Реклама: Инверторные сварочные аппараты отзывы.

Главная  |  Клуб  |  Лента  |  Блоги  |  Галерея  |  Форум  |  Фото  |  Видео  |  Тексты  |  Снаряга  |  Погода  |  Связь 


 

DVD –  не страшный зверь

 

 

 

Как  создать фильм за один день

(на примере прогаммы Ulead Video Studio 7 SE, 8  и  устройства видеозахвата AverTV AverMedia USB 2.0,)

 

 

 

…Итак, продолжаем нашу «чайниковскую» серию по освоению разных игрушек! J

Теперь мой хищный глаз* упал  на  средства по созданию ДВД-фильмов. Не собираясь отказываться от аналоговой видеокамеры, тем не менее, я решила как-то плоды своих съемочных трудов загнать в цифру.  Опыт общения с захватом видео у меня уже небольшой имелся, однако возможности старого тюнера  не позволяли клепать полноэкранные версии роликов. Кроме того, цифровой фильм хорошего качества явно не умещается в 800  скромных сидючных «мозгов», поэтому мысли, понятно, завертелись вокруг DVD

 Сразу скажу, что читать это спецам – бессмысленно, они и так все знают J Цель текста – донести до  неиспорченных  умов мысль о том, что создание любительского цифрового фильма – отнюдь не удел избранных,  его может склепать любая домохозяйка – это точно проще управления государством!  Признацца, я не читала ни одного «фака» про созданию видео; люблю докапываться сама, ибо часто  люди, будучи даже профи в деле, но не умеющие толково объяснять другим, могут до смерти запугать чайника  массой  терминов и уловок. Надеюсь, моя статейка лишена этого недостатка… 8)))

 

 

Увертюра и захват

 

 

Что у меня имелось к декабрю?  Так себе - немолодой пень-4 (1700),  256 DDR, жефорсная карточка MX400, USB-1, 60 гиг диска, сильно забитого; ОС – винды 2000 (SP-4), встроенный аудио97  с парой «пищалок», и обычный хороший 17-и дюймовый монитор.   Надо сказать,  что в свой компьютер я не заглядывала со дня покупки (3 года), но вот настал решительный момент, и пришлось взять в руку отвертку. Ничего особенного я в него запихивать не собиралась, только то, что необходимо для создания и наслаждения рукотворным фильмом, а именно:

-                контроллер USB 2.0  с чипом VIA (настоятельно не рекомендую покупать с чипом ALI – глючит нещадно)

-                высокоскростной DVD-рекордер, пишущий и читающий все на свете – Plextor 712A.  Хорошая  штука, не OEM.

-                Хорошая звуковая карточка с 3D под деревянные трехполосные колонки Sven (гулять – так гулять!...)

-                Любительский тюнер с захватом видео в DVD-формате: AverTV AverMedia USB 2.0, внешний, тоже Retail. На вид  - милая игрушка,  н о по характеристикам мало чем  уступающая  внутренним тюнерам, и в два раза более дорогим Pinnacl-ам. Ознакомиться можно здесь: http://www.ixbt.com/monitor/aver-tv-usb20.shtml  Внешний тюнер удобнее только тем, что его можно быстро отстегивать-пристегивать, и таскать с собой; незаменим для ноутбука.

             

Обратите внимание, что я не стала наращивать мощность самого компа, интуитивно предположив, что он и так вытянет видео-игрища.  Интуиция  меня не подвела, но об этом чуть ниже.

Все устройства заказаны и куплены через Интернет с доставкой.  Любительский тюнер с платой видеозахвата сейчас стоит ~115 уёв, дивидюк -  ~120.  В среднем эта сумма равна сумме самого плешивого бытового ДВД-рекордера, который гонит видео напрямую.  Но с таким девайсом мы лишаемся  главного – создания собственно фильма!...

