«Скаут-36» 

 первое свидание

 

 Собственно, самое первое свидание состоялось еще  на  февральской выставке «Оота и рыболовство на Руси». Но там был просто Скаут, а сейчас – мой Скаут! Четыре большие разницы.

В «Рафтмастер» я приехала в субботу и живо заинтересовалась бурлящим вокруг производством «матрасов». Результатом моего любопытства явился ряд фоток и роликов, благо малышка Минольта всегда со мной; кои и прилагаю:

- цех – полуфабрикаты Сакутов-45. Заказов хвататет!

white  осматривает своего красавца  – «свежеиспеченый» баллон катармарана-4

– Рафтмастер-2, Танго и Скаут-45 встречают посетителей в полный рост.

 

Видео-ролики (по 6-8 мегов):

ролик1 – подготовка бокового баллона к вставке (Скаут)ролик2 ролик3 – вставка баллонов в дно

ролик4 – полуготовый Скаут-45 в цехе сварки ролик5 – процесс заваривания шва на баллоне ката 

…Конечно,  я знала, на что шла, меняя кости на бескостную лодку.  Я теряю ходкость, курсовую устойчивость, жескость каркаса, маневренность… Зато приобретаю  облегченный вес, легкость сборки-разборки,  непотопляемость и живучесть на шуродерах. Собственно, матрасы – они и есть матрасы, но лучшие из них, на мой взгляд, делают на улице Красной Сосны. Настал такой момент  в сплавной жизни, когда достоинства надувнух стали для меня основополагающими, хотя, по-прежнему, лучшей  каркасной лодкой считаю мою эфэмковскую старушку «Десну»…

 Весит «Скаут-36» из толстой тэзы, с баллонами из бархатной чернухи порядка  15 кило. + фартук с дугами, + лягушка, ремнабор, итого, думаю, кило 17 все вместе, без весла. Кроме того, в два раза уменьшился размер самой лодки в свернутом состоянии (чехол). Так что уменьшение веса-габаритов, по сравнению с КНБ, сильно налицо.

 Посмотрев на то, как засовывают баллоны, я сразу поняла, что способна на такой подвиг не чаще раза в году, и Скаут на слет не привезу.  Фигушки, потом еще сушить! J Поэтому я надула  дома свое приобретение, дабы показать Хронам товар хотя бы виртуально:

– вот он, голубчик. Длина 3,6, ширина – 1,05. Лодка рассчитана на 1 человека с грузом.

– хорошо видно профилированное дно, а центральный днищевый баллон даже пвтается выполнять роль киля.

Правда, надувала я  не до упора, просто чтобы осознать новую игрушку (оттого кое-где видны морщины). Цвет оболочки  и надписей  я заказывала, и  осталась вполне довольна болотной тварью. Все надулось и заткнулось быстро, без проблем. Надувала сначала дно, как посоветовали производители. Хотя в паспорте у них написано все наоборот :) Пробки явно имеют свойство теряться, но у них есть дырочки,  и за эти дырочки их перед походом неплохо бы привязать к петлям на дне.

Как видите, петель на лодке много;  штатные не все, некоторые я дозаказывала.  Черные, на дне и сверху  – для крепления груза и сидения, белые – для фартука.   Чем больше петель, тем, понятно, лучше.

Фартук сделан по спецзаказу, из двух половинок. Материал – что-то такое прорезиненное, на букву «х» 8) Забыла, как называется, ткань приятная, не тяжелая, и видно сразу, что воду не пропускает. Одним концом фартук крепится на липучке, в специальном клапане, конструкция которого не дает волне затекать с носа (кормы). Фартук не герметичный, конечно, но я и не ставила перед собой такой задачи. Просто люблю, когда вещи и ноги прикрыты от брызг, дождя , ветра и тп. 

Фартук я не стала привязывать, просто наживила за кончики для фото. Итак:

– передняя половина фартука. Гребень не дает сливаться воде в «очко», и достаточнго далек от рук, чтобы  мешать грести. Внутри гребня – разборная дуга из литого дюраля, вынимается. Люверсы совпадают с петлями, и могут закрепляться в зависимости от вашей фантазии. Например, к каждой петле можно привязать шпагатом длинную узкую пуговицу, или крючочек  и продевать их сквозь  люверс. Я подумываю крепиться следующим образом: все белые петельки просунуть в люверсы,   и сквозь них протащить поверху шнур.

