Главная  |  Клуб  |  Лента  |  Блоги  |  Галерея  |  Форум  |  Фото  |  Видео  |  Тексты  |  Снаряга  |  Погода  |  Связь 

 

 

В поход со спутниковым навигатором

Magellan Triton 1500

 

Актуализация - 13 мая 2010 г. (дополнено в конце статьи)

 

 

Интро

 

 

На Весле многие знают, что я пользуюсь исключительно растровыми картами. В последнее время появились  возможность и функционал скачивать с Google maps целые регионы и качать их в Ozi или PathAway. Гугль не замещает, увы, гш, генштабу далеко до Гугля, как до Луны, но они прекрасно дополняют друг друга, помещенные в КПК с одинаковой привязкой!

 

Однако тут и кроется засада, а именно -  в самом КПК. Чудесная работа в цивилизации (напоминаю, что у меня Asus 639 с сирфом-3) сильно омрачается его назащищенностью и весьма кривым способом питания в условиях похода.  Но приходилось все терпеть: покупать аквапак,  следить, чтоб не падал, чтоб не сеть на него, таскать с собой зарядное устройство, которое не без глюков ночами в палатке жадно пожирало батарейки целыми взводами, терпеть капризы сенсорного экрана от влажности и быстрое умирание аккумулятора от холода…

Потому что не родился еще тот навигатор, который может работать без гемора с растром! Или даже с гемором… Ну, может, с очень большим, умом необъятным. А с вектором я не хожу, потому что не родились еще те векторные километровки, с которыми я бы пошла на север или восток нашей необъятной родины.

 

В сети то и дело появлялись слухи о чудо-навигаторах, которые якобы жрут растр, путем хитрого шаманства, но что-то все в реалиях оказывалось не так весело. В основном народ питал надежды на серию Garmin Oregon. Но как ни старалась я понять, куды чего – не, не пролезло в мозг…  к тому же самая многообещающая модель Garmin Oregon 400t в Россию так и не поступила… Delorme Earthmate GPS PN вообще, похоже, не доедетJ И слухи остались слухами, а более младшие модели и способы доставки туда карт умельцами меня не воодушевили. 

 

Это я к тому, что навигаторы фирмы magellan  у нас, хроников, не особо в ходу.  Да и вообще - далеки они от народа, в отличие от раскрученного Гармина.

Но после скурпулезных поисков в  Интернете по поводу загрузки растра в навигаторы я обнаружила интересную программу, написанную нашим соотечественником за бугром

Михаилом Шароновым http://msh-tools.com/  Программа называется TritonRMP и написана специально для Тритонов. В ней можно быстро и просто привязать любимый генштаб по пяти точкам.  Кроме того, последняя версия  кушает и *.map, т.е. Ozi-привязку! Тут вообще простор для творчества открывается немыслимый, особенно с Гуглем

Скажу честно, если бы не эта программа, Магеллан я бы ни за что не купила, к тому же на этот момент он стоил уже бешеных денег из-за скачков валюты… И был риск, что ничего в итоге не срастется. Но все оказалось не так плохо.

 

…Тритона я купила в gpsservice.ru  Это не реклама точки, просто в другом месте 1500-ых не оказалось. Не особо их много к нам завозят. А там предложили русифицированную прошивку и русифицированные карты на флешке, которые для Магеллана вообще редкость, в отличии от Гармина.  

На самом деле, у Тритонов приличная линейка, однако все модели ниже 1500, при всей своей приятной бюджетности, имеют два больших недостатка: слишком уж мелкий экран и глюки программного обеспечения, о которых в сети не написал разве что ленивый. А высшую модель 2000 я не взяла потому, что жалко платить несколько лишних тысяч за барометр, фотокамеру, просмотр видео, и прочую «высокую» муть. Впрочем, если у вас нет барометра в часах, то можно себе позволить. В принципе, эти две модели отличаются только количеством наворотов, а базовая прошивка, похоже, у них одинаковая.

