Главная  |  Клуб  |  Лента  |  Блоги  |  Галерея  |  Форум  |  Фото  |  Видео  |  Тексты  |  Снаряга  |  Погода  |  Связь 

Скаут-45 первые впечатления

 

30 апреля по 4 мая сего (2004-го) года на реке Воре Калужской был обкатан "облегченный Скаут 4.5" с баллонами из "бархатной чернухи". Кстати, реальная длина, померянная рулеткой "от носа до носа" - скорее 4.2 - 4.3 где-то. Но правда, дно-то изогнуто, по нему наверное больше, чем 4.5 даже выйдет. Лодка в самой что ни на есть "базовой" комплектации, без самоотлива, сидушек для коленной посадки, упоров и прочего.

Условия: речка матрасная, системы "быстрина-плес-перекат-мель-плес-быстрина..." ну и так далее. Так что про поведение на сколько-нибудь бурной воде сказать пока нечего, но основные впечатления уже есть. Ну струе попытались маневрировать, от камней поуворачивались, шкуру потерли. Хотя и в "детских" условиях.

Загрузка Скаута не типовая - в носу ребенок 6 лет и 24 кг весу, потом двое взрослых с веслами и грузом между ними. "По байдарочному", сидя на гермиках. Груза немного, но вместе с ребенком - похоже на нормальную загрузку. Но "развесовка" и посадка малость не та, что должна быть "нормальном" режиме. Поскольку передний гребущий сидит ближе к середине лодки и на управление оной влияение оказывает странное.

Сразу выяснившиеся особенности:

Безусловные плюсы:

Прочие особенности:

Скорость:
тут "Скаут" байдарке не товарищ. Шли с тремя "Тайменями", достаточно плотной группой, со средней скоростью 5.5-6 км/ч за дневной переход (без учета остановок, перекусов и т.п. конечно, ну и конечно част этой скорости течение давало). На Скауте для этого приходилось грести, и довольно упорно. Таймени лениво помахивали веслами и то не всегда. "Локальная скорость" по GPS на одном активно гребущем - 5 км/ч, на двух более-менее спокойно гребущих - 6 с хвостиком, если упереться, то и под 7 км/ч, но постоянно в таком темпе идти - надо быть очень большим кабаном. Понятно, что "Скаут" и байдарки - суда разного класса и сравнивать их скорости не вполне корректно, но в случае часто образующихся "смешанных" групп - полезно помнить, что Скаут так просто байдарку не догонит. Вот как начинались быстрины-перекаты-шкуродерчики, тут Скаут легко улетал вперед. "Блинчиком". И на "разведке фарватера" - был пускаем вперед. Но в основном - все-таки чтобы хоть как-то идти - надо довольно упорно грести. Опять же парусность. В этот раз ее прелестей почти не прочуствовали, но под конец выйдя на сколько-нибудь широкую Угру с несильным вмордувиндом - уперлись довольно основательно. Хорошо, что шли по ней совсем недолго. Парусности, конечно, способствовали высокая посадка на вещах, да еще поверх всего привязанный сверток ковров, но это-то как раз вполне штатная на нем ситуация будет, похоже. В общем, по озерам я на нем не очень хочу... Хотя в принципе возможно, люди, говорят, ходят. И волны (бича байдарок, сильно тормозящего их на больших водоемах) Скаут должен бы бояться меньше. Но скорость против волны и ветра будет никакая.

