Главная  |  Клуб  |  Лента  |  Блоги  |  Галерея  |  Форум  |  Фото  |  Видео  |  Тексты  |  Снаряга  |  Погода  |  Связь 


Каркасная байдарка  «Снаряжение»

 

Или сумбурные впечатления матрасника от спортивной лодки без претензий на новизну (вариант соло).

 

 

Лодка была куплена за неделю до отъезда. Состояние: несколько книц сломано, отсутствует пенка-прокладка между костями и шкурой, достаточно надёжно проклеена по стрингерам, обвязка и юбки присутствуют.

 

На чем ходил: Салют-2,  Таймень-2,3, Колибри-2.

 

Сборка.

Первая сборка производилась на даче и больших проблем не составила. Часа за полтора  лодка была собрана. При сборке пользовался распечаткой  инструкции к «Снаряжению» взятой в Интернете.

Вторая сборка на стапеле, уже без инструкции, и примерно за час. В обоих случаях собирал один.

 

Загрузка.

Нос и корму полностью заняли надувные емкости непотопляемости. Вся центральная часть байдарки пошла под загрузку шмоток. Гермы укладывал равномерно по дну, стараясь наиболее тяжелые загрузить в центр и на место матроса.

Место капитана заняла герма со спальником и одеждой, на ней и сидел. Все барахло  стропой привязывал к шпангоутам.  Кроме того, приходилось привязывать две продольные трубки, которые соединяют верхние части трёх центральных шпангоутов, иначе эти трубки  выскакивают.

 

На воде.

Лодка ощутимо более жесткая по сравнению с теми, на которых довелось покататься.

Была правда небольшая проблемка – после прохождения большего количества шиверок и порожков сползали трубки, которые фиксируют разъемные части стрингеров в центральном отсеке. Проблема решается изолентой.  Кроме того, частенько в центральном отсеке выскакивали элементы привальника целиком.

В общем, при сборке лодки сразу надо мотать изолентой весь крепёж в центральном отсеке. Я подумываю сделать тросик – стяжку от носа до кормы.

 

В порожках и шиверках лодка управляется гораздо лучше, чем, выше указанные, каркасники. Не могу сказать, что маневренность меня поразила, но порадовала однозначно. 

Некоторые моменты:

- при входе в улово из слива (момент когда нос уже в улове, а корма ещё в струе) норовит кильнуть.

- слив с поворотом (прижим наверное) проходиться изумительно – лодку выносит практически к стенке и затем вышвыривает из прижима (надо просто сделать крен от  стенки и разок махнуть веслом.

- если на воде после киля не удается поставить лодку на ровный киль, то можно продолжить сплав на перевернутой лодке до ближайшего улова или просто до конца препятствия.

 

 

 

На валах сильно вывешивался нос - метра на 1,5-2 наверное, но это с учетом того, что без матроса.

После вывешивания нос, соответственно, падал (со шлепком). Пробивать валы не получалось (опять же из-за небольшого веса  спереди) Общая масса упакованной лодки была 80+/-2 кг. без меня, понятно 8))

Думаю, если идти вдвоём, то вал будет пробиваться без проблем.

 

Курсовая устойчивость на гладкой воде вполне нормальная – не хуже чем у любого каркасника. Держать курс не проблема вообще.

Скорость на  гладкой воде сравнима с Колибри или RZ, которые, в свою очередь,  пошустрее Тайменя и Салюта.

Замок кокпита вполне надежен, вода, конечно же подтекает, но мы и не в сказку попали.

Утренний монтаж и вечерний демонтаж обручей от очек – дело привычки, и занимает 5-7 минут

 

Дырки.

Без них не обошлось. Все три пробоины - на кницах (не зря производитель пенку проложил). Без проблем клеится «Ураном» как и любой ПВХ.  Проложил все потенциально дырявочные места обрезками пенки и другими подручными средствами. Больше дырок не ловил.

 

 

Почему «Снаряжение»

Были варианты: Маринка, Свирь, Вьюн, Снаряжение.

До покупки видел в магазинах только Маринку и Свирь – обе показались очень громоздкими в собранном виде. Вьюн и Снаряжение вживую не видел, видел только картинки в Интернете, у Снаряжения каркас гораздо проще и ремонтопригоднее. В общем, лодка мне просто очень понравилась, вот и купил.

В итоге не ошибся.

 

 

 

 

Илюха, 2005.

 


   TopList    Яндекс.Метрика
Лента |  Форумы |  Клуб |  Регистрация |  События |  Слеты |  Маршруты (Хронобаза) |  Фото |  Хроноальбом | --> Видео |  Радио Статьи |  Лодки |  Турснаряжение |  Тексты |  Отчеты |  Худ. литература |  Марфа Московская |  Марфа - рассказы |  Заброска |  Пойду в поход! |  Карты |  Интерактивная карта |  Погодная карта |  Ссылки |  Поиск |  Реклама |  Белая Сова |  База |