 

   Машинку я ожидала с большим подозрением,  но когда мне ее привезли – влюбилась с первого взгляда J Берешь в руку, и чувствуешь, что это – ВЕЩЬ! Красивая, аккуратно сделанная, богатая функционалом, с очень качественным цветным экраном.  Как влитая сидит в руке, и не хочется из руки выпускать!  Даже мой любимец Асус не вызывал таких эмоций… В общем, дизайнеры Магеллана потрудились на славу, внешний вид вызвал симпатию. А что  имеем внутри?

 

- русифицированное (пока ;)) меню

- встроенная память 64 + 128 мег для треков и базы

- дисплей 2"7 QVGA  LCD 320x240. Небольшой, но на удивление качественное изображение

- неожиданно – не свой движок, а Sirf Star III, работающий, как и положено сирфу-3

- связь с компом через USB для заливки карт

- 8-и позиционный джойстик

- кпопки зума, листания  и меню. Кнопки ввода и эскейпа. Есть кнопка hold (экономный режим полуспячки),  прикрытая резинкой

- гнездо для карты  SD под резинкой (туда льем карты…)

- подсветка кнопок

- куча русифицированных *.imi карт на флешке SD  (это стоит денег, кроме бэкграунда, так что опционально,  по желанию клиента…)

- возможность настройки пешеходного профиля под себя (множество позиций в четырех закладках)

- есть метрическая система

- есть выбор карты-бэкграунда (активируется, если не найдена детальная векторная или растровая карта)

- работа с точками, треками, GO TO, геокэшинг

- на экране можно вывести 5 страниц стандартных режимов – спутники, скорости, азимуты, компас, дистанции – в общем, вся известная навигаторная байда. Хочу отметить, что Магеллан – машинка для эстетов, картинки прорисованы  красиво и в приятных полутонах (имхо). Тритон издает  приятные звуки при нахождении-потере спутников, ну, и в других случаях, например, озвучивает приближение к точке и т.п. (настраивается).

- кроме программной, возможна оперативная регулировка яркости экрана (4 градации) кнопкой (там, где у раций расположена тангента). Удобная феня. Экран днем видно хорошо.

- можно вывести на поле карты 2-4 любых параметра навигации из целой кучи предложенных (например, скорость и  высоту)

- неплохой «стрелочный» компас с азимутом, но работает только при движении. Компас показывает довольно точно – направление, азимут в градусах, местонахождение Севера, Солнца и Луны (в виде иконок).  В 2000 модели, кстати,  возможна его калибровка.

- календарь Солнца и Луны

- возможность просмотра вертикального профиля пройденного трека, с высотами каждой точки, так же видны дата-время начала и конца трека. Этого не было в КПК, удобно, и красиво сделано

- возможность выбора цветной иконки  для точки (42 вида)

- диктофон (то ли г.., то ли слишком чувствительный – щелчки!) но зато пишет к ролику текущие координаты и высоту.  Практически - звуковая привязка к точке?

- аудиовыход на наушники, динамик, возможность проcлушивания музыки mp3

- фонарик 3 диода

- 4 запасных стилуса (хотя стилусы нужны редко, экран – сенсорный! Все делается либо джойстиком, либо пальцем: и двигается карта, и нажимаются кнопки…)

- водозащита IPX7, экран утоплен в корпус на 5 мм – неплохо, прорезиненные боковины – не скользкий, все дырки с заглушками

- питание от двух батареек «АА»

- возможность подключения внешней антенны

- живучесть указана 10 часов, но при использовании лития  она должна быть намного выше. Надо тестить.

 

 

 

Недостатки девайса и прошивки v 1.23

 

- туговаты кнопки, нужно привыкать и внятно нажимать. Спасение – сенсорный экран, иногда на нем кнопки и меню даже удобнее нажимать пальцем. Если флешка быстрая, то карта по экрану пальцем двигается довольно борзо

- экран мог бы быть и побольше за такие деньги

- заголовок меню выводится иероглифами – глюк русификации прошивки (после перезаливки русский, и,  соот-сно, глюк - исчезли)

- отвратная  работа со списком карт  и выбором карты (мелко и некузяво сделано!). Кроме того, выбрать для загрузки можно только одну карту определенного района. Когда снимаешь галочку блокировки у карты, остальные карты этого вида блокируются (после перезаливки стало куда лучше)

- не нашла возможности удалить чохом все точки (треки – можно)

- названия точек вводятся только по-латински (ну, это немудрено для редкого в России Магеллана…)

- долговатая пауза при нажатии кнопки питания - 4  сек! Мне кажется, хватило бы и двух….

