сообщили, что вылезать из байдарок остальным нет смысла: порог мощный и длинный, но простой.

Первыми традиционно пошли мы с Машей. Благополучно миновали первую ступень, и тут... "Чалимся на левый!" Там -- камни и роскошная пустая стоянка.

Мы подходим совсем близко к берегу, но зачалиться совершенно нереально: даже на полном реверсе нас продолжает нести вперёд. Медленно проходим между бочкой и левым берегом; я даже успеваю рассмотреть камень, создающий эту самую бочку.

Идём дальше, остановиться не можем. Я понимаю, что нас несёт во вторую ступень, причём слева, что не есть здорово. Когда до гребёнки перед нами остаётся метров пять, нам удаётся наконец погасить скорость и зайти кормой в микроулово, а затем и зацепиться за камни.

Маша выходит и чалится, я собираюсь сигналить, но второй экипаж (Юлька с Андреем) уже на подходе. Они пролетают основную чалку на ещё большей, чем мы, скорости и идут прямо к нам. В порог им, ясное дело, нельзя: они тоже заходят слева, и траверсить уже поздно. Мне приходится прыгать в воду и ловить их за красную пимпу, пока они не поломали нашу байду заодно со своей.

Тем временем Маша отправилась "ловить" третий экипаж, Пашу с Майком. Они уже показались из-за поворота, когда к ним на помощь побежал Андрей. Общими усилиями байду зачалили прямо напротив стоянки, на скалах. Потом отправились проводить оставшиеся два судна. Одну байдарку я провёл с Андреем, другую с Машей. Развлечение просто неописуенное...

Майк пошёл относительно спокойный участок около стоянки самосплавом; моя морковная страховка не пригодилась.

Разгрузились, принесли дров, сложили каменку. Но больше ничего сделать нам не дали: опять пришла гроза, и все расползлись по палаткам поспать перед ужином.

Вешаем морковку...
Вешаем морковку...

... и используем
... и используем

В начало   12.08.2002, день девятый. Сегодня -- плановая днёвка. Погода стоит замечательная, чиниться никому не надо.

Спали от души, часа в два дня начали топить баню и параллельно делать каркас. Получился монстр, на который с трудом хватило всех наших наличных тентов и конвертов.

Ближе к вечеру пошли катадзе. Надо заметить, что пустой Таймень-3 рулится даже лучше, чем Таймень-2, но исключительно килюч. Впрочем, бочка, похоже, с камнями, так что киляться никто не захотел.

Большая баня -- это, конечно, здорово, однако создать в ней хороший пар практически невозможно. Впрочем, каменка получилась тоже нехилых размеров, так что попариться всё-таки удалось.

     Вот незадача! Смотреть вторую ступень пор. Нила удобнее с правого берега, а приличная чалка после первой ступени есть только на левом... Если идти дальше, лучше смотреть сразу обе ступени. Но мы планировали остановиться между ними, что и сделали. А чтобы посмотреть вторую, да и просто развлечься, навели переправу. Двадцатипятиметровая морковь оказалась как раз впору.
 
     Для полноты ощущений, а также в целях тренировки капитанского мастерства очень советую хотя бы полчаса посидеть в пустой байдарке без матроса. Ведёт себя такое судно довольно причудливо; с одной стороны, получаешь кайф от полного (и лёгкого) контроля, с другой -- сразу видишь многие свои ошибки, легко сравниваешь различные гребки и оцениваешь их эффективность.
 
Маршрут: Днёвка на Стоянке 7.
Щелье: вид снизу
Щелье: вид снизу

Щелье: страховка
Щелье: страховка

Щелье: панорама и разбор полётов
Щелье: панорама и разбор полётов

В начало   13.08.2002, день десятый. Прошли Щелье и Буй. Масса эмоций, совершенно непередаваемых словами. После Буя мы с Машей славно посидели на камушках в безымянном пороге, который получил тут же не вполне цензурное название.

Пролопатили Панозеро, прошли несколько простых порожков. Сплошное болото, стоянок нет вообще. Приткнулись на относительно сухом месте после очередного порога.

