Главная  |  Клуб  |  Лента  |  Блоги  |  Галерея  |  Форум  |  Фото  |  Видео  |  Тексты  |  Снаряга  |  Погода  |  Связь 

 

 

Снимаем в MPEG !

 

 

Краткий обзор видеокамеры  Sony DCR SR-100 c хард-диском

 

 

 

Я уж не буду возвращаться к тому времени,  когда я спрашивала совета на форуме, покупать ли мне камеру с хардом. Общее мнение было отрицательным, по большому счету, но я ее все-таки купила. Перед этим, правда, почитала тесты и отзывы владельцев. Долго мучилась… Был риск нарваться на хрупкость нового девайса, глюки, низкое качество исходника, неудобство последующего монтажа т.п.  По большому счету, опасения коллег по видеомании могли и сбыться, но все мы, похоже, недооценили фирму Сони.

Поделюсь, по обыкновению, новым опытом.

 

Критериями и решающими факторами в покупке камеры нового класса были: минимизация корпуса (супротив моей Video8),  встроенный накопитель большого объема, не требующий  замены в процессе съемки, ночное видение,  сносная съемка при плохом освещении, не менее 2 мегапикселей разрешения на видео, USB-выход на комп и хорошая съемка в автоматическом режиме. Кроме того,  камера должна быть экономной в потреблении (по этой причине возможные конкуренты в лице заслуженных мини-дв Панасоников 400 и 500 ушли на второй план).

 

Я внимательно прочитала всю теорию по матрицам и прочей фигне, треть поняла J… после чего подумала, что я и есть та самая блондинка, которой нужна камера, которая  бы хорошо снимала вне помещения одним нажатием кнопки, как и ранее, не парила сложным меню и функциями, дополнительным оборудованием в лице плат захвата,  перегонкой на компьютер, декодированием и прочей лабудой. 

 

Так как с разными аппаратами Sony я давно и успешно имею дело, а  хард-линейка JVС проиграла по прочитанным отзывам, то осталась одна единственная камера на рынке, собсно, с этим новаторским решением…

Сейчас, уже имея умную машинку,  я покрываюсь холодныим потом при мысли о том, КАК я раньше перегоняла отснятое с кассеты для монтажа, и ЧТО после этого получалось!... J

 

…Вскоре после покупки камера прошла полное боевое крещение в походе по Заполярью. Погода была холодной (+ 6-8), часто сырой, нередко съемка производилась  мокрыми руками и в брызгах, а уж трясло бедолагу так, как не снилось даже ее ленточным предшественницам – АН-2, вездеход, баркас…  ну, и  лодка, понятно. Кроме того, в тундре она умудрилась два раза упасть из моих рук.  Соня все честно перенесла, отснято более 500 эпизодов, хорошее качество 16:9, супер звук, хорошие цвета, ни на одном(!) эпизоде нет глюков, электронный стабилизатор – умничка!, трансофокатор в порядке. И хотя я брала с собой треногу, в итоге все было снято с руки.  Из трех аккумуляторов за две недели «скушано» два. Все работало на автомате; исключением явился подстроенный заранее баланс белого = outdoor, который делает картинку «теплее» и приятнее глазу.

  Теперь в один гермобокс у меня помещается камера, фото и навигатор, а до этого приходилось два мешка таскать. Нет, что ни говори, а прогресс налицо!

 

Дома камера была просто подсоединена к компу через  USB 2.0, с предварительно поставленным штатным драйвером.  Процесс перегонки  ~12 гигов занял минимальное время. Все эпизоды  улеглись  как готовые файлы МПЕГ, с битрейтом, если я не ошибаюсь, 9100.  Экспресс-просмотр в штатной проге показал, что все картинки получились просто на «ура».  Нет даже черных зазубрин при быстрых движениях. Никаких «артефактов» и прочей цифровой муры не обнаружено. Может, я не подкованная в теории особо, но  ничего криминального не увидела даже в сценах с близко снятой падающей водой. На телевизоре и плазме все  смотрится изумительно. Просмотр готового ДВД на портативном видео-плеере тоже  без глюков. Разве что WinDVD  на компе показал  зазубрины (интерлейсинг) – может, старая версия или кривая?