Да, и не забудьте, конечно, болванки… лучше не RW. У обычных выше скорость записи и, по словам знатоков, они дольше хранят информацию.  Сейчас пяток 8-и скоростных  болванок DVD  можно купить за 120 рэ – смешные  деньги! J

 

В общем, поехали…

Перво-наперво ставим контроллер USB и дивидюк.  Если у вас уже встроен USB 2.0, и есть пишущий DVD-привод,  этот геморрой вы пропускаете.  

Виндос  (как 2000 SP-4, так и XP) должен подцепить новый контроллер без  всяких драйверов. Привод тоже встал без проблем ( и «славером», и «мастером» - по фиг ему, суйте смело в любую свободную дыру! J) Родной драйвер к приводу прилагается, в том числе и программа  Nero, не самая свежая, но умеющая записывать все виды дисков. 

 

Убедившись, что все прицепилось, ставим нашего видео-малыша. Работать нормально он будет только от порта USB2.0, со старой версией лучше и не пытаться.  Питается девайс  от того же порта, и имеет все необходимые отверстия: S-Video, TV-вход, композитный видеовход  и два аудиовхода, для записи стерео. Выходы – кабель к Line In-звучку и мини-usb.  Все шнурики имеются  в комплекте, а так же  шнур для подключения к выходу цифровой (DV) видеокамеры. Меня же больше интересовал VHS (магнитофон и камера), хотя с «цифрой» я тоже поработала и не обнаружила никаких неудобств. Чтобы не было проблем со звуком из камеры, стерео-аудиошнур с переходником  можно засунуть прямо в Line In звуковой карты. Синхронизация звука при этом не теряется.

Драйвер к AverMedia встал без проблем.  Вообще, я уже имела дело с тюнером этой фирмы, поэтому рискнула купить более «вумную» модель – этим  во многом определялся мой выбор.

После установки драйверов ставим обе программы, идущие с коробке тюнером – Ulead MovieFactory DVD 2.0 (в основном предназначается для прямой перегонки сигнала с тюнера на  DVD) и, собсно, сама прога по созданию фильмов – Ulead VideoStudio 7 SE.  К моему большому сожалению, обе проги нерусифицированны, но пришлось смириться с латиницей; кроме того, в комплекте имеется руководство в PDF, местами кривоватое и несовпадающее с текущей версией, но англицки-внятное. Однако и без него можно   во всем разобраться –  уверяю, получится даже быстрее! J

Хочу отметить, что  данная программа даже на мой наивный в этих делах глаз обладает рядом недостатков, но самое главное все же делает. К тому же она идет в комплекте - грех ею не воспользоваться! - и так построена, что даже самый отпетый чайник может легко создать свой ролик. VideoStudio позволяет производить все основные манипуляции с исходником: захват, титры, звук, линейный монтаж,  подрезка «мусорных» кадров, оверлеи, эффекты переходов между сюжетами и т.п. Как правило, для обычного любительского фильма этого вполне достаточно, и на этой программе мы остановимся, благо  все подобные проги имеют почти одинаковый алгоритм работы, логику настройки и сходные основные функции.

      Вот, собсно, и все приготовления…  Теперь отсылаем домочадцев подальше, высовываем язык и начинаем трудиться..............

     

Для создания небольшого фильма нам нужно перегнать данные с камеры на компьютер, предварительно разгребя на нем десяток-другой  гигабайт свободного места.  

Наш тюнер отлично ловит передачи с телеэфира в полноэкранном виде, но меня эта область не особенно интересует, и я ограничиваюсь настройками AverTV для захвата сигнала с видеокамеры – ставим источник - Видео, формат PAL, композитный вход.  В прочих параметрах  лучше сразу установить один из предложенных фильтров,  нивелирующих шумы, и размер точки = 1 пикселу. Для настроек надо подсоединить все шнуры, и лучше всего сразу включить Play на камере, чтобы визуально подстроить картинку, потому что палитра и прочие цветовые настройки по умолчанию повергают в шок.