- иногда при включении почему-то спрашивает «Сменить карту?» Отвечаем Нет! И ругаемся. Глюк ПО... (после перезаливки исчез)

- не отличается быстротой передвижение топо-карты на экране (после смены флешки стало намного лучше)

- нет выбора датума Pulkovo1942, или пользовательского датума. Приходится хавать только WSG84… Функция User Datum заблокирована. Возможно, в более новой прошивке это когда-нибудь будет…?

- примитивное русское руководство, сделанное «на коленке», только русская расшифровка меню. Не описана работа с десктопом. При такой стоимости книжку можно было бы сделать покудрявее!

- невозможность работы с растровыми картами  - они грузятся, но их не видно на экране, только фрейм… (после перезаливки исправлено)

 

 

ВНЕШНИЙ ВИД

 

 

Немного пройдемся по самой машинке. Конечно, фотки не ахти, и далеко не всех возможных ипостасей, но наглядное представление дают:

 

 

 
0901250021
0901250021.jpg
0901250025
0901250025.jpg
0901250028
0901250028.jpg
0901250032
0901250032.jpg
0901250033
0901250033.jpg
0901250035
0901250035.jpg
0901250042
0901250042.jpg
0901250043
0901250043.jpg
0901250044
0901250044.jpg
0902010053
0902010053.jpg
0902010059
0902010059.jpg
0902010060
0902010060.jpg

 

Итак, имеем дорогой и полноценный рабочий прибор, с разумным списком недостатков, которыми займемся позже. Навигация и работа с WGS-картами у Тритона – без нареканий. Вышел, включился, определился Пока отложим «железо»,  мы перейдем к картографии…

 

 

 

 

Последовательность  закачки Генштаба в Тритон 1500 – 2000

 

 

Настраиваем наш Тритон на нужный лад.  Всю настройку вы сделаете  сами, мы рассмотрим только ту часть, которая  нужна для топо-целей. Жмем кнопку Меню, затем Просмотр -> Установки –> Навигация. Единицы выбираем метры-километры, направление магнитное (по желанию), «Система Координат» – Шир/Длг, внутри него выбираем Accuracy = Deg Min. Затем «Реф. Эллипсоид» = WGS84. Жмем кнопку Esc для выхода.

 

 

Загружаем в Фотошоп  JPG-карту. Ее надо обрезать, убрав все белые поля, иначе привязка может неправильно скушаться навигатором. Естественно, нужно перед этим запомнить (записать где-то) широту и долготу всех пяти точек, потому что их видно не будет после обрезки. Обрезку делаем функцией Crop – занимает это пять секунд. Сохраняем файл в отдельной пустой директории под латинским именем.

 

 

 

Запускаем программу TritonRMP Maker и делаем Files -> Import Images. Подгружается наша карта.

 

Аккуратно привязываем все пять точек (работа идет аналогично Ozi Explorer), выбрав Reference Format = Deg Min.  Данные вводим прямо поверх нолей. После записи всех координат нажимаем кнопку Calibrate. Если ничего не заругалось – привязка принята. Но файл еще не создан!  Для его создания идем File -> Map -> Save Selected Map.  Вводим имя и сохраняем калибровку.

 

Вот так выглядит содержимое созданного в одной директории с JPG файла *.gmap.  Данные сохраняются в градусах:

----------------------------------------------------------------

Path=C:\WORK\triton\mos_DMS\Moscow_topo.jpg

GBAname=Moscow_top

Calib=1

 3.74999332070724E+0001  5.60001407188885E+0001  1.35684640763775E-0004 -7.61816704216131E-0005

1 3 56.00000000 37.50000000 1

3680 0 56.00000000 38.00000000 1

3690 4374 55.66666667 38.00000000 1

-1 4380 55.66666667 37.50000000 1

1845 2191 55.83333333 37.75000000 1

----------------------------------------------------------------

 

Убедившись, что файлик создан, и в нем не нули, создаем непосредственно файл для заливки в Тритон. Для этого жмем наверху Create RMP.  Внизу проскочит зеленый бегунок, показывая процесс, займет это от 5 сек до 30 мин, в зависимости от размера исходной картинки. Созданный файл будет размером раза в 2,5 - 3 больше исходного JPG. (правда, из больших файлов иногда получается мЕньший…???) Перед сохранением нужно ввести имя файла, латинское.

