Записки о катамаране Буратино-2М

Помучившись пару месяцев с выбором сплавного катамарана, он все же был приобретен! Среди всего многообразия производителей и моделей, остановил свой выбор на судне Пермской фирмы «Аква-Спорт» - модель Буратино-2М.

С параметрами катамарана желающие могут ознакомиться по адресу http://aqua-sport.perm.ru/index.php?go=3, а я попытаюсь описать то, что я получил в комплекте и первые впечатления от сборки и эксплуатации пока еще не на белой воде.

Итак, довольно объемный капроновый рюкзак синего цвета с белым дном из ПВХ. С самого начала обрадовался именно этому дну. И как это я сам сразу не додумался! (© Кот Матроскин). Дно у рюкзака все же наиболее рабочая часть и изготовление его из ПВХ очень функционально: истирается меньше, моется легче. Что еще от жизни надо? Следом меня настигло огорчение. Я понял насколько у этого рюкзака неудобные лямки при полном отсутствии каких-либо еще ручек для переноски. Отсюда я стал задаваться вопросом. Для чего надо с одной стороны вещь улучшать (дно), а с другой стороны совершенно не думать о каком-либо удобстве? Непонятно! Еще один неприятный момент, который описан на сайте производителя, но вместе с предыдущим пунктом добавил несколько дополнительных часов непередаваемых ощущений и упоминания родственников создателя сего чуда. Вес! Было обещано 18кг. Приехав, домой и, взвесив приобретение, увидел цифру 22кг. И только потом заметил на сайте сноску внизу: «+/- 4кг., в зависимости от используемых материалов». Вот только почему все же получилось плюс четыре? Гораздо приятнее если бы было «минус». Думаю все поняли, как это недовольство связано с неудобными лямками рюкзака? К слову сказать, по приезду домой я обзавелся шикарными синяками практически по всей территории плеч и бицепсов.

Впрочем, мои негативные эмоции дальше этого не пошли и собственно при общении с катамараном, я исключительно наслаждался. Итак, краткий конспект наслаждения.

Достал катамаран и расстелил оболочки на земле. Получил удовольствие от цвета. Так получилось, что в нашем экипаже практически все снаряжение подобралось трех цветов: желтого, синего и красного. И новое приобретение не выбивается из общего стиля, за что получена благодарность с занесением от жены/матроса. Баллоны уже заправлены в оболочки! Получил от этого маленький экстаз. Не надо возиться самому. Впрочем, заправлять баллоны, в отличии от других некоторых катамаранов, не так уж и сложно. В оболочке предусмотрено два клапана внушительных размеров на молнии. Пробовать не пробовал, но предполагаю, что смог бы пролезть через эти клапаны внутрь оболочки целиком (я под 2м., ростом и под 100кг., весом) чтобы расправить баллоны как надо. Сидушки представляют собой единое целое с катамараном. Значит, при сплаве не съедут на сторону и при хранении не потеряются. Хорошо! Соски от баллонов идеально подходят к штуцеру насоса. Есть на свете счастье! Резиновые затычки прочно привязаны к соскам и в комплекте есть запасная затычка, привязанная к насосу. И как бы, для того чтобы сделать счастье полным, нахожу напротив каждого соска своеобразный гульфик, пришитый к оболочке, куда данный сосок идеально убирается и не маячит. Кусок репшнура для шнуровки рамы в комплекте. Размер шнура ровно такой, который необходим, края оплавлены, чтобы не «махрились». Прошнуровал продольные трубы рамы.

Я так думаю, что за раму можно вынести отдельную благодарность производителю. Трубы Д16Т диаметра ?м. Торцы закрыты пластиковыми заглушками. Крепление труб друг с другом очень простое и надежное. И в тоже время, допускающее небольшой сдвиг при критических нагрузках на раму. Просто, надежно и удобно при сборке.

