Главная  |  Клуб  |  Лента  |  Блоги  |  Галерея  |  Форум  |  Фото  |  Видео  |  Тексты  |  Снаряга  |  Погода  |  Связь 

"Скаут-47" (Рафтмастер)

Первые впечатления

 

Эта лодка  заказывалась специально для рек, имеющих текуху и препятствия до 3-4 к.с., а так же участки с маловодьем и без больших озер. Из доработок стнадарта: длина 470 см, дополнительные грузовые петли по всему днищу и бокам, уменьшенная закаяченность носов (на 50% от штатной версии) , фартук из 3-ех частей для  частичной изоляции груза. Ручки  перемещены ближе к центру, чтобы не мешал фартук.Оболочка -  Александровская теза, из прошлогодних запасов, баллоны шились в ФМК (каррингтон). Вопреки  опасениям призводителя балоны залегли нужным образом, никаких морщин, пучностей и провалов не было.  Дырок и глюков сварки - тоже.

...Вдвоем в «Скауте»  гребется  куда веселей, чем в одиночку. Имея печальный опыт хождения одной в вмордувинд  на надувнухе, скажу, что в два мотора  Скаут идет совершенно нормально.  Медленне, чем Таймень, но не хуже остальных надувашек.  Упихнули кучу вещей! В этом походе лодка была тяжелой, как минимум 30 кило «чужих» везли (всего не менее 85 кг  груза). Но осадка маленькая, что есть плюс для проводок.  Уменьшенная закаяченность носов тоже понравилась.  Хотя подливало с боков, может быть, поэтому.  Зато ветер не  мешал практически.  Не рыщет, остойчива и устойчива.  На валах не гнется, к камням равнодушна, после волока - ни одного подера, дыр нет. Ничего нигде не оторвалось, за исключением штатных пестрых веревок (РМ)  к фартуку (они перегнили через неделю, надо вставлять свои).  Общее впечатление – надежная тварь, настоящий танк. J    Хоро шая автономная баржа на двоих (трое пролетают однозначно).  Под фартук удобно затыкивать разные  мелочи, я рада, что его сделала.  

Низкий нос и лишние 20 см длины  пришлись о-очень кстати.... По крайней мере, я сидела впереди  с достаточным комфортом для ног. В нос ничего класть нельзя, но благодаря носовому фартуку  там лежал легкий мешок _на_ баллонах. Основной грузовой отсек - в центре, еще груз кладется сзади, за спину капитана.Во избежании утери вещей при киле гермы можно пристегивать к леям, продетым сквозь грузовые петли и привязанным намертво к ручкам.

На хороших валах  катасторфически хватало  самоотлива!!! Но я его сама не заказала, так что...  Проблему можно частично решить сплошным фартуком, однако я не люблю узкие "очки", приятнее катапультироваться свободно.  Придется мучиться.. :)  Или избегать метровых валов.. ;)  Но, по-любому, лодка полная воды тоже идет без проблем, просто становится намного тяжелее, и ниже осадка. Выливать  приспособились следующим образом:  чалимся, Коля сгоняет меня с лодки, наваливается коленом со стороны заднего сидения и накреняет всю  эту колбасу. Практически вся вода сливается.

 К концу похода стали чуток подтравливать баллоны (или с утренней холодухи?) – видимо, в районе пробок на сосках. Соски пластиковые расширились, наверное, оттого, что мы постоянно сдували-поддували баллоны, чтобы не вспухли на жаре. Пробки не очень неудобные, затыкиваются по самую шляпку, но воздух уже не держат, шляпка мелкая – пальцами захватить невозможно, приходится зубами.  Пробки надо делать длиннее и с "ушками".  Других нареканий к ФМК пока нет.  В принципе, сами  баллоны хорошие.

Для этого Скаута я брала стандартное Тайменевое весло.  Однако могла бы взять и свое укороченное (220) - долго привыкала к длинному; оно хоть и загребает мощнее, вроде, но мне показалось неудобным.

Недостаток лодки  (на женский взгляд)  – тяжеловата в маневре, особенно сильно груженая, приходится слаженно разгоняться и обходить препятствия.  Оттабанивать такую длинную штуку тоже надо приучиваться совместно, после долгого "соло" на мелких лодках это оказалось непросто. Но "баржа" прощает много ошибок и разночтений воды, благодаря  именно «курпулентности» и ширине. 

В целом - лодкой  довольна, как раз  для любителей давить пороги и не нервничать, к коим я отношусь :)  Ну, и стапель-антистапель - надул-сдул - это, конечно, для меня большой плюс по сравнению с каркасниками.

Ханума, 2005 г.

 

 


   TopList    Яндекс.Метрика
Лента |  Форумы |  Клуб |  Регистрация |  События |  Слеты |  Маршруты (Хронобаза) |  Фото |  Хроноальбом | --> Видео |  Радио Статьи |  Лодки |  Турснаряжение |  Тексты |  Отчеты |  Худ. литература |  Марфа Московская |  Марфа - рассказы |  Заброска |  Пойду в поход! |  Карты |  Интерактивная карта |  Погодная карта |  Ссылки |  Поиск |  Реклама |  Белая Сова |  База |