Главная  |  Клуб  |  Лента  |  Блоги  |  Галерея  |  Форум  |  Фото  |  Видео  |  Тексты  |  Снаряга  |  Погода  |  Связь 

«Буратино-2м» на «Ревуне»

 

         С 28 апреля по1мая на пороге «Ревун» р. Исеть проводились ходовые испытания катамарана «Буратино-2м» и страховочных жилетов производства предприятия «Аква Спорт». Вода на пороге была! И не слабая! Килялись все, от каяка до рафта. Проведение соревнований и как следствие наличие большого количества разнообразной сплавной техники, позволили провести сравнительный анализ поведения судов разных производителей на одних и тех же технических препятствиях. Список брендов впечатляет! «Тритон»  (Тритон-2 и Блик), «Кулик» (двойка мод.110), «Рафтмастер» (FOX-2Т), «Риг» (КСЛ-2М, КСЛ-4М), «Манарага», TWIX и всякие самоделки, от вида некоторых брала легкая оторопь и вспоминалась фраза из популярного фильма – Это все шахиды-камикадзе (Гоблин).

         Первое и оно же последнее впечатление, от проведенных  испытаний, - Мы делаем правильные каты и спасы! Для чистоты эксперимента, по порогу ходили как опытные дяди (я о себе любимом), так и маленькие девочки, впервые вставшие на воду. Попросту говоря, давали кат и спасы покататься всем желающим. За четыре дня «Буратинка» прошел порог раз пятьдесят (от плотины до конца). Валы, сливы, бочки, котлы преодолевались всеми способами – передом (носом), задом (кормой), боком (лагом), вверх-тормашками (оверкиль), полным экипажем и сокращенным (одного смыло), без экипажа (смыло обоих).

         Краткая характеристика  – двухместный «танк» для рек 5-6й к.с. Я б на таком смело ломанулся на Чулышман. Большой диаметр и увеличенная на 0,4м длина, по сравнению с базовым вариантом, позволяют уверенно проходить мощные сливы и котлы. Повышенный объем задней части и транцевая корма не позволяют затянуть катамаран под слив в зоне противотока. Если поступательной скорости движения не хватило на преодоление встречного вала (бочки), то слив не «закусывает» кат, а стремится его вытолкнуть. Удлиненная килевая линия уменьшила рыскливость. Как известно управляемость судна складывается из двух взаимо противоположенных  качеств. Это поворачиваемость и устойчивость на курсе. Катамараны – «лимонные дольки» и «бананы» обладают черезмерной поворачиваемостью (то есть рыскливы, их трудно удержать на курсе, нужно постоянно подруливать). Для слалома это может и хорошо, позволяет разворачивать кат одним движением весла (хотя, на мой взгляд, достоинство это весьма сомнительно, косые и вихревые струи делают это также легко). Для туриста, на мой взгляд, гораздо важнее устойчивость на курсе. Ради справедливости надо сказать, что за счет удлинения «килевой линии», кат стал чувствительным к боковым ударам косых струй в зоне кормы. За все надо платить, и на мой взгляд сделанное – оправдано. Это туристский катамаран, а не слаломная машина  и с управляемостью у него все в порядке.

         Вместе с катамараном прошли испытания и спасжилеты, которые хорошо видны на фотографиях. Правильные спасы! Задняя подушка расположена достаточно высоко и хорошо защищает голову от ударов, с другой стороны нет паразитных емкостей в районе поясницы, которые стремятся перевернуть тебя лицом вниз. Объем около 30 литров «вынесет даже топор», а глубина регулировки позволяет одеть спасжилет и 15-ти летней девчонке и дяденьке с «пивным брюшком» шестидесятого размера. Как сказал страховщик с «морковкой» - Зачем вам кат? Сплавляйтесь в жилетах!

         Полученные наблюдения помогут в создании новой сплавной техники, а выявленные недостатки будут оперативно устранены. Очень надеюсь, что в следующем году, мы появимся на «Ревуне» с чем-то новеньким, и все получат массу удовольствия, наблюдая, как нас «колбасит и плющит» под каким-нибудь сливом.

         До встречи!

Михалев Александр Георгиевич, зав. производством предприятия «Аква Спорт».

         E-mail: superbarmaley@mail.ru

 

05.05.06


   TopList    Яндекс.Метрика
Лента |  Форумы |  Клуб |  Регистрация |  События |  Слеты |  Маршруты (Хронобаза) |  Фото |  Хроноальбом | --> Видео |  Радио Статьи |  Лодки |  Турснаряжение |  Тексты |  Отчеты |  Худ. литература |  Марфа Московская |  Марфа - рассказы |  Заброска |  Пойду в поход! |  Карты |  Интерактивная карта |  Погодная карта |  Ссылки |  Поиск |  Реклама |  Белая Сова |  База |