Реклама: рыболовная база Протока

Астрахань. Раскаты Волги, 29.04.2004-06.05.2004

Решение половить рыбу на Нижней Волге было принято еще на Новый 2004 год. Один из нас уже был в этих местах прошедшей осенью и остался очень доволен как  рыбалкой, так и отдыхом в целом.

Билеты на поезд Москва-Астрахань-Москва, как положено, были куплены за 45 суток, после чего мы начали лихорадочно готовиться к предстоящей рыбалке. За последние 3 недели были обследованы все более-менее серьезные магазины рыболовного снаряжения, после каждого посещения которых куча необходимого барахла пухла на глазах. В результате самостоятельно добраться до вокзала не смог ни один из нас, все вещи были загружены и доставлены к поезду на полугрузовой Газели. Естественно, речи о том, чтобы дотащить все это до вагона самим уже не было, был нанят носильщик (если бы мы знали, что нас ждет на обратном пути).

28 апреля в 23.59 по московскому времени поезд тронулся...

День первый. В поезде туда.

От Москвы до Астрахани поезд № 183 идет 30 часов - 2 ночи и день. Занятий на это время ограниченное количество: пиво-водка, карты, сон, чем, собственно, мы и занимались.

В ПОЕЗДЕ В ПОЕЗДЕ В ПОЕЗДЕ В ПОЕЗДЕ В ПОЕЗДЕ В ПОЕЗДЕ В ПОЕЗДЕ

День второй. Уже на месте.

В половину восьмого утра 30 апреля прибываем в Астрахань. Встречает нас представитель турбазы на стареньком микроавтобусе Форд. Интересуемся грузоподъемностью - 800 кг. Интересно, как поедет, если только нас, не считая водителя, шестеро, причем самый легкий немного не дотягивает до ста килограмм. Грузимся и трогаемся, вроде нормально, едем.

Полтора часа дороги и мы на берегу нужного нам ерика Кировский. Нас уже ждут лодки и катер, теперь еще 40 минут вниз по течению до базы, дорог туда нет, единственный транспорт - это лодки.

Вода очень высокая и мутная, поднялась неделю назад. На воде сильный встречный ветер, волна не меньше метра, егеря говорят, что это моряна - ветер с моря. Плохо, видимо сегодня с рыбалкой ничего не получится, на такой волне не только ловить невозможно, даже находиться в лодке опасно.

На базе быстро заселяемся и идем завтракать, а потом практически сразу и обедать. Караул, столько есть невозможно: уха из осетрины, осетрина жареная, пареная и еще какая-то. Если так будет продолжаться, то через неделю каждый поправиться килограмм на пять.

После еды разминка на островке. Егеря ставят телевизор, через пять минут он забит красноперкой грамм по 300-500. Вот это рыбалка! Через два часа - полное ведро рыбы, килограмм на пятнадцать, в основном все та же красноперка, но попались и три щучки.

НА МИКРОАВТОБУСЕ ОТ ВОКЗАЛА ДО РЕКИ НА МИКРОАВТОБУСЕ ОТ ВОКЗАЛА ДО РЕКИ НА МИКРОАВТОБУСЕ ОТ ВОКЗАЛА ДО РЕКИ И ЕЩЕ ЧАС ДО БАЗЫ НА КАТЕРЕ После долгого пути не грех и подкрепиться После долгого пути не грех и подкрепиться После долгого пути не грех и подкрепиться
Первый улов. Красноперка и 3 щуки. Хм... нехило, килограмм на 15. А вот и щучки

День третий. А вот теперь можно и половить.

Подъем в семь утра, раньше смысла вставать нет. Егеря говорят, что раньше 8-9 рыба не клюет. Ветер стих, пасмурно. Быстро завтракаем и выезжаем.

Первые два часа - полный ноль, вся рыба ушла в заливные поля, идем на раскаты - это уже практически Каспийское море. Часа через полтора обнаруживаем две небольшие бухточки с чистой водой, глубина от 10 сантиметров до метра, много травы. Как потом оказалось - это единственное место где клюет рыба. Нужны самые легкие колебалки, на вращалки не берет совсем. Слава богу, такие есть, но совсем мало, на отмели ведь ловить не собирались. Как ни странно, берет на 12-грамовый кастмастер. Я пробую поппер - обалдеть, щука бросается как собака, я такого не ожидал.

Замечаем, что на коньяк рыба клюет значительно лучше. После каждой принимаем по глоточку из фляжки.  Лепота...

В час дня идем на обед, больше сегодня на рыбалку не едем.

На базе с уловом оказываемся только мы. Народ косится, но пока вопросов не задает.

