"СКАУТ"

Прислал Петр Сломинский


    Итак, посылаю инструкцию производителя на то, на чем плаваю сам - на "Скаут". Использую максимальный вариант - 4.7. Ходил в двух вариантах - втроем (жена и дочка семнадцати лет и с ростом по 170 см) с собакой и вдвоем с той же дочкой. В обоих случаях вполне удобно размещались - хотя вдвоем попросторнее. По скорости на ровной воде слегка отстает от "Тайменей" и прочих каркасных судов - но идет лучше катов. На порогах идет много лучше байдарок и на уровне катов-двоек - особенно если идти пороги в коленной посадке.

    Материал и качество изготовления - пристойные. За два года - ни одной дыры, никаких пошедших швов и т.д. Единственное чего следует бояться - острых кромок стекла или металла.

    Мы брали вариант без фартука, банок и т.п. - сие лишнее и все можно сделать самим и под себя. Единственное что важно - надо брать Скаут с люверсами. Они позволят при нужде поставить фартук и к ним вообще все очень удобно крепить - помимо штатных петель.

    Надувается и сдувается очень быстро. При одном условии - пневмокамеры лучше вставить в силовую оболочку дома, а не на берегу. Эта операция самая сложная, баллоны легко перекрутить, что не есть хорошо. Так что - дома, на полу, в комфортной остановке.
 

СПЛАВНЫЕ НАДУВНЫЕ ЛОДКИ CКАУТ

 
 
ПАСПОРТ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1.НАЗНАЧЕНИЕ И КОНСТРУКЦИЯ.


  Надувная лодка "Скаут" (рис.1) является разборным надувным туристским судном, предназначенными для водных путешествий до 3 категории сложности. Вариант оснащенный системой самоосушения кокпита можно использовать и на маршрутах IV категории сложности.

Экипаж судна состоит от одного ("Скаут-3.6") до трех ("Скаут-4.7") человек, которые гребут байдарочными либо канойными веслами.

Корпус состоит из силовой оболочки, сшитой из тентовой ткани о PVC-покрытием (днище и наружная часть бортов) и плотного капрона (внутренняя часть бортов).

Пневокамеры склеены из газонероницаемого материала, позволяющего поддерживать необходимое для эксплуатации давление.

Надувные конические сиденья, либо деревянные канойные банки и бедренные ремни (дополнительная комплектация) позволяют гребцам удобно и эффективно работать веслами в коленной (канойной) посадке.

Лодка упаковывается в мешок, снабженный лямками для удобства транспортировки.

рис.1 Внешний вид надувной лодки
 

2.ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ.

МОДЕЛЬ Длина, м. Усл.диам N. Ширина м. Грузоподъем., кг. Объем, м” Вес.

кг.

СКАУТ-3.6 3.6 0.3 1.00 200 0.6 18
СКАУТ-4.2 4.2 0.3 1.05 300 0.8 20
СКАУТ-4.5 4.5 0.32 1.05 350 0.9 22
СКАУТ-4.7 4.7 0.32 1.1 400 1.0 24
 
З.ПОРЯДОК СБОРКИ.
 
            Для правильной сборки баллонов необходимы аккуратность и определенный навык.
  1)Выберите ровную площадку размером не менее чем 5х1.6 м.

2)Расстелите оболочку лодки (отверстия под штуцера ближе к форштевию).

З) Поверх нее расстелите пневмокамеры, аккуратно расправляя их. Штуцера (расположены ближе к форштевию) должны размещаться строго на осевой линии. Сдвиньте пневмокамеры вдоль оси лодки в сторону кормы.

4)Просуньте руку через носовой разъем в ободочке до кормового разъема, захватите конец пневмокамеры борта и втяните ее в чехол. Проследите, чтобы концы пневмокамеры выступали из разъемов одинаково с каждой стороны. Поочередно заправьте концы пневмокамер в ободочку. Штуцер должен оказаться в центре окантованного люверсом отверстия. Повторите операцию со вторым бортом и с тремя днищевыми баллонами (средний * самый длинный).

5)Наполните воздухом бортовые баллоны, а затем днищевые, постепенно доведя давление до рабочего (0.12 кгс/см2). Старайтесь равномерно наполнять баллоны воздухом.

4.НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОДОК.

