Еще раз о регистрации спортивных судов.

 

 

            В преддверии наступающего сезона, снова хочу завести разговор о больной для многих теме – регистрации спортивных судов вообще и катамаранов в частности, в государственных органах, призванных, по идее, защищать наши права.

            Для чего вообще нужна регистрация транспортных средств? Только для закрепления прав собственности на это имущество (по большому счету). А техническое освидетельствование – для его безопасной эксплуатации.

            На нынешний момент в стране, совершенно невозможно зарегистрировать и эксплуатировать спортивное судно без нарушения какого-либо закона. А это нарушает права граждан на эксплуатацию законно приобретенного ими имущества. Нормативные документы различных ведомств, в отсутствии четкого федерального закона, зачастую противоречат друг другу, а то и законам РФ.

            Уважаемые коллеги по веслу. Государство Вас не защитит! Поэтому возьмите это дело в свои руки. Для этого надо знать, хотя б в общих чертах, основные законы РФ и соответствующих ведомств, что б эффективно отбиваться от надоедливых инспекторов.

            Да будет известно, уважаемым читателям, сего опуса, что согласно Постановлению Правительства РФ № 74 от 31.01.2001г. (дополнение к Кодексу Торгового Мореплавания) надзор за спортивными судами поручался Государственному комитету по физической культуре и спорту (Госкомспорту), а за прогулочными – ГИМС. Это подтверждают и Правила пользования маломерными судами на водных объектах РФ (от 29.06.2005г) в третьем абзаце глава1, пункт1, где «черным по русскому» написано – кроме спортивных судов. Более того, Госкомспорт выпустил «Правила классификации спортивных судов» и «Правила технического надзора за спортивными судами» (Приложения №1 и №2 к приказу Госкомспорта РФ № 440 от 05.11.2002г). Однако ни самого классифицированного перечня спортивных судов, ни технических требований к спортивным судам, создано не было. И, сдается мне, нет до сих пор.

            После реорганизации правительства в 2004г, как-то в тихушку технический надзор за спортивными судами был перепоручен Федеральной службе по надзору в области транспорта (Постановление ПрРФ № 184 от 07.04.2004г). А 30.07.2004 постановлением № 398 этой же службе была поручена регистрация спортивных и прогулочных судов. В это же время ведение Регистра спортивных судов (т.е. регистрация) поручена Федеральному агентству по Физической культуре и спорту (Постановление ПрРФ № 901 от 31.12.2004, Устав Федерального агентства по ФКиС, п.5.3.4), а прогулочных – ГИМС (Постановление ПрРФ № 835 от 23.12.2004г).

            Как видите, законодательная неразбериха только крепчает. Технический надзор и регистрация спортивных судов поручены разным ведомствам, которые выполнять эти функции не в состоянии, да и не имеют желания. Инспекция ГИМС, «терроризирующая» нашего брата, хочет поиметь «тяньгу». Осуществлять надзор за спортивными судами она не в состоянии, так как не имеет для этого ни нормативной документации, ни соответствующих специалистов. Хуже того, ни один действующий документ не содержит даже определения спортивного и прогулочного судна, так как в связи с передачей функций технадзора Федеральной службе по надзору в области транспорта Приказ Госкомспорта № 440 утратил силу.

            Таким образом, рекомендую, при выезде на водоем, где возможно присутствие инспекторов ГИМС, иметь при себе паспорт на судно, на котором вы находитесь. В нем должно быть четко указано назначение – спортивное. Если паспорта нет – потребуйте у фирмы-изготовителя. Вы можете предъявить паспорт на судно и сослаться на вышеприведенный пункт правил пользования маломерными судами. Можете воспользоваться прецедентом и показать копию ответа ГИМС, присланную мной на «Весло» ранее. Хочу надеяться, что вам попадутся «нормальные» инспектора, прислушивающиеся к «голосу разума». Кроме того, хорошо бы иметь при себе маршрутную книжку или маршрутный лист.  С помощью которых вы докажете, что находитесь в спортивном путешествии, а не на прогулке. Ведь даже ПВД является спортивным путешествием и присутствует в разрядных нормах и положениях на присвоение спортивных значков.

Удачных походов!

 

26.03.2007г.                           Михалев Александр Георгиевич, предприятие «Аква-Спорт».

 

При написании опуса использованы материалы из статьи Василия Алексеева, опубликованной в журнале «Катера и Яхты» (за что ему спасибо), и законодательные акты Российской Федерации.


   TopList    Яндекс.Метрика
Лента |  Форумы |  Клуб |  Регистрация |  События |  Слеты |  Маршруты (Хронобаза) |  Фото |  Хроноальбом |  Видео |  Радио Статьи |  Лодки |  Турснаряжение |  Тексты |  Отчеты |  Худ. литература |  Марфа Московская |  Марфа - рассказы |  Заброска |  Пойду в поход! |  Карты |  Интерактивная карта |  Погодная карта |  Ссылки |  Поиск |  Реклама |  База |