Первый настоящий выезд на рыбалку Первый настоящий выезд на рыбалку Лодка рыболова-охотника На раскатах сумрачно А вот в этом заливчике мы и ловили рыбу все 4 активных дня
Наш улов в этот день на всех - 11 небольших щук и 3 окуня Наш улов в этот день - 11 небольших щук и 3 окуня на всех А теперь расслабляемся... А теперь расслабляемся... А теперь расслабляемся...

День четвертый. Ну, блин, прямо-таки рыбозаготовка.

От добра добра не ищут - идем в то же место. Принимаем тяжелое решение - на обед не возвращаться. Во-первых, час хода в одну сторону, а во-вторых мы же хотели похудеть, а с такой кормежкой это невозможно. Берем сухой паек.

Рыбалка просто обалденная. Я ловлю только на поппер - за день 18 щук от килограмма до трех каждая. Всего в этот день поймано порядка пятидесяти щук. Решаем сегодняшний улов выпотрошить и заморозить, повезем домой в Москву.

На базе с уловом мы одни, народ угрюмо косится, но молчит.

По дороге на раскаты По дороге на раскаты Обед Обед Обед Обед Типа ловим :-)
Шаланда полная кефали... Щучка на три кило... Хорош уловчик Хорош уловчик... Хорош уловчик... Хорош уловчик... Садок вечером пришлось выбросить - порвался...
Контрольное взвешивание Отдыхаем Отдыхаем

День пятый. Рыбозаготовка, часть вторая.

История повторяется. Опять подъем, завтрак и час пукть до раскатов. Опять та же бухта и безумный клев. За день на четверых порядка сорока щук, одна на 4,5 килограмма - просто красавица.

Рыбу опять потрошим и замораживаем.

Народ на базе хмурый - клева нет, нас не справшивают - бесполезно, но что-то затевают.

Обед Обед Хороша щучка - 4,5 кг 40 щук - это неплохо 40 щук - это неплохо 40 щук - это неплохо Хороша щучка - 4,5 кг
40 щук - это неплохо Расслабуха после рыбалки Наша база, вид с земли Икра Икра Ужин Ужин
Ужин Ужин Наша компания (без автора этих строк) А теперь расслабляемся... На базе есть хорошая сауна с бассейном и биллиардом На базе есть хорошая сауна с бассейном и биллиардом

День шестой. А она все ловится, ловится, ловится...

Сегодня последний день ловли. Решаем рыбачить до обеда, потом варим уху на островке и идем домой собирать вещи. Только встали на свои обычные места и сделали первые забросы - идут лодки с нашей базы и встают рядом - выследили :-). Конец этой истории смешон - кидаем и мы и они в одно и то же место, но у нас клюет как всегда, а у них пусто. В результате до обеда мы поймали очередные 35-40 щук, а пять лодок стоящих рядом только двух.

Идем к острову, высаживаемся и варим уху. Забрасываем лягушек в яму на сома, но он почему-то не клюет, ушел наверное в поля :-).

Вчером на базе разбираем и пакуем снасти, завтра домой...

Идем на раскаты Уха Уха Уха Уха Уха Закинули на сома, но он не клюет в эти дни
Закинули на сома, но он не клюет в эти дни Уха Наш последний улов

День седьмой. Домой!..

В 9 утра выезжаем с базы. Сначала на лодках, потом на микроавтобусе. Кроме всего прочего везем 120 кг мороженной щуки, рассчитываем, что за 36 часов пути она не испортится. По дороге на вокзал на полчаса заскакиваем в астраханский кремль и на рыбный базар - купить воблы.

Для погрузки в поезд нанимаем 2-х носильщиков (в Москве брали одного). С опозданием в 30 минут поезд трогается. Все, мы почти дома.

Два тополя :-)

В обратный путь База с воды На автобусе в Астрахань На автобусе в Астрахань Астраханский кремль Астраханский кремль
Астраханский кремль Вагонный натюрморт Остановка в степи

Итоги.

1. За 4 дня лова поймано около 150 щук и десяток окуней, кроме нас никто ничего не ловил.
  2. Порвали все садки и сломали два подсачека, каждый потерял всего по паре блесен.
  3. Хорошо клюет на поппер, легкие колебалки, кастмастер, незацепляйки. Совсем не клюет на вертушки, хотя в Москве нам их расхваливали как универсальное средство, в т.ч. и для щук. Высокая вода начинается в последних числах апреля, в это время клев затихает, поэтому майские праздники не лучшее время для рыбалки в этих местах. Егеря рекомендуют приезжать в начале апреля.
  4. Сильно обгорели на солнце, сильной жары не было, только в день отъезда ударило где-то +30, но на воде и 20 хватило, теперь хором облезаем.
  5. Очень понравилось, думаем повторить осенью.

Межевов Андрей, май 2004 г.