 

 

Следующий шаг – установка программы связи с навигатором. Она может идти в комплекте, или не идти – в любом случае, последнюю версию можно скачать с сайта разработчика Magellangps.com

Шаги:

- загружаем диск, идущий с Тритоном

- регистрируем продукт (серийный номер – на батарейной крышке)

- скачиваем последнюю версию VantagePoint и устанавливаем ее у себя.

При инсталляции с небольшой вероятностью может выскочить ошибка с просьбой установить свежую версию Net Framework, ее качаем с Майкрософта (файл dotnetfx.exe)

- загружаем VantagePoint. Первое, что она у вас спросит – загрузить в навигатор новую прошивку? Пока вы еще не решились на это – отвечайте нет! Иначе слетит вся русификация меню, и русификация закаченных векторов. Старую прошивку пока не трогайте, особенно, если вы не шибко дружите с английским, ибо настроек много.

 

Для начала работы неплохо бы  настроить немного VantagePoint. Для этого заходим в настройки, устанавливаем метрическую систему, WGS84 и систему координат Degrees: Decimal Minutes.

Заходим в меню Browse Maps (просмотр карт). Здесь будут видны все карты, которые есть на компе в директории PantagePoint/Maps – мировой бэкграунд, детальные (вектор) и, если поместить их в эту директорию, растровые (последние можно хранить где угодно).

 

 

Теперь закачиваем туда наш подготовленный растр. Для этого нажимаем кнопку Open на самом верху, выбираем MOSCOW_TOPO.rmp.  Программа создаст раздел Image Maps (если его еще нету) и поместит туда новую карту.

 

VantagePoint позволяет просматривать карты всех форматов, которые ей удалось определить.  В общем, это imi, mgi, rmp.   Все, что вы увидите на компьютере, увидите и в машинке.

 

После загрузки (для старой прошивки) я вам рекомендую подгрузить еще один файл rmp, чтобы он встал внизу. Он может быть любого размера и названия (я назвала его ZAGLUSHKA).

Дело в том, что из-за кривой прошивки в навигаторе не виден последний загруженный растровый файл.  Его просто не видно за пределами списка, хотя реально он есть. Пока смиримся с этой кривотой!

 

Убеждаемся, что калибровка верна: например, подводим курсор к центральной точке привязки и смотрим внизу ее координаты.

  Мы  готовы к заливке карты в навигатор!

Далее последовательность действий такова:

- подключаем кабель USB

- включаем навигатор 

- заходим в Просмотр -> Установки –> Связь  (это можно делать и с включенным уже навигатором, с подсоединенным кабелем!)

- выбираем «Соединение с РС» и нажимаем Ок

- ждем, когда девайсы стыкнутся (на экранчике появится «Подключено к Vantage Point» (или “Connection PC”).

- В программе жмем вкладку «My GPS» и видим два списка: карты на компьютере и карты в Тритоне.

 

Трансфер карт туда-сюда, удаление, в том числе и бэкграундов, будет осуществляться с помощью этого списка:

 

 

 

Перекидываем нашу карту на флешку Тритона. Все! Если надо, что-то еще копируем.

Нажимаем кнопку Disconnect и выходим из программы.

На навигаторе жмем кнопку Esc, отсоединяем кабель, заходим в список карт (Просмотр -> Карты), идем с помощью джойстика в самый низ.  Там снимаем галочку блокировки с появившегося в разделе Raster Maps объекта под названием  MOSCOW_TOPO.rmp и нажимаем ОК!

Все, карта в навигаторе.

Топаем на улицу, проверять!

