Реклама: Свежая информация свадебный фотограф тут.

Главная  |  Клуб  |  Лента  |  Блоги  |  Галерея  |  Форум  |  Фото  |  Видео  |  Тексты  |  Снаряга  |  Погода  |  Связь

Башкаус - 2002

Алтай. Первые впечатления.
Сплав мы начали после Ильдугемского Каньона.
Финиш после Саратанского Каньона.

Я надеюсь, что скоро страничка с отчетом, которым занимается мой брат, уже будет готова. К сожалению, пока еще нет. Не отсканированы все фотографии, не дописаны некоторые вещи, а сами люди еще ловят остатки лета, ну знаете, как это бывает. Мы точку поставили и то только на прошлых выходных.

Так что вкратце как мы съездили опишу сейчас. До Новосибирска поездом. Там познакомились с ребятами с Газелькой. Нас было 9 человек, их двое, но с учетом рюкзаков сидели плотненько, ноги выше головы, шевелилась одна гитара и руки на ней. Что не помешало лицезреть красоты дороги. А ехали мы почти 900 км. Они смогли довезти нас чуть выше пос. Саратан (на 3 км), дальше их проходимость кончилась. И мы поехали на найденном в Саратане Зиле. Как оказалось, саратанские водители большие шутники (и алкоголики, что в сочетании оставляет очень большой след в памяти), а поскольку дороги и перевалы там довольно крутые, то было и вовсе забавно.

Сплав мы начали после Ильдугемского Каньона - куда нас и довезли, с порога Ловушка. Это выше пос. Саратан на 17 км. Наш катик двоечка собрался быстро и мы с моим отцом прокатились по Ловушке, а плот строили, как положено не один день. После Ловушки метров через 20 справа впадает небольшая речушка Йолдо, а через 300 слева впадает Нижний Ильдугем. Далее мост через Башкаус.

Следующее интересное место Каньон Змейка. Начался он крайне неожиданно, хоть о всех приметах мы знали, но там крутой поворот. Первым шел плот. Интерес в том, что по середине здоровенный камень поперек реки шириной метров 8. Плот успел отработать и уйти вправо, высадить пассажиров, которые и дали нам знак чалиться. Пока мы разведывали, нас догнала группа из Питера на двух катах 4-ках (мужчины и одна женщина). В общем мы с папой тот камень здоровенный обнесли, а далее периодически чалясь, шли с плотом участками. Каньон, надо заметить обалденно красивый и действительно извилистый! Скалы очень крутые и высокие (на разведке даже не всегда видно воду), а в одном месте на берегу невысоко над водой лежал снег!

Потом Каньон Открытый. Так оно и запоминается по каньонам. Место вообще оригинальное. Тем более в нашу воду. А воды у нас было ОЧЕНЬ МАЛО, отчего некоторые места становились гораздо оригинальнее, чем в лоции, хотя если брать в целом конечно, говорят упростилось. Но вход в К. Открытый! Его мы окрестили Непротык, что потом себя полностью оправдало. Плот там терся минут 10 и только спустив баллоны, так сказать на выдохе пролез.

Все каньоны мне запомнились в основном по входу и выходу, где проводишь много времени. А внутри летишь!!! Из-за малой воды образовалось много препятствий и маневрировать приходилось постоянно. Особенно интересно, когда вылетаешь из-за поворота и начинается то влево, то вправо, уже без команд, а так сказать, единой мыслью.

Далее порог Предбанный. Недлинный, но мне очень понравился, так как хорошо просматривается и мы с плотом налюбовались на прохождения друг друга.

А вот уже после него Саратанский Каньон! Именно тот, что с Камнем Преткновения. Его разведали до середины примерно. От начала сбегали по берегу. А весь он 8 км. Самый красивый пожалуй. Там видели оленя и один гриб. Вот в нем мы покатались от души [не на грибе, не на олене, а в каньоне на кате :-) примечание редактора]. Хотя у нас на кате был таки небольшой локальный обнос в Камне Преткновения. Но все остальное прошли.

Кстати нашли классную ночевку прямо в Каньоне. На 1 км ниже Камня Преткновения на левом берегу такой чудненький песчаный пляж. Пока мы там стояли, кстати, к нам вышли двое алтайцев, что возвращались с покосов. Оказались очень интересными людьми. Это были отец и сын. Говорил в основном отец. Ничего так с юмором товарищ. Рассказал нам несколько последних приколов у них в деревне, которые в основном сам и устроил. Угостили мясом, кстати. Но как они там ходят! Отец так вообще в тапочках поверх шерстяных носок. Башкаус вброд переходят, хотя там то мы их конечно перевезли на кате. Они даже тапочек не замочили, чем остались очень довольны. А плыли гордо восседая, с торжеством глядя перед собой и деловито покуривая.

Последние пороги Саратанского Каньона идутся без разведки, хотя и неслабые. Особенно впечатляет Интеграл. Там уже кэп командует: "держись!". Сливы очень мощные, высокие, Каньон петляет. Там мы уже шли с рациями. К счастью, никто незапланированно не искупался, весь поход был удачным.
Все впечатляет.

После каньона Саратанского до Усть-Улагана уже совсем спокойно. Там мы позвонили ребятам, и пока они к нам ехали забросились на озеро на перевале (30 км на попутке). Там очень красиво. Озеро прямо под облаками! Поели единственную водившуюся там рыбу - пелядь и домой. А теперь вот только фотографии, описания да карта… СЛОВА И ВЕТЕР. Сайт команды байдарочников

Фотографии:
мы с отцом в каньон Змейка, мой брат на страховке;
плот, Змейка;
кат, Змейка;
плот, Непротык;
общая, Чибит, слева направо: я (на кате слева, в смысле на левом баллоне), мой брат Павел (кэп на плоту, стоит на корме справа), Ринат (на плоту на корме слева), Надя и Марина (пассажиры на плоту), мой отец (на кате справа), водители.