Затем идем в программу VideoStudio. Перво-наперво подстраиваем качество захвата (вкладка «Capture»). Хотя программа использует для себя некоторые общие настройки, сделанные в AverTV, у нее куда больше возможностей залезть в недра видео-кухни. "Тонкие" настройки качества захвата  оказались самой длинной частью в эпопее. Моды, битрейты, форматы и прочая фигня – я прокопалась несколько часов, меняя разные параметры, записывая многочисленные мини-ролики и выбирая наилучшее для себя качество, сопоставимое с имеющимися железяками.  Надо сказать, что шаблонный формат записи PAL DVD(720х560) и иже с ним не прокатили, пришлось использовать и настраивать ручной User Define1. Методом научного тыка был найден более-менее оптимальный вариант захвата.  Для начала вы можете использовать именно эти параметры:

 

 

 

     

 

Не следует ограничивать себя в возможностях и скупиться в настройках.  Сейчас мы готовим исходный для фильма материал, и поэтому надо создать максимально качественный исходник, и иллюстрации статьи весьма жизненны,  их даже можно принять как руководство к действию, избавив себя от длительных поисков истины.  Не бойтесь так же переборщить в параметрах захвата – программа все равно вас обругает и не даст выпрыгнуть из штанов… J  Например, выше 25 кадров в секунду с нашими железками мы не прыгнем точно!   Однако, если вы купили тюнер-«захватчик»  покруче, вам станут доступны некоторые параметры и настройки, “закрытые” для AverTV.

 

Настроив все, что можно, перематываем кассету на начало, жмем Play… и кликаем по кпопке захвата (Capture Video ) на  рабочем столе программы. Захват идет выстро, фактически, со скоростью проигрывания кассеты.  40-минутный ролик довольно приличного качества (в формате DVD) занимает на диске порядка 3,8 гигабайт. На компе (директория документов, файлы Ulead)  образовывается здоровенный исходник в виде  MPEG, который тут же можно проиграть любой игралкой, в том числе и самим VideoStudio.   Но советую проиграть его на расширенном экране родной AverTV – видео всегда лучше проверять не на той програме, которая его создавала.  Кстати, просмотр ролика наглядно показал, что никакой разницы между сигналом, снятым с DV-камеры (цифровая бытовая Panasonic) и VHS-камеры (аналоговая бытовая Sony) нету. Скорее даже у VHS качество оказалось получше, но в целом – одинаково.

 

 

     Монтаж

 

 

Итак, исходный MPEG готов. Он многолик, звучен и роет землю копытом! Убедившись, что он нам подоходит по качеству, приступаем к созданию собственно фильма из тупой массы отснятого материала.

 

Чем наш фильм будет отличаться от видео с кассеты? Конечно, сценарием... Но это мы в статье не обсуждаем, а технически - надписями (в разных местах), звуковым и музыкальным сопровождением, и небольшим монтажом – вырезкой и перестановкой сцен, анимацией переходов сцен, и т.п.   Есть еще всякие приблуды – однако, дабы не загружать ваши головы, остановимся только на главном.

После захвата иконка «мпега» появляется справа на рабочем столе программы. Берем его за шкирняк и перетаскиваем в линейку изображением катушки с кинолентой.Теперь мы можем сохранить свое творчество, дав ему название (*.vsp). С этого момента все ваши потуги будут называться ПРОЕКТОМ, и именно в него будет сохранено все, что изобретет в процессе  затейливый мозг начинающего автора!

Помолясь,  идем в редактирование  (вкладка «Edit»),  кликаем правой кнопкой мыши по иконке, выбираем " Split by Scene" и запускаем сканирование сюжетов (сцен) проекта, которые потом разлягутся на нижней рабочей линейке. Чувствительность  скана (Sensitive) лучше не делать больше 70, иначе прога отроет вам кучу «лишних» сцен.

