О бедной морковке замолвите слово...

Знаниями  делится   Old   Paddler:


От Хозяйки: В Курилке Клуба (январь 2001 г.) пронеслась бурная дискуссия по поводу морковки,
и один из известных курильщиков решил эту проблему закрыть веским словом специалиста)

 
    Хочу поделиться наблюдениями и замечаниями. Те, для кого это прописные истины
- чур не обижаться.

    Во-первых, надо определиться,  для каких целей вы собираетесь использовать
морковь. Если для каяка и человека, плывущего в воде - это одно, если
вытягивать кат2-4 - другое, а плот - третье.

    Во-вторых, шнур на моркови должен быть мягким, но при этом держать свои
положенные килограммы, т.е. на шнуре не должно быть повреждений,
соответственно, не рекомендуется использовать морковь (особенно импортную
желтенькую плавающую, которая сделана из одного чулка без сердцевины), на
работах, не предназначенных для ее прямого использования , таких, как увязка
груза на машине - могут появиться повреждения шнура, а узлы, чтобы
блокировать повреждение, вязать на моркови не рекомендуется, а ремонтировать
веревку еще не научились, хотя я могу поделиться секретом, если очень
хочется.  Стропу использовать не рекомендуется: во-первых, она может сильно
повредить руки тому, кто за нее схватится под нагрузкой, во-вторых, рвется и
перетирается она быстрее. Хотя есть стропа-чулок, которая вроде бы лишена
этих недостатков.

    В-третьих сам мешочек должен быть довольно объемным, чтобы веревка хорошо
оттуда вываливалась (но не одним комком), и чтобы при ее сборке туда можно было
свободно засунуть руку с веревкой. Опять же лучше будет, если горловина будет
трапецивидной, т.е. чуть шире со стороны вкладывания веревки. На горловине
обязательно должна быть завязка или что-то, чтобы морковку можно было закрыть
на время хранения. Ткань морковки должна быть плотной, желательно, чтобы она
держала воду, но в верхней части морковки можно поставить сетку, для того,
чтобы перед броском можно было зачерпнуть воды в мешок. Тогда при броске
морковка полетит дальше и ее не сдует первым же порывом ветра. Еще некоторые
умельцы вшивают, приклепывают в дно мешка кусок пенопласта, чтобы мешок
плавал на воде. Конец шнура продевается через дно морковки петлей, а сама
петля заделывается чем-то типа кембрика или толстого полиуретанового шланга.
- чтобы рукой было удобнее держаться. Иногда на конец морковки ставят карабин
(без  муфты!!!) но это вопрос спорный и его сейчас поднимать не буду, хотя для
страховки катов, видимо, это вещь необходимая.

    В-четвертых, определитесь, исходя из вашего судна и реки, какой минимальной
длинны у вас должен быть шнур. На каяках чаще всего используют шнуры от 15 до
20 метров. Но это лишь только потому, что там мало места или в кармане на
спасжилете, или внутри каяка. Кстати, отдельная тема  - как хранить морковь в
походе.

    В-пятых, заделка внешнего конца веревки - который остается у вас в руках.
НИКОГДА НЕ ВЕШАЙТЕ КАРАБИН НА ВНЕШНИЙ КОНЕЦ. Рекомендуется завязать узел,
лучше если это будет булинь с контролькой или конец просто прихвачен
изолентой , чтобы не развязалось. Но, помните, что при использовании не
плавающей веревки остается гипотетическая возможность, что ваша веревка может
застрять между камней или зацепиться за деревья.

    В-шестых: как складывать шнур. Мне кажется, что это вопрос второй. Точнее, не
самый главный. Даже самых хорошо уложенный шнур после зимнего домашнего
хранения скорее всего засохнет и в лучшем случае выпадет комком, а в худшем
морковка никуда дальше ваших ног не улетит.  Т.е. хорошо бы было, если в
начале похода вы бы просто побросали морковь в цель, заодно навыки
восстановите и веревку распрямите. Если она пересохла, то можно ее и в воде
пополоскать. Самый же простой способ упаковки - держите мешок в левой руке,
шнур идет через ваше правое плече, а вы правой рукой заталкиваете (ласково и
аккуратно) веревку в мешок. Сильно трамбовать не нужно.

Вот, вкратце, и все. Могу только напомнить - держите морковку всегда под рукой,
помимо этого желательно под другой рукой иметь нож и еще одну морковку (это
опять же тема другого обсуждения).



 
   TopList    Яндекс.Метрика
Лента |  Форумы |  Клуб |  Регистрация |  События |  Слеты |  Маршруты (Хронобаза) |  Фото |  Хроноальбом |  Видео |  Радио Статьи |  Лодки |  Турснаряжение |  Тексты |  Отчеты |  Худ. литература |  Марфа Московская |  Марфа - рассказы |  Заброска |  Пойду в поход! |  Карты |  Интерактивная карта |  Погодная карта |  Ссылки |  Поиск |  Реклама |  База |