Маневренность:
Против ожидания - откровенно так себе. Возможно, сыграла роль как раз посадка. Но, тем не менее... То есть - на месте лодочку можно развернуть одним движением весла. Но толку-то? Надо же не на месте вертеться, а идти куда надо. Вот тут лодочка показывает норов. Повернуть на месте легко, а "выстрелить" куда нос смотрит и сменить курс на желаемый (что и есть маневренность) - довольно сложно, разгоняется сильно не в раз. И быстро ее разгонять - надо очень сработанный экипаж, когда "упираешься" - усилие контролировать сложно, а чуть не так гребнул -и завертелась, начала уваливаться вбок. И тут начинает проявляться вторая особенность. Когда лодочка уже разогналась - переложить ее на новый курс не очень просто. Отчасти идет боком по прежнему крусу, а отчасти - не сильно охотно заворачивает как целое. Видимо, играет роль ктльность днищевых баллонов. В итоге все маневры на струе получаются неспешные, плавные и с большим радиусом. Если только притормозить (да, вульгарно табаня), и начинать разгонять по новому курсу. Вот занести нос или корму мимо камня - это несложно. Гребок вбок, гребок назад, гребок за корму "с проводкой" - скорость несколько падает, но лодочка вертится. Но на месте в первую очередь, а не на курсе. Это отчасти напоминает "плотовую" технику, вот несет на камень, нос влево, теперь за ним корму влево... не задели. Но активно двигаться относительно струи - не очень...
В общем даже "приработавшись" (сколько лет вместе ходим, много времени не понадобилось) - некая часть усилий тратилась на удержание лодочки на курсе (в первый день вообще такое ощущение, что силы только на это уходили :-). ЧТо интересно - после того, как стравил средний баллон и мы пошли без него - лодочка стала менее норовистой и более послушной. И с курса не так охотно сбивается и на скорости - курс меняет легче. Хотя может как раз и "приработались". Сложно сказать.

Впечатления от конструкции:
Как уже сказано выше - все сделано очень тщательно и надежно. Масса петель для крепления груза (в нашей конструкции люверсы на гребнях заменены на петли из чулковой стропы, и соски баллонов выведены не через люверсы, вызывавшие много нареканий, а просто через карманы для заправки баллонов в оболочку). Предупреждение производителя - избегать попадания песка в оболочку, может протереть баллоны (особенно наши, из тонкой "бархатной" чернухи). Однако, где были хорошо надутые баллоны - даже вода внутрь не очень попала (впрочем, ее в лодке было немного, толкьо с весел и с ног). Вот там, где баллон стравил - да, придется песок вытрихивать и пылесосом, наверное... Но попало тоже немного. В общем главное - при накачивании лодки не лазать в нее грязными ногами и перед сдуванием и выниманием баллонов - тщательно вычистить и песок изнутри вытрясти).
Вынимать баллоы несложно, вот вставлять - отдельное занятие. ЛУчше это делать дома, до похода, чтобы на реке просто "развернул-надул". На волоки, похоже, придется носить "как есть", не вынимая баллонов. Очень уж неприятно будет где-нибудь ан болотных кочках возиться с их заправлянием в оболочку.
Баллоны из "бархатной чернухи" производят двойственное впечатление. С одной стороны - мы сами этого хотели для максимального облегчения лодки. С другой - хиловата тряпочка (хотя обычная чернуха по утверждениям производителя еще хилее, и ее они на тонкие баллоны вообще ставить отказываются, и правильно). Надувать балон вне оболочки просто страшно - того гляди лопнет. Причем производитель предупреждает, что сильно накачивать эти баллоны вне оболочки вообще не надо, материал может начать травить "по пвоерхности". В общем, неизбежная плата з аоблегчение конструкции. Но в чехле должны жить. Посмотрим... На первый взгляд хорошей альтернативой были бы баллоны из каррингтона (из которого ФМК делает гермики). По весу примерно то же самое, может быть каррингтон чуть тяжелее, а по прочности - ну каррингтон как-то посолиднее смотрится. Хотя нынче он дефицитный и дорогой. Ну и производитель с ним не работает, а самопальством заниматься над свежекупленной лодкой пока рано :-) Посмотрим, как та чернуха жить будет, потом - по обстоятельствам...
Еще одна мысль - бортовые баллоны хотелось бы видеть секционированными. Непонятно зачем, судя по опыту других - оно и несильно надо, но хотелось бы. Для надежности. Привычка... Хотя это, очевидно, немного утяжелит конструкцию и сильно увеличит трудоемкость изготовления (и цену).

Вот такие первые впечатления... За неполных 4 ходовых дня на простенькой матрасной речке :-)

   TopList    Яндекс.Метрика
Лента |  Форумы |  Клуб |  Регистрация |  События |  Слеты |  Маршруты (Хронобаза) |  Фото |  Хроноальбом | --> Видео |  Радио Статьи |  Лодки |  Турснаряжение |  Тексты |  Отчеты |  Худ. литература |  Марфа Московская |  Марфа - рассказы |  Заброска |  Пойду в поход! |  Карты |  Интерактивная карта |  Погодная карта |  Ссылки |  Поиск |  Реклама |  Белая Сова |  База |