Для того, чтобы  увидеть карту, надо поиграться с кнопками зуммирования,  для километровки выводим масштаб до 800-400 м (указан внизу слева) -  это же не вектор, который можно уменьшать и увеличивать до бесконечности… Карту можно двигать пальцем по экрану, что тоже удобно.

В общем, все хорошо, за исключением одного – трек идет со сдвижкой Пулково-WGS

Вздохнем и  поищем карты без сдвижки…

 

 

 

Тритон и спутниковые карты

 

 

Спутниковые карты (google, yandex) нам подходят однозначно, так как они живут в WGS84, и не надо вообще никакого шаманства. Карты любого района и масштаба скачиваются и легко соединяются с помощью  всяких хитрых прог (это  отдельная тема, которую можно обсудить на форуме ;)). Одна из них (MapBuilder) при компиляции карты сразу делает файл привязки *.map.  Этот файлик затаскиваем в программу TritonRMP, и получаем уже калиброванное изображение.  Далее делаем один клик:  Creat RMP!, создаем файл *.rmp и качаем готовую карту через VantagePoint в навигатор…

Навигация по такой карте осуществляется с фантастической точностью, что не может не порадовать. Вот кусочек моего маршрута в автобусе:

 

 

 

 

Хочу отметить, что карты в магеллан перекидываются вручную, а работа с треками и точками осуществляется посредством синхронизации, с возможностью выбора нужных объектов и направления этой синхронизации. Треки и точки скачиваются в Мои Документы -> VantagePoint, и лежат там в невнятом виде, но честно видятся на карте Вантажа, по ним можно ходить, проигрывать туда-сюда трек, смотреть все гео-данные пройденного маршрута  и т.п. В компьютере можно спокойно наставить точек на нужную карту (например, пороги, стоянки, достопримечательности), и при синхронизации они все окажутся в Тритоне.

 

Конечно, меню Вантажа, как и самого Тритона – НЕРУССКОЕ!!! Писали явно индусы… В плане интуитивного понятства – полный аут J Но разобраться можно, посидев пару деньков и следуя мыслительным извилинам разработчиков…  А разобравшись, привыкнуть. А куда девацца?!...

 

 

 

 

Вектор или растр?....

Сносить русскую прошивку, или нет?

Вот в чем вопрос!

 

 

Жаба душит сносить русскую прошивку, которую дилер строго велел не трогать! Ее потом уже не вернуть.  Но давайте посмотрим, как выглядит  один из треков на трех видах карт:

 

  1. Векторная локализация Москвы для Тритона, та, что была куплена с навигатором. Показывает довольно точно, но убогость поразительна:

 

 

  1. Древний генштаб… Видна знаменитая сдвижка, но картинка более живописна:

 

 

 

  1. Яндекс-карта спутниковая (скачана с гигантском масштабе, поэтому в экран поместился только кусок (район над «Волково»). Точность 100%

 

 

  1. Яндекс-карта обычная. Если увеличить масштаб, то видно номера домов, и все будет по-русски, ибо картинка. Напрочь «делает» самую первую векторную карту:

 

 

 

Ну, что сказать?  Можно смело сносить русскую прошивку… Карты нехай останутся, хотя названия на них будут выводиться крючками.  Зато мы поимеем улучшенный движок, и, самое главное! – возможность активизации любого количества растровых карт.  Это значит, что мы можем загрузить один и тот же район в разных масштабах. При зуммировании  подгружается карта, соответствующая масштабу. Например, схематичную обзорку можно грузить под зум 2000-400, а спутниковый «детал» выскочит, когда мы дойдем до масштаба 90, 60 или 30 метров.