     Ещё на плотине суровые карельские мужики предупреждали нас о необходимости двух или трёх обносов ниже по реке по причине завалов. Честно говоря, ни одного завала нашей команде не встретилось; правда, после пор. Нила мы маленько заблудились, и ушли по ошибке в Киросозеро. Возможно, завалы были как раз в левом рукаве. Проверять это мы не стали.
 
     Щелье -- короткий, но технически сложный порог, самый мощный на маршруте. По низкой воде может быть отнесён к категории сложности . При повышении уровня воды категория может увеличиться до 4. Наиболее сложный манёвр -- правильный заход в основной слив. Просмотр, страховка, каска и спасжилет обязательны. Экипажам без достаточного опыта следует подумать о локтевой и коленной защите. Возможен обнос по правому берегу: через ряжевую стенку до начала порога, затем проводка по улову, далее через гладкую плиту на выходе. При наличии достаточного количества крепких мужиков байдарки можно не разгружать. Решившимся идти Щелье стоит ознакомиться с разбором полётов.
 
     Просмотр Щелья мы проводили особенно тщательно. Несколько раз прогулялись по берегу туда-обратно, выдвинули и сопоставили версии. В нашей команде только два человека ходили ранее пороги второй и третьей категории (если, разумеется, не считать этого похода), и оба -- матросами. Подумав, решили: первым пойду я, посадив на нос Андрея, самого сильного матроса команды. В случае успеха остальные будут сами принимать решение, иначе -- обнос.
 
     Порог был пройден всеми тремя судами.
 
     Буй -- относительно простой, но длинный и плохо просматриваемый с воды порог. Представляет собой мощную шиверу. На выходе, между двумя большими камнями, находится плохо просматриваемый с воды грязный слив. Страховка, каска и спасжилет обязательны. Морковь и живца следует ставить в середине улова после порога, на правом берегу. Там же желательно разместить сигнальщика, поскольку на выходе есть невидимые при движении сверху камни.
 
     В одном из отчётов, прочитанных нами до отъезда, кильнувшимся в начале Буя рекомендовалось петь песню. Почему -- стало понятно на просмотре. Несмотря на приличную скорость (именно здесь мы достигли потолка в 22.7 км/ч) порог идётся долго, так что песню можно допеть до конца...
 
     На Буе было бы здорово устраивать покатушки, если бы не сложности с обносом: уж очень он длинный, и при этом почти прямой. Тем не менее, в пороге приходится много и аккуратно рулить. Буй испытывает слаженность, выносливость и внимательность экипажа.
 
     Осторожнее! Прохождение сложных порогов добавляет экипажу крутости, но не даёт права расслабляться. А мы после Щелья и Буя расслабились. И тут же сели, да как живописно!.. Сидим, думаем; нас медленно и печально разворачивает кормой вперёд, мимо проходят остальные два экипажа. На берегу -- барышня с морковкой: "Вас сдёрнуть?" Стыдно... "Нет, спасибо, мы как-нибудь сами." -- "Мне как-то неловко вам об этом говорить в вашем положении, но вообще-то этот порог идётся справа..." Да поняли уже, только поздно... Пытаемся пересесть задом наперёд, легче от этого не становится. Я вылезаю в воду, снимаю байдарку с камня, разворачиваю носом вперёд, "Прямо быстро!", запрыгиваю на ходу. И мы тут же снова садимся. Из рассказа ребят: в улове был мужик в лодке, он посоветовал крикнуть нам, чтобы выходили, ибо воды -- по колено. На что наши ответили: "Там матросом идёт маленькая девочка, её просто смоет потоком!" А в это время... слышен приближающийся громкий мат. Исходящий от той самой "маленькой девочки". Мужик совершенно охудивился...
 
     А порог получил имя.
 
     Панозеро прошли и не заметили, как. Всё-таки хорошая у нас была тренировка на Ондозере, теперь пара-тройка километров по стоячей воде вызывает у всех лишь презрительную улыбку. Проблема была в другом: встать негде. Совсем. И темнеет уже... Так что, увидев у берега реки камни, мы очень обрадовались. Теперь там есть мало-мальски оборудованная стоянка, и место в общем-то неплохое, только палатки тяжело ставить: везде кочки, а где их нет -- там кусты и прочий бурелом.
 
Карта и точки
Карта и точки

В начало   14.08.2002, день одиннадцатый. Безнадёжно проспали. Удивляет то, что по будильнику проснулись все, кроме Майка, но выбраться из палатки никто не соизволил: каждый понадеялся на других. Плохо.