 
            Для того, чтобы Ваша лодка служила долго и безотказно, придерживайтесь следующих     несложных правил: 1)Следите за давлением в баллонах, особенно в жаркую солнечную погоду. Баллон при  нажатии пальцем должен проминаться на 1-1.5 см. Избыточжое давление в камерах до 0.03 МПа.

Никогда не наполняйте баллон воздухом ртом. А при попадании внутрь пневмокамеры воды сделайте разрез длиной 15-20 см (или аккуратно расклейте по продольному шву) и, вывернув камеру наизнанку, тщательно просушите ее.

2)Баллоны лодки практически неуязвимы для камней, в том числе острых, но могут быть серьезно повреждены при наезде на металлические предметы, осколки стекла. Поэтому следует быть осторожным на сильно захламленных водоемах и искусственных препятствиях.

Причалив к отлогому берегу, старайтесь не оставлять судно на воде - песок и галька в сочетании с волной протрут любую оболочку.

3)Своевременно устраняйте мелкие повреждения.

5. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПОРЯДОК РАЗБОРКИ.

                1)Перед разборкой лодки дайте ей просохнуть. Выпустите воздух из пневмокамер, развязав     штуцера либо удалив из них пробки.

                2)Извлеките все пневмокамеры и расстелите их для просушки.

                3)Тщательно просушите оболочку лодки и сверните ее.

6.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ХРАНЕНИЮ И УХОДУ.
                Перед длительным (более двух недель) хранением необходимо убедиться в том, что все         элементы лодки и упаковочный чехол сухие и чистые.

                 Особое внимание следует уделить надувным элементам. Рекомендуем высушить их внутри, накачивая несколько раз сухим теплым воздухом (пылесос или фен) и, через 10-15 минут выпуская его обратно.

                 Хранить лодку (оболочку в свободно свернутом состоянии) необходимо в сухом (до 80% влажности) и желательно темном помещении, при температуре от -10е до +80°С.

7.РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ

 
7.1.РЕМОНТ ОБОЛОЧКИ ЛОДКИ.
            Если произошел разрыв ободочки или ее элементов, что возможно только в нестандартной ситуации, необходимо выпустить воздух из пневмокамер и, зашив капроновыми нитками плоским швом, наклеить заплату любым клеем для ПВХ (Ц-1, МЦ-1, "Феникс*', "Марс" и т.д.). Заплату для внутренней поверхности бортов из капроновой ткани необходимо после вырезания оплавить по всему периметру. 7.2.РЕМОНТ ПНЕВМОКАМЕР.             Надувные элементы ремонтируются с помощью любого водостойкого резинового клея по стандартной технологии.

            При повреждении штуцера, его надо аккуратно отклеить от камеры и заменить на запасной.

8.КОМПЛЕКТАЦИЯ.

Модель Скаут-4.7
Оболочка силовая, шт. 1
Пневмокамера борта, шт. 2
Пневмокамера днища, шт. 3
Сидение-банка, шт. -
Ремнабор, шт. 1
Руководство по эксплуатации, шт. 1
Рюкзак упаковка, шт. 1
9.ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ИЗГОТОВИТЕЛЯ.
            Изготовитель гарантирует безотказную службу лодки в течении 12 месяцев со дня продажи потребителю и не несет ответственности за дефекты, возникшие в результате неправильного хранения, эксплуатации, чрезмерных нагрузок или использовании лодки не по назначению.

            Наличие некоторого количества воды в кокпите дефектом не является.

В случае обнаружения дефектов в изделии обращайтесь по адресу:             Москва, ул.Красноя Сосны, д.20, ООО "ТАФТМАСТЕР". Телефон: 182-51-42.

            Свои отзывы об эксплуатации лодки можете выслать по адресу:

            E-mail:  j3292@msk.8itek.net
            

   TopList    Яндекс.Метрика
Лента |  Форумы |  Клуб |  Регистрация |  События |  Слеты |  Маршруты (Хронобаза) |  Фото |  Хроноальбом | --> Видео |  Радио Статьи |  Лодки |  Турснаряжение |  Тексты |  Отчеты |  Худ. литература |  Марфа Московская |  Марфа - рассказы |  Заброска |  Пойду в поход! |  Карты |  Интерактивная карта |  Погодная карта |  Ссылки |  Поиск |  Реклама |  Белая Сова |  База |