Для тех, кто заинтересовался машинкой, невзирая на ее стоимость, посоветую следующее:

 

- купить русифицированный вариант, но без карт и SD (лишние деньги на ветер, а впаренная «SD»  оказалась плешивенькой по скоростным характеристикам «miniSD» в адаптере…). Купить отдельно самому хорошую бодрую SD, минимум 1 GB, а лучше 2…

- привыкнуть к меню, пока оно русское, понять, где что лежит, все спокойно настроить под себя

- залезть в magellangps.com, зарегистрировать продукт и скачать новую версию прошивки на вашу модель. Залить ее (просто запускаешь на компе екзешник, далее – по прилагаемой инструкции) и порадоваться нормальной работе со списком  карт и, главное,  нормальному  выводу нашего растра!  Последняя прошивка для Тритона 1500: v 1.42 http://www.magellangps.com/support/notes.asp?supportID=785

После перепрошивки все ранее сделанные настройки сохранятся. Хотя это неплохо бы потом проверить, пробежавшись по основным меню…

- искать-качать-делать топо-карты самому…. ;)))  

 

 

И, наконец, убираем с ГШ сдвижку Пулково-WGS.... :)

 

Теперь научим наш навигатор хавать Пулково!

Это оказалось довольно просто, даже для туповатой в эллипсоидах Совы... но ручками придется немного поработать над каждой картой.  Нам понадобится две программы: OziExplorer, которая, думаю, есть у всех туристов, и утилитка TatukGis Calculator (v 1.2.3.34), которая пересчитывает координаты и свободно висит в сети на сайте разработчика (tatukgis.com)

Для примера возьмем нашу обрезанную карту МО и откалибруем ее в OziExplorer в датуме Pulkovo 1942 (1) по четырем точкам (больше Тритон не съест).

У нас появится файлик *.map,  в самом низу которого видны 4 строчки – координаты точек в градусах:

 

MMPLL,1,  37.500462,  56.000129

MMPLL,2,  38.001615,  55.999938

MMPLL,3,  38.000596,  55.666339

MMPLL,4,  37.499443,  55.666530

 

Запускаем программу TatukGis, выбираем датумы и последовательно вводим координаты всех четырех углов (долгота и широта).  После ввода координат в градусах они автоматом пересчитаются в GG MM SS.

Слева у нас будет Пулково, справа – то, что получилось для WGS84.  На примере первой точки это выглядит так:

 

 

Запоминаем данные, полученные справа.

Затем затаскиваем жпег-карту через файлик *.map в программу TritonRMP и меняем в окошках координаты на те, что получились после пересчета в GG MM SS. Обратите особое внимание, как надо вводить секунды! Для точки № 1 это будет выглядеть так:

 

После смены координат проверяем их правильность, нажав кнопку Calibrate, если ничего не заругалось – делаем файл привязки *.gmap  и создаем карту с пересчитанными координатами! Как – уже подробно разбиралось выше.

То есть  мы просто подсовываем программе TritonPRM немного сдвинутые координаты, чтобы  сымитировать Пулково.

 

Закачиваем получившийся файл в Vantage Point, и – о чудо!  Наш трек лег на дороги без сдвижек! (смотрим трек автобуса от метро Медведково до иконки с домиком, дальше просто идет прямая линия, на нее не обращаем внимания…)

 

Вот что было в старом варианте:

 

 

Вот что получилось после пересчета:

 

 

Вот, собственно, и все шаманство. Теперь наш Магеллан может полноценно работать с русскими топокартами, не хуже конкурентов.  Для калибровки ГШ можно юзать только  привычный Озик, а TritonRMP использовать для смены координат в окошках и создания файла-картинки.

Чтобы убедиться, что все прошло пучком, закачиваем новую карту в навигатор, активируем ее в списке – и вуаля!

 

 

 

 

 

Напоследок следует сказать о питании. Две батарейки Энергайзер алкалайн, идущие в комплекте, умерли на второй день после тестирования и перекачек. Я посадила литиевые, на порядок более живучие. После недели тестирования уровень батарей остался 100%. Собсно, их и рекомендую, сама полностью перешла на литий (Energizer Litium) для всех гаджетов.  Про прочность Магеллана ничего сказать не могу – брэнд уважаемый, но нужно пройти с девайсом хотя бы один поход, чтобы говорить о чем-то.