– наживлены обе части фартука. Задняя короче и ниже. Я сижу с таким расчетом, чтобы соски от днищевых баллонов  были в передней части лодки, дабы не давить  их задом. Спинка сидения как раз «упирается» в задний гребень, который  подерживает спину.

– проверяю, не мешает ли гребень-отбойник рукам. «Очко» специально сделано большим, чтобы легко влезать-вылезать. Кострукции с юбками мне осточертели, проще купить непромокаемые штаны и неопреновые тапки. В хорошей бочаре лодку обязательно зальет, но меня это мало волнует – она все равно не потонет! 200 кило маленький Скаут держит точно, и даже больше.

– «Скаут» - не каяк! Можно задуматься, проходя порог ))

-  надувное сидение для Скаута  я приспособила от «Sevilora». Оно прекрасно вписалось, и крепится к бортам элементарно,  благоаря предусмотренным петлям.

 Элементами жесткости корпуса служат как боковые баллоны, так и 3 днищевых. Поэтому Скаут вряд ли «сложится» в пороге, как «Щука», а уж такой маленький – никогда.  Дно у Скаута очень мощное, и при прорыве бокового баллона, по идее, должно поддержать лодку в более-менее плавучем состоянии. Теза плотная, внутри капрон.  Мне кажется, такую шкуру можно порвать разе что стеклом или арматурой.  Богатая практика сплава на КНБ показывает, что почти все дырки и подеры на дне были в местах, где проходит либо кильсон, либо шпангоуты, даже проложенные пенкой.  Один раз при ударе о камень центральный шпангоут, находясь достаточно далеко от баллона, умудрился прокусить его, «соприкоснувшсиь» со скалой!  Надувное дно, лишенное костей (как потенциально опасных элеменов для шкуры и баллонов), должно справляться с камнями без особых проблем. В общем-целом, оглядывая матрас, хочу сказать, что получилась очень неплохая посудина, экспедиционная сольная лодка, по качеству не имеющая аналогов среди надувнух (это мое имхо).  Хотя, естессно, основное испытание будет только в поле.

 У лодки две хороших чальных  петли на носу и корме, выдерживающие большие нагрузки, и четыре ручки по бокам, для переноски.  На ручках я бы хотела остановиться подробнее: во-первых, в две из них я с трудом  просунула свою, достаточно узкую, ладонь. А как же мужские ручищи?…  Немного… эээ…  сэкономили господа произвдители.

Во-вторых, при использовании фартука ручки закрываются. Понятно, что при переноске фартук можно снять, ну, а если я тащу лодку по шкурнику, или плыву рядом в воде, и надо срочно  зацепиться? В общем, здесь явно не продумано. Хотя беда лечится: между двумя боковыми ручками можно натянуть хорошую лею (летночного типа), и уже держаться, или тащить за нее. Сама же ручка, по словам изготовителей,  выдерживает груженую лодку.  На вид – похоже на правду.

Что еще? В носу, на мой взгляд, достаточно места для вещей, и за спину можно уложить хороший мешок. Передок, если вещей много, будет немного «горбиться», но фартук сделан как раз с расчетом на небольшой горб. Вообще, для ленивых – вперед можно просто уложить нераспакованный рюкзак, уложенный в здоровенную герму J Клеится лодка полиуретановым клеем, баллоны – резиновым. В комплекте со Скаутом идут запасные куски тканей, «лягушка», запасные затычки для баллонов и вполне сносный чехол с мягкими лямками.

 Давно известно – как лодку назовешь – так она и поплывет… Нарекаю свой матрас «Стремительным». И с нетерпением жду второго свидания! J

 

 2004,

Ася Гаврина

 редактор veslo.ru

 

 

 


   TopList    Яндекс.Метрика
Лента |  Форумы |  Клуб |  Регистрация |  События |  Слеты |  Маршруты (Хронобаза) |  Фото |  Хроноальбом |  Видео |  Радио Статьи |  Лодки |  Турснаряжение |  Тексты |  Отчеты |  Худ. литература |  Марфа Московская |  Марфа - рассказы |  Заброска |  Пойду в поход! |  Карты |  Интерактивная карта |  Погодная карта |  Ссылки |  Поиск |  Реклама |  База |