Записки о катамаране Буратино-2М
Помучившись пару месяцев с выбором сплавного
катамарана, он все же был приобретен! Среди всего многообразия производителей и
моделей, остановил свой выбор на судне Пермской фирмы «Аква-Спорт»
- модель Буратино-2М.
С параметрами катамарана желающие могут ознакомиться
по адресу
Итак, довольно объемный капроновый рюкзак синего
цвета с белым дном из ПВХ. С самого начала обрадовался именно этому дну. И как
это я сам сразу не додумался! (© Кот Матроскин). Дно
у рюкзака все же наиболее рабочая часть и изготовление его из ПВХ очень
функционально: истирается меньше, моется легче. Что еще от жизни надо? Следом
меня настигло огорчение. Я понял насколько у этого рюкзака неудобные лямки при
полном отсутствии каких-либо еще ручек для переноски. Отсюда я стал задаваться
вопросом. Для чего надо с одной стороны вещь улучшать (дно), а с другой стороны
совершенно не думать о каком-либо удобстве? Непонятно! Еще один неприятный
момент, который описан на сайте производителя, но вместе с предыдущим пунктом
добавил несколько дополнительных часов непередаваемых ощущений и упоминания
родственников создателя сего чуда. Вес! Было обещано 18кг. Приехав, домой и,
взвесив приобретение, увидел цифру 22кг. И только потом заметил на сайте сноску
внизу: «+/- 4кг., в зависимости от используемых материалов». Вот только почему
все же получилось плюс четыре? Гораздо приятнее если бы было «минус». Думаю все
поняли, как это недовольство связано с неудобными лямками рюкзака? К слову
сказать, по приезду домой я обзавелся шикарными синяками практически по всей
территории плеч и бицепсов.
Впрочем, мои негативные эмоции дальше этого не пошли
и собственно при общении с катамараном, я исключительно наслаждался. Итак,
краткий конспект наслаждения.
Достал катамаран и расстелил оболочки на земле.
Получил удовольствие от цвета. Так получилось, что в нашем экипаже практически
все снаряжение подобралось трех цветов: желтого, синего и красного. И новое
приобретение не выбивается из общего стиля, за что получена благодарность с
занесением от жены/матроса. Баллоны уже заправлены в оболочки! Получил от этого
маленький экстаз. Не надо возиться самому. Впрочем, заправлять баллоны, в
отличии от других некоторых катамаранов, не так уж и
сложно. В оболочке предусмотрено два клапана внушительных размеров на молнии.
Пробовать не пробовал, но предполагаю, что смог бы пролезть через эти клапаны
внутрь оболочки целиком (я под 2м., ростом и под 100кг., весом) чтобы
расправить баллоны как надо. Сидушки представляют
собой единое целое с катамараном. Значит, при сплаве не съедут на сторону и при
хранении не потеряются. Хорошо! Соски от баллонов идеально подходят к штуцеру
насоса. Есть на свете счастье! Резиновые затычки прочно привязаны к соскам и в
комплекте есть запасная затычка, привязанная к насосу. И как бы, для того чтобы
сделать счастье полным, нахожу напротив каждого соска своеобразный гульфик,
пришитый к оболочке, куда данный сосок идеально убирается и не маячит. Кусок
репшнура для шнуровки рамы в комплекте. Размер шнура ровно такой, который
необходим, края оплавлены, чтобы не «махрились».
Прошнуровал продольные трубы рамы.
Я так думаю, что за раму можно вынести отдельную
благодарность производителю. Трубы Д16Т диаметра ??мм.
Торцы закрыты пластиковыми заглушками. Крепление труб друг с другом очень простое
и надежное. И в тоже время, допускающее небольшой сдвиг при критических
нагрузках на раму. Просто, надежно и удобно при сборке.
Собрал раму, начал накачивать баллоны. На данном
этапе меня нагнал некоторый дискомфорт. Дело в том, что я несколько не понял до
какого все же давления необходимо раскачивать баллон. Рекомендация
производителя «обшивка должна проминаться при несильном нажатии на 2-3 см»
является несколько субъективной. Короче, вроде бы ничего принципиально
страшного не случилось, но пометка «Внимание!