Во время сканирования не рекомендуется нажимать какие-либо кнопки на клаве.  После сканирования кадры-превьюхи разлягутся в нижней временной линейке (TimeLine); теперь их можно обрабатывать, как обычные объекты – выделять, удалять, перемещать за «шкирку». Если они залегли  справа, а не на линейку, их следует все выделить мышкой и оптом перетащить в TimeLine.

Линейка сцен растягивается от фрейма (самый маленький отрезок) и полусекунды до 1 минуты - все зависит от того, насколько подробно вы хотите видеть свой видеоряд. Визуально увеличивать и уменьшать временные интервалы можно, кликнув мышкой по «+» или «-». Линейка – очень удобная вещь:  видно, где что лежит, кого подрезать, куда что перетащить или вставить… Выражаясь челвеческим языком, сейчас мы работаем с обычной пленкой, ножницами и клеем…

Начало каждой сцены обозначено первым кадром из нее. Если вы вдруг забыли, что происходит в той или иной сцене дальше, каждую  можно выделить  мышкой и проиграть отдельно (Play Clip).

Очень удобно условно-ненужные сцены перетаскивать на время в TimeLine оверлея (линейка под основной), но потом не забудьте их потом оттуда полностью вычистить, иначе при просмотре проекта они начнут мелькать, как недорезанные куры…

С каждым сюжетом можно также поработать дополнительно, удалив из него ненужные «кусочки». Эта тонкая работа выполняется с помощью функции "Extract Video". Процесс кропотливый, немного геморный и не всегда нужный, но со второго раза его освоить можно без труда, дабы получать совсем «чистые» сцены. Суть его в том, что из выбранной маленькой сцены вы вырезаете  кусок,  установив начало и конец удаляемого отрезка. Делать это можно неторопливо, нажимая на паузу во время прокрутки, и спокойно устанавливая точки Start и End. После чего не забудьте удалить отобранный  кусок:

 

 

Расставив сюжеты в нужном порядке и удалив лишние,  наложим хотя бы начальные титры (вкладка «Title»). Программа представляет ряд шаблонов  титров со стандартным набором анимаций для них, настройки шрифтов (Windows) и цветов.  Надписи можно раскрашивать, заставлять вертеться, угасать, всплывать, уплывать и т.п. В общем, не на все случаи жизни, но для любительского фильма вполне хватает. Настроив шаблон и текст по своему вкусу, просто перетащите готовый объект мышкой в линейку титров («T»), в нужное место.  А нужное место определяется кликом над дорожкой ролика, должна появиться маленькая синяя стрелка мордой вниз и вертикальная черта, означающая начало чего-либо (вставки объекта, начала проигрывания и т.п.)

Итак, название фильма вставлено! Таким же образом подстраиваются титры разным сюжетам, если это необходимо. Теперь можно посмотреть, что у нас получилось, нажав Play Project.  В оличие от Play Clip, эта опция проигрывает все, что в нее напихано в данном  отрезке проекта по всем линейкам (начиная от синей черты.) Если вы остались недовольны титрами и их «поведением» на экране, просто удалите тексто-объект посредством правой кнопки мыши, и займитесь новым шаблоном.

 

После текста следует подумать над эффектами (вкладка «Effect») переходов между сценами. Учтите: перебарщивать  с ними явно не стоит!  И если вы выбрали  какой-то эффект, то следуйте ему во всем проекте, не заставляя зрителя испуганно моргать при виде многочисленных  «черных затемнений», «квадратиков», мозаик, уплываний-наплываний панорамы, угасаниий, осветлений и т.п. Как правило, объектов перехода на весь фильм должно быть всего несколько, и разделять они должны крупные тематические блоки. Эффекты, как правило, уже анимированы - они крутятся и моргают справа, как девицы на панели, и сразу видно,  чего от них ожидать. Выбранный из списка эффект накладывается просто – тянется за «шкирку» в нужное место между сценами, на линейку с кадрами.  

Можно так же наложить звуковые, а так же видео-эффекты;  с последними  надо обращаться крайне осторожно - они накладываются на всю сцену. На мой взгляд, эффекты - не обязательная часть нашего балета.

