Карельские приключения.

Родилась идея, сходить в конце лета в Хибины. Долго, и тщательно оттачивались подробности похода но. Но жизнь, как женщина – не знаешь где повернёт. На работе сгустились чёрные предгрозовые тучи, и прогноз их был как раз на десятые числа августа. Грустная новость, но этот гидромецентр редко ошибается. А если он и ошибётся - ему то что, а вот если я попаду под эту тучу, всё – капец! Вместо путешествия по холмам Хибин со старым другом, я поеду с большой и шумной компанией на весёлую речку Кереть, и по ней прокачусь до самого белого моря, о котором мечтал в детстве. (Ну все эти штучки типа - суровый капитан дальнего плавания, устремлённый вдаль взор, щетина на морда-кирпичом, белый китель, запах моря, качка до позеленения…) Закупил фотоплёнки, пива в дорогу и понеслось.

Начало истории – это всегда здорово, потому что всё ещё впереди.
Не менее интересен конец, - начнётся новая история.
Наша только начинается. На Ленинградском приветливо кивает Ильич. От пива привычно отказывается, весь устремлён в будущее, теперь уже для нас ставшее несбывшимся прошлым (слава богу). Над головой заветное табло, на нём высвечивается логин Москва Мурманск 382. Останавливаюсь, потягивая пиво, жду – когда скажут пасворд. Минут десять, пятнадцать, спешить некуда. Наконец на табло высветился мой пасворд – 5 ый путь. Наши уже на перроне.

Немного отвлекусь от поэтического восприятия мира, и слегка про физику. И в какой то мере – математику. Энтропия. Эта хренова, чёртова, дурацкая энтропия. (кто не в курсе – всё летит в тартарары). Второй день похода. Согласно этой энтропии – один из катамаранов начал потихоньку сдавать свои позиции. Было принято стратегическое решение – клеить многочисленные, энтропийные дырки на старых протёртых баллонах, тем самым, приостановив в данном конкретном месте пагубное действие разрушения. Пути были намечены, цели обозначены, достали жбан… со спиртом. Нет, и клей тоже достали и баллоны вроде бы расстелили, и как бы даже протёрли их спиртом. Пока он просыхал, Лёха развёл, и нарезал дольками лимон из неучтёнки.

Медленно угасает день. Особенно тут, в Карелии. Солнце совсем разленилось. Вроде бы и не собирается спать. Кто – то (про таких обычно говорят – это боги), достал краски и начал играть с небом. Сначала оно было синим, но быстро надоело, добавили немного жёлтого , снова не понравилось. Бросили горсть красного, всё смешали, и получилась сирень. Наверно пошел час, как я наблюдал за этим представлением, прежде чем сфотографировал. Уже было совсем поздно, и пора было идти в лагерь, а за спиной, переливаясь, разноцветными красками плыли облака.

Сегодня нашим домом стал небольшой и уютный островок, который то и обойти не составляет труда. Закончились заботы по постановке видавшей виды палатки, вещички равномерно разбросаны в радиусе десяти метров, и как раз после ужина настроение побродить. Краски сгущаются понемногу, солнце клонится все ниже, делая мою тень весьма длинной. И тут я повстречал этот одинокий камень. Это был не обычный камень. Особенный. Примостившись на самом берегу острова с незапамятных времён, он наблюдает, как вокруг летают чайки, как рябит под ударами ветра вода, он смотрит и запоминает каждый день, и когда есть, кому рассказать – он рассказывает.

Три часа ночи – сегодня у Ромки день рождения. В палатке темно и душно. Состояние – «всё б ничего» – но хочется водички. Очень. На всякий случай, уже по привычке, беру с собой фотоаппарат, со штативом, и на пленэр. То есть наружу. По дороге захватил кружку, и бегом к воде. А вокруг красиво – туман, тишина. В воде, мимо меня проплыл какой то зверь. Рыбка плещется, со стороны, где озеро вновь впадает в реку, шумит. На небе читаются небольшие пятна розового. Решил подождать, если туман немного развеет, может, что то и будет интересное для кадра. Жажду утолил. Теперь хочется зверски есть. Интересно – был ли ужин? Судя по тому, что в немытых тарелках, остатки макарон, ужин был. Тут раздался шум, кряхтение, на свет вылез Эдик. Ну, кружка у меня с собой, зачерпнул, спас друга. Пока стояли, разговаривали, появилась Ольга, гремела у сумки, где вся посуда свалена, кружку искала. Говорят, соседи вчера котлеты приносили из рыбы. Одну с утра я ещё увидел. Эдик пошёл со спиннингом по берегу, я снова спать.

Семь утра – сегодня у Ромки день рождения. Крики - Лёха – Лёха – Лёёёооохаа… Лёхина палатка рядом с нашей – встрепенулся… типа – что ещё! Мышь в кане, говорит Эдик, и к тому же не одна, с мышатами. Родила – что делать то? Лёха, добрая душа, грит – выкинь их! А Эдик то не может так поступить, говорит – рычит она на меня, да и вообще… После того как перестали корчиться от смеха – встали, действительно в кане мышь, и мышата. Налили ей воды, кинули сухарик. С соседнего острова дружно орут кому-то – поздравляем… Толи мышке нашей, то ли Ромке. Ромка спит ешшо. День Ромкиного дня рождения начался!

Говорят раньше на земле бродили монстры и чудовища. Они весили многие тонны и были больших размеров. От тех времён остались лишь сказки. А я повидал этого монстра на одном из многочисленных островов. Не знаю как другим, а мне этот камень, на воде, очень напоминает ящера.

Был день, полный суеты. Команда катамарана Рафтмастер –2 (а на нём я и сплавлялся), благодаря успешным действиям матроса с правого носа – Лидии Николаевны, благополучно уходила от коварных прижимов и прочих препятствий на порогах реки. Но вот день заканчивается. Перед тем как всё погасло, ветер стих, и огромное озеро превратилось в зеркало. Сколько это длилось – не берусь судить, время, может быть, и остановилось, или наоборот, стремительно неслось. А потом всё исчезло, наступила ночь.

Последний день путешествия. Через несколько часов от всего этого ни останется ничего. Воспоминания будут отдельные и выборочные. Но что уж не забудется, так это море. Белое море! Хочется сказать просто – офигительное белое море. Ты нам очень понравилось, и мы ещё увидимся с тобой!!!

Постскриптум.
Две недели борьбы со стихией, бессонные ночи, обжигающе холодный ветер, валы, захлестывавшие нас. Тяжёлые часы борьбы со стихией. Каждый миг решающие схватки с неведомым. Ответственность за каждый шаг, свой и других. И вовремя подставь плечо другу. Поход был не лёгким. И до конца не все доходят. И теперь, когда уже совсем не осталось сил, упал, упал наш контр-адмирал. С достоинством и честью, неся последнюю вахту на вокзале.

Настоящий PS: тут использованны фотографии с двух походов на самом деле. Незадолго до похода на кереть, я ходил прогулочным маршем по озёрам от станции Боярская, до Амбарный. Сылка на сборы этого похода на весле, но найти не смог, там шукали хлопцеу, на восимь диучин было всего двое парней:

было вопсчем то забавно, и фотографии есть неплохие, но расписывать нет сил. Всё смешалось в одно весёлое приключение.