истории

Май в крымских горах

Это наверно про настроение - "когда всё плохо - но надежда всё ещё с нами!" Снято из долины Приведений.

Тут наверно должно быть введение.

Позвонили друзья и слёзно стали выпрашивать мой старенький неопрен - мол, едем куда-то под Питер, что будет холодно и мокро... Ну как не пожалеть друга, да и неопрен мой - кто его только не носил и где он только не был! Теперь уж и не жалко отдать, только вот для себя пора новый покупать, а этот, этот друзьям и дальше давать буду...
Ну а мы - чувствуя себя предателями, шли с огромными рюкзаками по курскому вокзалу к своему поезду до Симферополя. Вокруг конечно, водники, и я уж подумал - надо было бы для солидарности взять пару вёсел. Но хватало и своих трудностей, вернее тяжестей - мой рюкзак весил все 35, а ведь в дорогу по горам Крыма, ещё не куплено ни вина, ни сала!
В общем, едем мы в Крым, по горам лазить в надежде на солнце и тепло (как потом мне рассказали ребята, у них под Питером был дождь, а вот у нас почему-то снег - а ведь должно то было быть, наоборот!)

Первый день.

Первый день - это к вечеру заново родится. Возможно и не раз, с непривычки-то. Взята первая высота - малое плато Чатырдага. Идем, то в тумане, то накрапывает мелкий дождь. Под весом рюкзака и рюмки за прибытие, погода отходит на второй план. На первом плане не слишком крутая дорога наверх, но для нас, привыкших всё на байдарках да катамаранах, как - то непривычно. В следующий раз я крепко подумаю - стоит ли оно того. Ну а пока всё по плану - дорога в тумане терялась вдалеке. Лирика.

Второй день. На Эклизи-Бурун

Распогодилось аж душа запела, и до обеда было всё в кайф, потому что посетили невероятно красивую Мраморную пещеру и долго наслаждались подземными красотами.

Мраморная пещера.

Но потом всё стало грустно - наш проводник показала на видневшийся вдалеке пик горы, (Эклизи-Бурун) и сказала - до заката солнца нам надо там быть! Я думаю сказать, что мы шибко утомились - это ничего не сказать. Когда я взвалил, наконец, своё сипевшее и свистевшее от нагрузок тельце на гору - сил радоваться уже не было - в руки только фотоаппарат и лез, вперемежку с бутылкой перцовки - за взятие вершины! Ветрило дул конкретный, но ничего - пейзаж радует своими красотами - тем более все туристы к закату с горы свалили, и никто не мешал любоваться заходом солнца, разве что, кроме резко понижавшейся температуры.

На Чатыр-Даге. наверно это Марсианские хроники - но только на земле.

Еду готовили в тамбуре на газовой горелке и всё было в кайф - вот только ночью выпал снег, а утром стоял такой туман, что видимость была меньше пятидесяти метров.

Третий день. Ежам в тумане бывает очень не сладко.

День третий. Ну и, слава богу, что туман и снег - зато не надо идти до запланированной второй вершины (Ангар-Бурун) - сегодня спуск вниз. Но легче он не оказался. Всё вокруг вымерло. Туристы все засели в свои палатки, и никого на пути нам не встретилось. Наконец мы спустились ниже отметки, где облака зацепило за горы, и вроде бы иногда стало появляться солнце. Дошли до Буковой поляны. Блин моржовый - и тут, внизу тоже холодно, а вечером пошёл благословенный снег! Мы глазам своим не верим! Ничего себе тёплый крымский приём!

Весьма необычные там деревья растут!.

Но это вроде последнее такое испытание, надеялись мы - да и погода больше так не портилась. А туман? А что туман, туман - обычное явление - только солнца не видно и зябко.

Четвёртый день, и пятый - Безвременье.

Пару дней, по лесу, мы шли до Демерджи, особо не напрягаясь. Довольно часто встречаются группы туристов. Они со всей страны. Но очередной туман и мы все как ёжики - разбредаемся в разные стороны. Наш путь к Долине Приведений.

Долина Приведений.

Вид из Долины Приведений.

Наступает день, которого я очень ждал. Сегодня мы должны войти в долину Приведений, и увидеть всё сами. Слишком много я о ней слышал, да и название весьма впечатляющее, у этой долины. Переход традиционно сопровождался туманом и дождём. Мы на месте. Этот мир трудно назвать земным – чуть ниже нас плывут и клубятся облака, они как в море прилив и отлив – то заполняют долину приведений, то отходят назад, иногда настолько, что видно далеко внизу маленькие домики. Иногда на достаточно ровном поле из тумана возникали разные образования, очень напоминающие мне кадры из фильма солярис. Как правило, туристы лишь посещают днём это место, мы же решили заночевать там. Поставили палатку почти у начала тропы в саму долину. Долина приведений оправдала своё название, устроив нам ночью ещё одно представление. Посреди ночи рядом с нашей палаткой произошёл обвал. Я никогда ещё не видел камнепадов и не слышал – как это звучит. Судя по звукам, тяжёлые глыбы неспешно катились вниз, увлекая за собой новые. Медленный и могучий рокот. Через какое то время вновь наступила тишина. Вита, зевая, сообщила, что такое иногда случается, но нам не стоит беспокоиться – в месте, где мы стоим, нет камней, которые бы были обвального происхождения – значит, в этом месте обвала не будет. И снова легла спать. Мне в эту ночь уже не удалось уснуть, да и скоро подъём, хочется снять восход солнца. Подъём в четыре утра...

Тот самый восход.

К началу представления мы все-таки успели – смотрели, как над миром рождается новый день – этот день наш последний в этом походе, и наверно он нам был подарком, настолько был красив восход.

Седьмой день.

Седьмой день. Отдельной программой стало посещение водопада возле пещеры Красная (Кизил-Коба) и реки со смешным названием Кизилкобинка . К вечеру погода вновь стала портиться, небо затянуло пеленой.

Кизилкобинка.

Ну а после, запасшись пивом, поскольку масандровские вина (может мест рыбных не узнали ?) произвели на нас полный негатив, мы сидели в Симферополе и ждали свою карету, которая повезёт нас обратно домой.