 

 

…А теперь – самое главное – музыка! Руки так и чешутся….?

 Наложение музыки – это самое интересное. Для этого запаситесь  mp 3-роликами, или еще лучше -  несколькими обычными аудио-сидюками. Признайтесь, наверняка вы уже прикинули заранее, какой трек на какие сцены подать? J Хорошо подобранная музыка – главное в фильме. Тупая долбежка  а-ля «героический проход» и заезженный мотив из известного фильма испортит любой хорошо снятый и смонтированный фильм, а грамотно подобранная музыка простит нелепые кадры и глюки монтажа.

Вставив аудиодиск, идите на   вкладку «Audio» и выберите нужную дорожку  по номеру. Затем задайте  вертикальной чертой на линейке место, откуда должна начаться музыка, и кликните «Record Selected Track». Прога разложит  трек  по линейке, превратив его в объект WAV, и во время записи вы попутно будете видеть, на какие сюжеты кладется музыка.  Можно записать звук с «нарастанием» и «убыванием». Зная заранее длительность трека до секунды,  можно предварительно подмонтировать сюжеты так, чтобы они совпали четко по времени трека. WAV обозначается желтым и кладется на  линейку со значком ноты. Вы можете таскать его за «шкирку» по всему проекту, подсовывая под разные cцены – глядишь, где-то ляжет, как родной! J

Музыку накладывать надо тоже в меру, не забивать ею весь фильм; тем паче,  если вы еще не навострились  выбирать озвучку, которая нравится не только вам… J Вместо музыки  можно  надеть на ухи гарнитуру  и загробным голосом прокомментировать сюжет в микрофон. Если ваша речь вам не понравится,  удалите WAV с дорожки, и наговорите новый. И так до посинения…

 

Общий вид  мини-ролика: на TimeLine хорошо видно, как разлеглась 6-и секундная сцена с уткой:  наверху – непосредственно кадры, ниже – новогодние веточки статичного оверлея, еще ниже – титры "Привет из пруда!", которые начнутся с первой секунды показа и закончатся на третьей секунде, а внизу с самого начала и до незнамо чего неторопливо играет муз-ролик по имени A01:

 

  

 

            На картинке ниже мы видим, как будет работать наша новая озвучка (версия 8): все каналы линеек, кроме музыкальной, вырублены, стерео сбалансирован, и музыка начинается тихо-тихо, с пятой секунды постепенно нарастая в мощности (см. диаграмму звуковой дорожки)…

 

 

Наложив все желаемые звуки му, сохраните и просмотрите  проект целиком (Play Project)… Если вы всем довольны – это ваш будуший дивидюк! Именно так он будет выглядеть на экране монитора и телевизора. Правда, на телевизоре ваше детище может смотрется хуже из-за убогой развертки обычных TV, и цвета-контраст придется подстраивать тоже.  Однако на телевизорах типа «плазма» такой фильм выглядит очень даже неплохо.

 

 

 

Запись фильма на DVD

 

 

…Вот мы и подошли к последнему шагу – записи готового проекта на болванку.  Вставляем болванку в привод, идем во вкладку «Share» и жмем «Create Disc». Выбираем формат будущего диска – DVD, и добавляем свой проект. Кроме того, здесь же можно оформить «лицо»  вашего дивидюка –  придумать фон-заставку, название фильма,  вводную, меню… После  того, как вы нажали непосредственно кнопку записи, лучше лечь спать или уехать в гости J  Запись фильма автономна и ползет в среднем около гигабайта в час, а 32-минутный фильм с музыкой займет примерно 3,5 гигабайта (это при условии одного из самых высоких качеств захвата исходника). На одностороннюю болванку 4,7, соотсно, ляжет примерно 42 минуты. Кажется, что это немного, но, как правило, сорока минут  хватает, чтобы красочно преподнести 1-2 недельный обычный поход, и чтобы зритель не впал в дрему от однообразных проходов одного и того же порога…  Учитесь удалять!... J