При «перекачке» баллонов возможно разрушение швов или материала обшивки»
осадок в душе оставила.
Осмотр готового катамарана. Ручки для переноски
имеются и на носу/корме каждого баллона и по бокам. Причем, ручки весьма
удобные в отличие от того же самого злополучного рюкзака. В переднем горбе
имеется клапан/карман с молнией для вещей, которые не боятся воды. Смысл
«сетчатых» багажников сверху каждого горба от меня несколько ускользнул. Герма
туда поместится разве что одна из самых маленьких. А что-то еще туда
засовывать? Не знаю.
Итоги. Время неспешного сбора и накачивания в
одиночку – около одного часа. Комплектация катамарана и продуманность решений
выше всяких похвал. Ремонтный набор в виде некоторого количества различных
обрезков тканей и насос-лягушка в наличии. Общее впечатление – лучшего
катамарана придумать невозможно.
2 июля 2006г. мы с группой товарищей выбрались,
наконец, на водные просторы нашей необъятной родины с целью испытания
новоприобретенного чуда сплавной техники. Единственное достижимое в разумные
сроки водное препятствие это так называемая «Ольшанская
плотина» на реке Сосна Липецкой области. Если верить описанию порог 3-й
категории. Правда, на мой взгляд, тому чуду и второй категории будет многовато.
Посудите сами. Слив прямой, основная струя чистая, протяженность метров 5-7 не
больше, перепад – метр, ну ладно, полтора метра. За что тройка? Непонятно! И
ради этого мы тащились 150км.!
Процесс сборки катамарана уложился в отведенное
время. После того как баллоны намокли, в них существенно упало давление. В
принципе это и должно было произойти, но почему-то я оказался не совсем готов к
тому насколько сильно это давление упадет. В результате в течение получаса
переживал, что баллоны некондиционные или мы уже успели их где-то порвать.
Скатились раз… Скатились
два… Скатились три… Попытались подняться по порогу против течения. Скучно стало
на одном и том же месте кататься. Разобрали катамаран и поехали домой.
Что хотелось бы сказать о пробах. Кроме того, что у
нас это первый опыт сплава на катамаране, так что присутствует некоторая
неуверенность в управлении, из субъективных ощущений хотелось бы отметить
отсутствие ощущения устойчивости. В одной из статей (http://www.veslo.ru/2006/snaraga/buratino/buratino.html)
создатели катамарана охарактеризовали свое детище, как «двухместный «танк» для
рек 5-6й к.с.». Конечно, у
нас катамаран был без вещей, так что вверх я его один заносил, и сидели на нем
явно не асы. Но вот ощущения «танка» у меня лично отсутствовало. Возможно,
неуверенность связана с непривычной коленной посадкой, в результате чего меня
на протяжении всего времени мучили судороги, а может еще с чем.
В общем, вердикт следующий. Изделие хорошее, годится
в эксплуатацию без каких-либо доработок. Привычка дело наживное, так что стерпимся-слюбимся. Свои деньги отрабатывает на 100% и покупать стоит однозначно. Название катамарану уже
дали и через месяц нас ждут Саяны.
PS. До сих пор не смог разобраться с запахом. Такое ощущение, что внутри катамарана сдохла мышь. Сейчас «грешим» на технические ткани или на
клей. Бороться с этим надо обязательно, но пока не совсем понятно как.
Бушин Илья
Счастливый обладатель катамарана
Буратино-2М
5 июля
![]() |
|
Лента | Форумы | Клуб | Регистрация | События | Слеты | Маршруты (Хронобаза) | Фото | Хроноальбом | Видео | Радио Статьи | Лодки | Турснаряжение | Тексты | Отчеты | База треков | Творчество | Марфа Московская | Марфа - рассказы | Заброска | Пойду в поход! | Карты | Интерактивная карта | Погодная карта | Ссылки | Поиск | Реклама | База | |