«Буратино-2м» на «Ревуне»
С 28 апреля
по1мая на пороге «Ревун» р. Исеть проводились ходовые
испытания катамарана «Буратино-2м» и страховочных жилетов производства
предприятия «Аква Спорт». Вода на пороге была! И не
слабая! Килялись все, от каяка до рафта.
Проведение соревнований и как следствие наличие большого количества
разнообразной сплавной техники, позволили провести сравнительный анализ
поведения судов разных производителей на одних и тех же технических
препятствиях. Список брендов впечатляет! «Тритон» (Тритон-2 и Блик), «Кулик» (двойка мод.110), «Рафтмастер» (FOX-2Т), «Риг» (КСЛ-2М, КСЛ-4М), «Манарага»,
TWIX и всякие
самоделки, от вида некоторых брала легкая оторопь и вспоминалась фраза из
популярного фильма – Это все шахиды-камикадзе (Гоблин).
Первое
и оно же последнее впечатление, от проведенных
испытаний, - Мы делаем правильные каты и спасы!
Для чистоты эксперимента, по порогу ходили как опытные дяди (я о себе любимом),
так и маленькие девочки, впервые вставшие на воду. Попросту говоря, давали кат
и спасы покататься всем желающим. За четыре дня «Буратинка» прошел порог раз пятьдесят (от плотины до
конца). Валы, сливы, бочки, котлы преодолевались всеми
способами – передом (носом), задом (кормой), боком (лагом), вверх-тормашками (оверкиль),
полным экипажем и сокращенным (одного смыло), без экипажа (смыло обоих).
Краткая
характеристика – двухместный «танк» для
рек 5-6й к.с. Я б на таком смело ломанулся
на Чулышман. Большой диаметр и увеличенная на 0,4м
длина, по сравнению с базовым вариантом, позволяют уверенно проходить мощные
сливы и котлы. Повышенный объем задней части и транцевая
корма не позволяют затянуть катамаран под слив в зоне противотока. Если поступательной
скорости движения не хватило на преодоление встречного вала (бочки), то слив не
«закусывает» кат, а стремится его вытолкнуть. Удлиненная килевая линия
уменьшила рыскливость. Как известно управляемость судна складывается из двух взаимо противоположенных
качеств. Это поворачиваемость и устойчивость
на курсе. Катамараны – «лимонные дольки» и «бананы» обладают черезмерной поворачиваемостью (то
есть рыскливы, их трудно удержать на курсе, нужно
постоянно подруливать). Для слалома это может и хорошо, позволяет разворачивать
кат одним движением весла (хотя, на мой взгляд, достоинство это весьма
сомнительно, косые и вихревые струи делают это также легко). Для туриста, на
мой взгляд, гораздо важнее устойчивость на курсе. Ради справедливости надо
сказать, что за счет удлинения «килевой линии», кат стал чувствительным к
боковым ударам косых струй в зоне кормы. За все надо платить, и на мой взгляд сделанное – оправдано. Это туристский
катамаран, а не слаломная машина и с
управляемостью у него все в порядке.
Вместе
с катамараном прошли испытания и спасжилеты, которые
хорошо видны на фотографиях. Правильные спасы! Задняя
подушка расположена достаточно высоко и хорошо защищает голову от ударов, с
другой стороны нет паразитных емкостей в районе поясницы, которые стремятся
перевернуть тебя лицом вниз. Объем около
Полученные
наблюдения помогут в создании новой сплавной техники, а выявленные недостатки
будут оперативно устранены. Очень надеюсь, что в следующем году, мы появимся на
«Ревуне» с чем-то новеньким, и все получат массу удовольствия, наблюдая, как
нас «колбасит и плющит» под каким-нибудь сливом.
До встречи!
Михалев Александр Георгиевич, зав.
производством предприятия «Аква Спорт».
E-mail: superbarmaley@mail.ru
05.05.06
![]() |
|
Лента | Форумы | Клуб | Регистрация | События | Слеты | Маршруты (Хронобаза) | Фото | Хроноальбом | Видео | Радио Статьи | Лодки | Турснаряжение | Тексты | Отчеты | База треков | Творчество | Марфа Московская | Марфа - рассказы | Заброска | Пойду в поход! | Карты | Интерактивная карта | Погодная карта | Ссылки | Поиск | Реклама | База | |