Навигация с андроидом

Jeep F6 Mega Power IP-68

 

 

 

 

И вновь я  возвращаюсь к теме автономной навигации.

Уж, вроде бы, все возможные ее виды расписаны и обсуждены. Но нет! :) Пытливому уму покоя прогресс не дает.  И я снова обращаюсь к теме навигации на смартфоне с ОS Android.

Потому что у смартфонов, в отличие от всех продвинутых навигаторов, есть неоспоримые преимущества – цена, размер экрана(!), универсальность (возможность читать-писать, звонить и лазить в Интернет), и, наконец, возможность  выбора и установки своих  программ  навигации.

После многолетней практики я остановила свой выбор на OZi, и, в итоге - его  разновидности  под  Андроид (OziExplorer for Android). Соответственно, любители других программ просто ставят их.

 

У смартфонов исторически две проблемы: незащищенность и быстрая разрядка аккумулятора. Единственный  гарминовский андроид-гибрид «Monterra» на батарейках  стоит 40 тысяч, и мы его рассматривать не будем, за 4 дюйма  и давно убогое разрешение 480x272 - дороговато.

 

Первая проблема давно решена – есть большой спектр китайских защищенных телефонов, которые не боятся воды, пыли и падений.  Как вы помните, я уже развлекалась с одним таким  чудом – смартфоном Torex  http://veslo.ru/2011/snaraga/torexm2_multi.html 

Да, они действительно крепкие и не боятся заплывов, хотя начинка у них средняя, и качество экрана тоже.  В принципе, в поход годятся.

Но аккумуляторы 2000-3000 mAh уже не привлекают –  в  поход надо брать кучу приблуд для кормежки девайса, ведь каждые два дня навигации он будет просить зарядки.

Однако идея брать с собой именно смартфон меня не покидала. Хочу большой экран за небольшие деньги, и работу с любимой программой, которая исправно кушает  старый добрый *.map (гш-топографию), а так же подготовленные в SASPlanet любые спутниковые карты  в формате JP2.

 

…И вот  китайцы стали делать долгоиграющие телефоны – на 5000, 6000 и даже 9000 mAh!

Последняя цифра показалась мне любопытной, и я решила поискать подходящую модель, без ненужных наворотов, и за вменяемые деньги. Чтобы не тонула, не билась (класс защиты IP-67, 68), и обладала всеми прелестями Андроида. Включая  GPS, конечно! В первую очередь, такая приблуда интересна именно офф-лайновой навигацией, без мобильного оператора.

Первым всегда везет! 

Я, по доброй традиции, заказала совсем новую модель, когда она еще только ехала в Россию. Объясню, почему лучше покупать новые модели:  их еще не бывает б/ушных и REF-нутых, вам не подсунут собранный из старых частей девайс, или бывший в употреблении аккумулятор. И цена у них минимальная  - ждет реакции рынка! Кроме того, приятно быть пионером в освоении новой техники! )) Хотя это и риск – можно нарваться на недопиленное ПО. Но мне пока везло.

 

Итак, приехал мой Jeep. Я выбрала зеленый, хотя  есть оранжевый и еще какой-то…

 


 

 

Кратко о девайсе.

В Jeep F6 MP нет ничего лишнего – компасов, термометров, барометров, рации и прочих приблуд. Кроме того, попробовав Torex, стало понятно, что рацию лучше иметь отдельную: функциональность, качество и дальность связи у смартфона ниже.

Из-за отсутствия наворотов я купила его за минимальную цену – 11 тыр!  При том, что экран у него вполне достойный, 4.5".  И просто фантастический аккумулятор - 12000 mAh! 

 По размерам он совпадает с квадратной батарейкой на 4,5 вольт …  Однако, сразу сделаем скидку на «поднебесность»  и округлим  ёмкость до 10000. И все равно это очень приличная цифра.  Производитель заявляет время жизни в ожидании два месяца.

Короче, я купила этот «джип» исключительно из-за объема аккумулятора, а с остальным решила – как повезет.