 

Готовый записанный на болванку фильм можно посмотреть одной из многочисленных DVD-смотрелок, которые можно купить на любом развале. Из всей плеяды  мне больше всего понравился WinDVD – он не глючил ни на моем фильме, ни на покупных, в отличие, например, от CyberLink, у которого вдруг «навернулся» звук. Впрочем, это дело вкуса.  Фильм, созданный по описанной схеме, смотрится на весь экран с вполне приличным  качеством, и с ним не стыдно отправиться в гости или на «гусятник».  И это даже при том, что сигнал шел не с цифры, а с VHS-камеры!

Ну, а если вы жаждете заняться монтажом серьезно, то купите более профессиональную «захватку» и программу. Раз начали с азов - значит, есть, куда расти!

 

           

… и немного о других программах монтажа:

 

Скачанная из сети пробная («триал») VideoStudio 8 ничего особливо больше не умеет, за исключением более тонкой работы со звуковыми дорожками, бОльшей массы эффектов, более чуткого разбиения по временной шкале и еще кое-чего. К примеру, появилась функция Decoration, объекты которой можно засунуть в оверлей и наслажаться всякими статичными веточками и цветочками по бокам кадра.. При этом картинку обрамления в TIF можно сваять и самому. Самое полезное в версии 8 -  наличие гашения ненужного канала звука (функция «Solo»)  - именно этого так не хватало в седьмой версии Studio!!!  Музыка, наложенная на один канал, совместно с шумом воды  на втором не всегда приятна эстетическому уху.

Появился и аудио-фильтр. Однако для нормальной работы  тащить из сети триаловскую «студию» не рекомендую – она изначально порубана в плане всяких штучек. Покупайте «белую»  версию! J  В общем, если есть выбор между 7 и 8 версиями, лучше взять, безусловно,  8-ую. И хотя все та же мерзкая тетка улыбается вам с экрана при загрузке проги; мудрый «кряк», по счастию, тетку зубастую убрал…;)

 

У программы Pinnacle Studio+ версии 9.3 барышня на заставке чуток поприятнее,  и зубы поровнее, и есть ряд выгодно отличающих приблуд (например, просто масса звуковых эффектов. Что стоит один только «Взрыв бомбы» и «Взрыв атомной бомбы» !... :)) Грузится программа невообразимо долго, что позволяет заподозрить ее в бОльшей профессиональности.  Однако выше возможностей вашего тюнера вы все равно не подпрыгнете. И ейная медлительность  меня так сильно раздражила, что  не стала я ею пользоваться. Кроме того, в «пинакле» ряд нужных функций приходится активировать путем регистрации на сайте разработчика!  И, до кучи, обнаружились официально признанные глюки, которые лечатся только патчем… а патч тот могучий занимает полсотни мегов.   Качала я его, качала… в результате-таки скачала, но он не «встал», и плюнула я на слишком умный  Пинакл, и вернулась к своему простенькому У-Студио.

Хочу отметить, что и у Улидов не все так плохо  -  приобрела я  программешку, считающуюся более прогрессивной – Ulead MediaStudio Pro 7.0. Однако есть подозрение, что функция захвата  там из одной бочки разливалась, и качество обычной «студии» меня пока вполне устраивает. В новинке не понравилось то, что исполняемые части изначально разбиты на отдельные модули. 