 

 

 

 

РУССКИЙ «ГЕОКОМПЛЕКС»

 

Данная прога найдена в сети в открытом доступе. Работает в Пулково и WSG84 в любом масштабе и координатах, с возможностью сохранения в bmp любого масштаба (можно попробовать использовать далее как альтернативный русский! бэкграунд для навигатора, вместо убогого мирового Basemap и не менее убогих векторных, лишившихся русификации…)

Для примера - разные масштабы (в качестве примера взято недавнее Оймяконское нагорье)

 

 

 

 

 

Можно всяко  эксперементировать, вытаскивать куски (есть функция выделения и сохранения выделенного в BMP). Огромное количество настроек и возможностей. На момент написания этой статьи сделать полноценный бэкграунд всей России мне не удалось – карта сохранилась, координаты введены точно, а компиляция в TritomRMP вылезает стабильно кривая. Пока не знаю почему, возможно из-за того, что одна из верхних координат = -14,хххх.

Если кому-то удастся скомпилить грамотный бэкграунд из Геокомплекса

– напишите в Дупло!

 

По всем возникшим вопросам отвечу (на что смогу) на нашем радиотехническом форуме, в разделе «GPS-навигаторы» создана тема «Пробуем Magellan Triton», там для добавления сообщений жмите «Ответ»…

http://veslo.ru/duplo/sourcedup_t.asp?poisk=1974&dat1=&dat2=&sort=DESC

 

 

 

Сова

http://veslo.ru/duplo/index.html

 

Февраль 2009 г.

 

 

ВАЖНОЕ ДОБАВЛЕНИЕ от 13 мая 2010 года

Многочисленные попытки установить на Магеллан-1500 OziCE закончились неудачей. Возможно, у кого-то есть положительный опыт, но ни один из пакетов (TritonMod от 2008 и 2009 годов, супер-пакет TritonFlash от 2010 года) не удалось правильно установить на карточку.
Установленная навигация работала с глюками, зависаниями, потерей спутников и нешуточным пожиранием батареек. Половина заявленного ПО при этом не работала - это само собой, но установка каким-то загадочным образом повлияла и на на родную математику, после чего Тритона пришлось перепрошивать. Самой удачной оказалась установка старейшего Ози-пакета от 2008 года, влючающего в себя только ТоталКоммандер, iGO8 и MediaPlayer. Все работало, но с одим "маленьким но" - за пару часов работы навигации улетал комплект батареек Energizer Lithium (которых должно хватать на неделю!!!)...
Несмотря на то, что OziCe от v2.29 и выше - весьма достойная вещь, а предлагаемое ПО грозило превратить Тритон в настоящий КПК - в Вордом, блокнотом, игрушками, музыкой, танцами и бубнами - пришлось отказаться от чудесных наворотов. Ибо самое главное - навигация - толком не заработало...

Короче, устала я от нестабильной работы девайса, замученного чужеродными инъекциями, и сдалась (редкий случай). Снесла все к фене, решив, что от добра добра не ищут, а для развлечений у меня есть мобила, КПК и ноутбук, которые в походе нафик не нужны ... :) Отформатировала карточку (важно!), закачала новейшую прошиву 1.49 и стала вновь работать с родной навигацией. Уфф! Все заработало как часы.
В итоге про хорошую работу Ози на магеллане напишет кто-нибудь другой, а я скажу честно: лучшее - враг хорошего!

Что у нас нового появилось с прошлого года? Подшиты мелкие баги, появился User Datum со всеми необходимыми настройками и User Grid, расчет площади и периметра, обнуление скоростей и одометров, возможность цеплять к точке картинки и аудиоинформацию (которую можно тут же начирикать в микрофон), стал гораздо гибче вывод данных на экраны (кнопка "центр" открывает субменю), добавились горизонтальные компасы, визуализация дистанции от курсора до "тыка" стилусом, расширилась работа с треками, стала поярче подсветка (честно говоря, она могла бы быть еще ярче - один из тех убогих Виндос-пакетов, с которыми я возилась, имел программу настройки яркости и наглядно показал, что экран Магеллана может светиться, аки солнце! Но производитель почему-то упрямо прошивает жесткое ограничение на максимальную подсветку. Возможно, ради экономии...)
Ну, и всякая мелкость появилась, хуже машинку не сделавшая точно! :)
К моменту написания Тритон уже съездил в Заполярье, в очень сырую и холодную погоду, в том числе на море, где зарекомендовал себя только с лучшей стороны, ежедневно сидя в кармане спаса и записывая непрерывный трек; а мелкий глюк со слетом "галок" на картах исчез с новой прошивкой.