Собрал раму, начал накачивать баллоны. На данном этапе меня нагнал некоторый дискомфорт. Дело в том, что я несколько не понял до какого все же давления необходимо раскачивать баллон. Рекомендация производителя «обшивка должна проминаться при несильном нажатии на 2-3 см» является несколько субъективной. Короче, вроде бы ничего принципиально страшного не случилось, но пометка «Внимание! При «перекачке» баллонов возможно разрушение швов или материала обшивки» осадок в душе оставила.

Осмотр готового катамарана. Ручки для переноски имеются и на носу/корме каждого баллона и по бокам. Причем, ручки весьма удобные в отличие от того же самого злополучного рюкзака. В переднем горбе имеется клапан/карман с молнией для вещей, которые не боятся воды. Смысл «сетчатых» багажников сверху каждого горба от меня несколько ускользнул. Герма туда поместится разве что одна из самых маленьких. А что-то еще туда засовывать? Не знаю.

Итоги. Время неспешного сбора и накачивания в одиночку – около одного часа. Комплектация катамарана и продуманность решений выше всяких похвал. Ремонтный набор в виде некоторого количества различных обрезков тканей и насос-лягушка в наличии. Общее впечатление – лучшего катамарана придумать невозможно.

2 июля 2006г. мы с группой товарищей выбрались, наконец, на водные просторы нашей необъятной родины с целью испытания новоприобретенного чуда сплавной техники. Единственное достижимое в разумные сроки водное препятствие это так называемая «Ольшанская плотина» на реке Сосна Липецкой области. Если верить описанию порог 3-й категории. Правда, на мой взгляд, тому чуду и второй категории будет многовато. Посудите сами. Слив прямой, основная струя чистая, протяженность метров 5-7 не больше, перепад – метр, ну ладно, полтора метра. За что тройка? Непонятно! И ради этого мы тащились 150км.!

Процесс сборки катамарана уложился в отведенное время. После того как баллоны намокли, в них существенно упало давление. В принципе это и должно было произойти, но почему-то я оказался не совсем готов к тому насколько сильно это давление упадет. В результате в течение получаса переживал, что баллоны некондиционные или мы уже успели их где-то порвать.

Скатились раз… Скатились два… Скатились три… Попытались подняться по порогу против течения. Скучно стало на одном и том же месте кататься. Разобрали катамаран и поехали домой.

Что хотелось бы сказать о пробах. Кроме того, что у нас это первый опыт сплава на катамаране, так что присутствует некоторая неуверенность в управлении, из субъективных ощущений хотелось бы отметить отсутствие ощущения устойчивости. В одной из статей (http://www.veslo.ru/2006/snaraga/buratino/buratino.html) создатели катамарана охарактеризовали свое детище, как «двухместный «танк» для рек 5-6й к.с.». Конечно, у нас катамаран был без вещей, так что вверх я его один заносил, и сидели на нем явно не асы. Но вот ощущения «танка» у меня лично отсутствовало. Возможно, неуверенность связана с непривычной коленной посадкой, в результате чего меня на протяжении всего времени мучили судороги, а может еще с чем.

В общем, вердикт следующий. Изделие хорошее, годится в эксплуатацию без каких-либо доработок. Привычка дело наживное, так что стерпимся-слюбимся. Свои деньги отрабатывает на 100% и покупать стоит однозначно. Название катамарану уже дали и через месяц нас ждут Саяны.

PS. До сих пор не смог разобраться с запахом. Такое ощущение, что внутри катамарана сдохла мышь. Сейчас «грешим» на технические ткани или на клей. Бороться с этим надо обязательно, но пока не совсем понятно как.

Бушин Илья

Счастливый обладатель катамарана
Буратино-2М

big@soft-a.com

5 июля 2006 г.


   TopList    Яндекс.Метрика
Лента |  Форумы |  Клуб |  Регистрация |  События |  Слеты |  Маршруты (Хронобаза) |  Фото |  Хроноальбом |  Видео |  Радио Статьи |  Лодки |  Турснаряжение |  Тексты |  Отчеты |  Худ. литература |  Марфа Московская |  Марфа - рассказы |  Заброска |  Пойду в поход! |  Карты |  Интерактивная карта |  Погодная карта |  Ссылки |  Поиск |  Реклама |  База |