 

Что дальше?  Первое восхищение прошло, встал вопрос, как отработать мпеги так, чтобы их не коснулась шаловливая ручонка компрессии и кодирования. Мне подсказали хорошую прогу – Womble MPEG Video Wizard DVD (2006)

 

Визард занимает мало места, быстро загружается, прост в общении. Ну, после  Улидов проблем с изучением вообще не было, а после месяца  работы показалось  даже удобнее, несмотря на отсутствие оверлея. Прога простенькая, но функциональная. Таймлан, титры, музыка, речь, эффекты, масса свойств у каждого внесенного объекта (если не полениться туда залезть!),  отдельные окна просмотра ролика и проекта, удобная «подрезка» сцен, списки отобранных  для проектов видео, аудио и фото объектов, куча настроек…  Главное достоинство проги – она НИЧЕГО не делает с исходным материалом!  Когда вы слинковали окончательный вариант проекта и нажали волшебную кнопку «DVD»,  можно уйти покурить, пока Визард создает образ  диска. Формирование образа длится рекордно быстро – менее 2,5 часов!   Причем пространства на диске программе нужно ровно столько, сколько займет выходной объем материала.  Например, 45-минутный фильм с кучей тиров, музыки и переходов  занимает  2,85 гига. Столько же нужно и расчистить на винчестере.  Соответственно, как мимимум час фильма, записанного Соней в режиме HQ, вы сможете скомпилить на DVD.  Для походных опусов этого хватает за глаза.

Я  часами работала,  записала несколько дивидюков и глюков  у программы (ОС = Win 2000) не обнаружила. Чудо!

Но Визад пишет только образ в  стандартную видео-директорию. Чтобы прожечь болванку, я использую Nero 6.03.хх, умеющую записывать ДВД-Видео.  Это уже занимает совсем мало времени, ровно столько, сколько метров надо перегнать…

Вот и все,  фильм очень хорошего качества со звуком Долби 5.1 готов!...

 

 

Итак, подытожим, что я увидела реально на практике.

 

Достоинства:

 

1. Качеством довольна. Ругатели хард-версии* зря сотрясали воздух. Для компов, телевизоров и панелей всех мастей отличное решение. Для большого кино может не подойти.

 

2. Камера хорошо снимает в ночном режиме (почти полная темнота), а так же сносно обычным режимом при условии очень слабого освещения (например, торшер в темной комнате, кошки на диване вечером (с торшером),  фонарь на улице ночью  с балкона и т.п.) В этом плане картинка даже лучше, чем у моей Видео-8, которая тоже в грязь рыльцем не падала при слабом освещении. Однако такая съемка – явно не «конек» мпега. Все-таки он любит свет. Но если надо – таки работает.   Пример: съемки огня в печке в избе, съемка ночного вида снаружи.


3. Стабилизатор - вполне. По отзывам, это лучший из  электронных стабилизаторов.  Да мне и не нужны отзывы, я с ним уже знакома много лет.  В новой модели он оказался ничуть не хуже, учитывая, что я снимаю с руки.

 

 4. Качество картинки у широкоформата считается получше (бОльший объем матрицы задействован). Решила снимать сразу им, 21 век на дворе! Соня изначально заточена на 16:9, даже монитор. Так что и всем светую сразу использовать широкоформат.


5. Авторежим - в принципе, подходит в любой пейзажной ситуации, дает правдивую и хорошую картинку. Исключение - баланс белого ставлю "улица"
.

 

6. Соня наследовала систему Инфолитиум - так что по экономичности питания ей нет равных. Тут японцы, к счастью, ничего менять не стали, серия  Handicam рулит.


7. Записанный материал очень удобно просматривать - один тык в сенсорный экран - ты смотришь или удаляешь любой ролик. В этом плане винчестер - просто песня. Каждый заход пишется отдельно. Сливается мухой на комп по USB, как с обычной флешки.  Собсно, из-за удобства винта камера и куплена.


8. Компактность достаточна и на грани. Меньше будет неудобно, а больше – шило на мыло.  В руке лежит хорошо, блок винчестера как раз заточен формой под ладонь. Но, возможно – не под всякую. При покупке нужно подержать в руке, конечно – вдруг не приглянется?

 

9. При включении камеры на запись сразу открывается объектив - нет крышки. При выключении закрывается. Это удобно, особенно для страдающих склерозом J

 

10. Шума винта при записи нет!

 

11. Трансофокатор - без каких-либо проблем, аналогичен тому, что у меня был, в общем. Качество картинки на приближении хорошее, без нареканий.  Самый суровый тест: приближение и удаление одновременно с трсякой в АН-2 J - выдержан с честью.

 

12. Монтаж. Любительский фильм – легко, без проблем и ухудшения качества. «Вомблы» молодцы!

 

13. Соня русифицирована, русский включается в сетапе.