 


С появлением новой версии TatukGis_Cal 2.20.480 вводить координаты стало чуток повеселее, да и шаги по вводу данных упростились.
В принципе, нам нужны ТОЛЬКО 2 программы для подготовки ГШ: татук и старый добрый тритоно-мэйкер.
Открываем одновременно TatukGis в верхней части экрана и TritonRMP в нижней, чтоб всегда были видны поля ввода.
Перед этим сразу лучше сделать так, чтобы и TritonRMP.exe, и JPG лежали в одной директории.
Обрезать JPG до картинки не надо! (это я чуток переборщила в статье...). Обрубить можно только совсем лишние белые поля, а край градусной сетки с координатами можно и нужно оставить, чтобы видеть данные по привязке.
В новом Татуке появилось несколько Пулковых. Пока, по тестам в МО, наиболее точен оказался Pulkovo 1942 83. Его я и порекомендую для корректировки сдвижек. В частности, на "подвинутую" таким образом карту ГШ Москвы трек в разных точках города лег с пугающей точностью, вплоть до нужной стороны дороги, что свойственно векторам... ))
В новой версии выбор датума сохранится.

Итак, открыли и расположили обе программы. Ставим точку 1:
координаты пишем просто, как веник: градусы и минуты, типа 37 30 и 56 00
Но! Их вводим не в окошко мэйкера, а в ТатукГис, в левый блок! Справа тут же получаем результаты пересчета, в желтых полях.
Вот эти результаты уже вводим в TritonRMP (градусы, минуты, секунды). Так аккуратно привязываем все 5 точек. Сохраняем файл gmap и создаем файл *.rmp.

Готовый Пулковский rmp проверяем в Vantage - все ли легло ок? После этого закачиваем на SD, через USB-Вантаж или картридер. Как видите, не нужно никаких промежуточных программ типа Ози, Демаппера и т.п. Не нужно никаких файликов читать и что-то куда-то записывать. Гемор создания правильных ГШ свелся к минимуму...
А в самом Тритоне не забудьте выставить датум WGS84. Конечно, желающие могут поиграться и с User Datum. Но мне кажется, другие варинаты лучше уже не сделают. К настоящему времени ПО навигатора стало вполне самодостаточным и оптимальным для навигации. Конечно, остались некоторые неудобства, и хотелось бы родного Пулкова (ах, мечты!..), и всяких приятных дополнений, типа списка близлежащих точек с дистанциями. Но и в нынешнем состоянии с Тритоном можно смело отправляться в путь, тем более что он показал себя надежным и экономным товарищем.

Отмечу еще такой момент: для работы с картами сначала удобно сделать обычную привязку WSG84 - это когда просто тупо вяжешь по JPG углам без всяких корректировок. Но RMP не создаем! Получившийся *.gmap сохраняем отдельно, чтобы потом его можно было много раз загружать для экспериментов и компиляций в другие датумы. Проще ведь корректировать уже введенные координаты и привязанные к местам точки. Но это - по желанию, конечно.

Новая прошивка и новый ТатукГис лежат в нашей библиотеке карт, в разделе Навигация. Для не членов профсоюза - в принципе, эти проги свободны и доступны для скачивания с сайтов разработчиков. Хроны, желающие самостоятельно повозиться хотя бы с одним Ози-пакетом, могут скачать его из наших сусеков (там есть все, кроме iGO).


   TopList    Яндекс.Метрика
Лента |  Форумы |  Клуб |  Регистрация |  События |  Слеты |  Маршруты (Хронобаза) |  Фото |  Хроноальбом | --> Видео |  Радио Статьи |  Лодки |  Турснаряжение |  Тексты |  Отчеты |  Худ. литература |  Марфа Московская |  Марфа - рассказы |  Заброска |  Пойду в поход! |  Карты |  Интерактивная карта |  Погодная карта |  Ссылки |  Поиск |  Реклама |  Белая Сова |  База |