Выяснилось, что стояли мы на шикарном по местным меркам кусочке суши: дальше до самой М-18 было сплошное болото.

Встали на антистапель сразу за мостом, в улове по правому берегу. Собирались под дождём, всё, что не в гермах, -- мокрое.

Вышли на трассу, когда уже стемнело. Ничего не стопилось, лил дождь, хотелось спать. Кое-как дошли до Майгубы, в изнеможении разгрузились на автобусной остановке. Было ясно, что под грузом мы до Сегежи не дойдём. Юлька с Андреем отправились налегке искать машину, остальные продолжали стопить. В итоге уехали за 300 рублей в три ходки.

Остаток ночи провели в зале ожидания. Наутро погрузились в поезд, поехали.

     Финальный вопрос, заданный Майком после вылезания на берег на антистапеле и повергший всех в состояние крайнего изумления: "Слушайте, а сколько всего существует сторон света, четыре или восемь?" Как дошли до финиша -- непонятно...  ; )
 
В начало    Пройденный маршрут соответствует второй категории сложности с локальными препятствиями не выше третьей (по высокой воде, возможно, четвёртой) категории. Протяжённость -- около 150 км. Может быть рекомендован для прохождения начинающими группами при условии, что в команде есть по крайней мере один опытный капитан. Возможен обнос пор. Щелье, как наиболее опасного локального препятствия. Заброска и выброска сложностей не представляют, возможная точка аварийного схода -- дер. Ондозеро. К недостаткам маршрута следует отнести заболоченность реки и, как следствие, малое количество хороших стоянок. Безусловное достоинство -- постепенное нарастание сложности препятствий; до Ондозера все они соответствуют категории не выше первой.
 
     Несколько полезных замечаний:
  • На воду лучше вставать пораньше, чтобы иметь запас времени для поиска свободной стоянки.
  • При необходимости поиска стоянки на равномерно сильно заболоченном участке реки стоит обратить внимание на места, в которых у берега или в русле валяются камни, а лес подходит близко к воде. Стоянки на Онде бывают только в таких точках, во всех остальных местах, как правило, по щиколотку воды. Исключение: песчаные стоянки на озёрах.
  • На антистапель желательно приходить в первой половине дня. В этом случае можно спокойно просушиться, собраться и нормально уехать из Майгубы на рейсовом автобусе.
  • Вариант выброски: дойти до Сегежи по воде. Достоинство: не надо искать транспорт. Недостаток: весьма вероятны конфликты с местной "братвой". Мера противодействия: приходить в Сегежу ночью или очень рано утром, что сложно сделать по воде. Уезжать лучше на утреннем поезде (напр., п. 133 на Москву, отправление в 8:33).
  • Ещё вариант выброски: антистапель у моста трассы М-18. Можно порекомендовать группам, уверенным в своей способности найти транспорт на оживлённой трассе. Ничего интересного после пересечения с М-18 на маршруте нет.
     Относительно недружелюбно настроенных аборигенов... Похоже, что поезда, проходящие через Сегежу, "встречают" на предмет выколачивания денег из туристов, однако данная активность проявляется только днём. Поэтому на старте следует постараться уехать из Сегежи как можно быстрее, для финиша же возможен такой вариант: встать и собраться в Майгубе по крайней мере за 4-5 часов до поезда, отправить "гонцов" налегке в Сегежу за транспортом, который должен доставить группу с вещами на вокзал незадолго до отправления поезда. В случае отсутствия заранее купленных обратных билетов их приобретают "гонцы" на всю группу.
 
     Белой воды и ветра в лицо! =)



© 2002 by George the ARTiST.

   TopList    Яндекс.Метрика
Лента |  Форумы |  Клуб |  Регистрация |  События |  Слеты |  Маршруты (Хронобаза) |  Фото |  Хроноальбом | --> Видео |  Радио Статьи |  Лодки |  Турснаряжение |  Тексты |  Отчеты |  Худ. литература |  Марфа Московская |  Марфа - рассказы |  Заброска |  Пойду в поход! |  Карты |  Интерактивная карта |  Погодная карта |  Ссылки |  Поиск |  Реклама |  Белая Сова |  База |