 

14.  «Мягкая» картинка. Для кого-то это может быть даже недостатком. Не знаю, мне нравится…

 

 

Недостатки:

 

  1. Легкость и мелкость, по сравнению со старыми или профессиональными камерами. Надо привыкать рукой и телом при съемке. Но мелкость и достоинство, собсно, когда ходишь с кучей аппаратуры…

 

  1.  В инструкции написано, что камера не может снимать высоко в горах (выше 3000 м). Я не проверяла, но это необходимо иметь ввиду при покупке. Возможно, это связано с датчиком падения, который автоматически выключает камеру в невесомости. Или с работой винчестера. В общем,  надо уточнять у профи.

 

  1. Только 2 варианта уровня записи микрофона - либо очень чувствительный, либо слишком низкий, на мой взгляд. Еще предстоит понять, что лучше. Кроме того, микрофон расположен сверху - критичен дождь.  В походе снимала с высокой чувствительностью. В общем,  «долби-т» нормально.

Однако  «объемный» микрофон слишком чутко реагирует на внешние раздражители. При сильном ветре пишет ветер и какие-то щелчки (я их называю  «глюками сверхчувствительности»). Лечится, вероятно, либо снижением уровня, либо какой-нибудь губкой на микрофоне. У Сони есть возможность подключения внешнего микрофона, но я пока не пробовала (а смысл есть!  На Тимане был сплошной ветрила, и все «тихие»  записи на ветру без комментариев полны шума и щелчков)

 

     4.   Небольшой люфт аккумулятора (не идеальная подгонка, необкатанная модель). Чем грозит? Ничем, собсно. Просто странно для японцев.

 

     5.   Небольшое дрожание букв на экране в режиме меню (природа не ясна, бывает не всегда). При просмотре картинок дрожания нет.

 

  1. Если снять аккумулятор (на ночь, например), утром setup нужно восстановить, нет встроенного субпитания. У меня это вылилось только подстройку баланса белого.  Если настройки сложные -  может вызвать неудобство. При падении setup тоже может вырубится – либо срабатывают защитные механизмы, вырубающие камеру, либо люфт.   

 

  1. Нет загадочного прогрессивного режима.  Нет – и не нужно… Я даже не поняла толком, к чему он… J  Недостатком не считаю, но отметить надо.

 

  1. Камера считается менее «живучей» по сравнению с кассетниками. Ну, тут пока сказать нечего – жива!  Посмотрим, что будет дальше.

 

 

Читала о шумах при съемке с низким освещением. Специально не тестировала, меня лично любительская съемка в комнате  вполне устроила. Тем не менее, если планируются серьезная  работа в помещении (свадьбы и прочее), лучше взять mini-DV с хорошей оптикой. На природе большую часть времени съемка велась в очень пасмурную погоду, а  эпизоды получились вполне  приличные.


Общий вывод - интуиция не подвела, я довольна покупкой и не жалею ни о едином потраченном центе.**

Для профессиональной съемки камера, скорее всего, не подходит, а для ленивого, но ценящего качество любителя, коими мы здесь в большинстве своем являемся - совершенно вполне.

 

Качество просмотренного на гусятнике фильма не вызвало никаких нареканий, и если ваши  мечты не летают дальше домашней «плазмы» и не требуют особых монтажных наворотов, можно замечательно воспользоваться готовым  японским мпегом.

 

Да, и еще. Я читала отзывы о линейке JVC -  у нее оказалось похуже с качеством, хотя эти камеры компактнее и дешевле,  и могут привлечь внимание.  Так что все вышеописанное относится только к купленной модели! Корпорация  Sony «выстрелила» первый  и пока единственный раз – и сразу попала в точку.

 

 

 

 

 

Ханума

Veslo.ru ©

 

ноябрь 2006

 

 

 

Обсудить в Дупле

 

* имею ввиду только данную модель

** Цены в Интернете на октябрь: от 25000 до 32000. В Техносиле -  37000 рупий.

 


   TopList    Яндекс.Метрика
Лента |  Форумы |  Клуб |  Регистрация |  События |  Слеты |  Маршруты (Хронобаза) |  Фото |  Хроноальбом | --> Видео |  Радио Статьи |  Лодки |  Турснаряжение |  Тексты |  Отчеты |  Худ. литература |  Марфа Московская |  Марфа - рассказы |  Заброска |  Пойду в поход! |  Карты |  Интерактивная карта |  Погодная карта |  Ссылки |  Поиск |  Реклама |  Белая Сова |  База |