В общем, вы можете самостоятельно потыкаться по разным прогам, пока не найдете для себя наилучшую, а учиться навыкам монтажа можно и на самой простой.  И если вы не собираетесь тащить свой фильм дальше круга друзей, то можно вообще ничем «сурьезным» не заморачиваться.  Серьезность, как правило, требует  денег и массу времени, а его-то как раз и нет…

 

 

 

Пара слов напоследок

 

 

      Вы, наверное, заметили, что я намеренно не говорю  о принципах написания сценария фильма. Это – личная, творческая часть каждого автора, и советы по этому поводу считаю бессмысленными.  Со сценарием работать сложно, и совместить поход и попутно съемку грамотного фильма – задача не из легких, к этому готовятся заранее и подлаживают свой график и жизнь именно под съемку.  В обычном походе это нереально! Но хочется. Посему, суть  процесса такова: вы должны быть почти всегда с камерой, и снимать… ну, если не все подряд, то многое. Без всяких сюжетов. А потом из всей этой каши, уютно сидя за компом, вы будете творить чудо… и ничего, если сразу оно выйдет немного кривобокое и монстроватое! Не бойтесь - даже описанные тут простые инструменты создания фильма могут в результате выдать очень приличную вещицу.  Этим же способом можно клепать mpeg-ролики для выкладывания в Интернет (но при этом следует помнить, что ролик выше 10 мегов многие не будут даже пытаться смотреть, поэтому придется поступиться качеством и наполеоновскими задумками…)

   Я чайник в фильмоделе, хотя свой первый  сюжетный фильм  сняла 20 лет назад на 8 мм  камеру... С тех пор на  сюжеты нет времени…  тем не менее, как художник, рискну дать несколько советов:

-        во время съемки сюжета камеру ведите плавно и медленно, никогда не делайте быстрых «зумов»

-        больше снимайте крупный план; например, про проходе сложного порога  должный эффект будут иметь не далекие тушки, махающие веслами, а выражение их лиц на фоне брызг J

-        не ставьте сильный контраст при захвате кадров с камеры – будете иметь фиолетовую воду, бирюзовое небо и т.п. – тошнотное зрелище. Исходник должен быть «мягким» и с максимально возможным битрейтом

-        не увлекайтесь видеоэффектами -  многим они просто режут глаз и мозг

-        не урезайте сцены до  1-2 секундного «мелькания»  - тот же эффект. Сцена должна «прожеваться» зрителем

-        не озвучивайте природу импортной долбиловкой. Особенно леса и горы. И вообще, избегайте чужеродных воплей - вы ведь в России снимаете; если хотите импортного - лучше выпейте пепси… ;)

-       природу лучше озвучивать музыкой без слов

-       не забивайте музыкой весь фильм! 

-       не  «сидите» долго на одном пороге, показывая, как ЭТО проходят все экипажи группы – зело  наскучивает. Лучше выберите один-два наиболее эффектных прохода, причем с разных ракурсов

-        не  показывайте все прохождение – за километр до и после, вот он заходит… вот он выходит… его уже и не видно, и камера  дрожит, и хочется уже другой сцены, вообще-то

-        учитесь перемежать сцены, например, после бурных и музыкальных – тихие и с естественным звуком. Глаз и ухо должны отдыхать.

-         не сопровождайте весь фильм своими комментариями, кадры должны говорить за вас; и не факт, что ваш тембр нравится всем – вы ведь не диктор ЦТ!

-        не пытайтесь засунуть в 30-40 минут весь свой поход – подумайте, что можно сократить, а чем вообще можно поступиться, например, какой-нибудь ночной занудной пьянкой, или трехдневной заброской...

 

        Удачи в освоении новой игрушки! :)

 

 

Ханума, 2005 г.

 

 

* - надо сказать, глаз упал еще в Новый год, но руки до статьи дошли  только сейчас.

 


   TopList    Яндекс.Метрика
Лента |  Форумы |  Клуб |  Регистрация |  События |  Слеты |  Маршруты (Хронобаза) |  Фото |  Хроноальбом | --> Видео |  Радио Статьи |  Лодки |  Турснаряжение |  Тексты |  Отчеты |  Худ. литература |  Марфа Московская |  Марфа - рассказы |  Заброска |  Пойду в поход! |  Карты |  Интерактивная карта |  Погодная карта |  Ссылки |  Поиск |  Реклама |  Белая Сова |  База |