Сразу оговорюсь, что о бетон я его не била. Каким бы навороченным стекло не было – все одно, китайское! Но обычные падения и удары он точно переживет, и в луже поваляется, как и все «неубивашки».

Сделан девайс крепко, аккуратно, очень удобно сидит в руке, благодаря ровному эргономичному корпусу, при этом  скромному в дизайне. И это несмотря на большую выпуклость сзади! Она полностью помещается в ладонь. По бокам у Jeep обрезиненные ребра – отличная фишка! Из-за этого корпус совсем не скользит даже в мокрой руке. Есть и  проушина для шнурка – чтобы держать в кармане спаса, но крепко привязанным.
У смартфона всего три кнопки, которые легли аккурат под большой и указательный пальцы – включение и ползунок громкости. Кнопка включения, закрытая резиной, маленькая и очень тугая. Но я считаю, что это даже к лучшему – не будет случайных нажатий. Аппарат мне понравился сразу, и больше, чем Torex и прочие "баттлы" - качество экрана у него оказалось неожиданно выше! И если от первого я все время хотела интуитивно избавиться (быстро продала), то второй неожиданно пришелся по душе, и по руке.
 
Для тестирования машинки я купила новую SIM-карту. Нужен был федеральный оператор, для города использую Билайн. Долго колебалась между Мегафоном и МТС, и купила… Теле2! 8))) Естественно, сначала убедилась, что зона покрытия соответствует моим ближайшим планам.

 

Краткий тест показал, что звонит телефон нормально, причем сразу показал 4G. Интернет быстрый, Wi-Fi беспроблемный. В общем, нормальный андроид. Навигация GPS и A-GPS тоже отработали на отлично. После этого я вошла в режим полета, полностью дозарядила аккумулятор, и стала тестировать девайс в походном режиме. Для этого был установлен OziExplorer (v 1.21) и закачана пара карт Москвы. Ежедневно по 8 часов смартфон был включен с работающей навигацией, т.е. постоянно писал в OZi трек. Периодически, как это делается на маршруте, он пробуждался ото сна, производились какие-то действия с определением себя на местности, картами, блокнотом, и с парой несложных игрушек (шахматы, шарики). Иногда делался звонок, или снималось фото. Несколько раз вылезала в интернет, послала несколько тестовых СМС. Зачем звонки и сеть? Эмуляция общения с домом, заброской и выброской (несколько звонков на весь тест). Естественно, после использования мобильного оператора я его снова отключала. Первые 4 дня смарт выключался на ночь, остальные – работал нон-стоп практически, по 8 часов «заходы» (днем и ночью). Так же периодически телефон ставился на холодное окно – эмуляция Заполярья… :) Проверка расхода питания при пониженной температуре («карман на улице»).

На пятый день с помощью инженерного меню  *#*#3646633#*#*  я отключила MTKLogger  (убила целых три  дурацких фоновых процесса!) –   В принципе, так оно и вышло, потребление энергии упало.

Рабочие периоды  делались по 8 часов каждый. Восемь часов эмулируют (с гаком!)  полный ходовой день,  или приличную радиалку (4 туда – 4 обратно). Между рабочими периодами телефон отключался. Стартовое показание – 100%, правая колонка показывает расход к концу периода:

 

1 –   95 % суб.

2 –   80 % воскр.

3 –   66 % пон.

4 –   58 % ночь на втор.

5 –   44 % втор. (отключен логгер!)

6 –   42 % ночь на сред

7 –   32 % сред.

8 –   29 % ночь на четв.

9  -   25 % четв.

10 –  20 %  ночь на пятн.

11 –  13% к утру пятн.,  аппарат запросил питания, но проработал  еще 10 часов, и до 1% (!) ловил спуники. После чего был поставлен на полную зарядку.
Затем я проверила его еще раз, оставив работать на 27 часов с постоянной записью трека в фоновом режиме. Естественно, экран был отключен, и включался только для периодических проверок связи со спутником, и просмотра своего положения (так как стоял не только на цветке у окна, но и ездил со мной в машине и ходил в кармане.) Сделала один звонок.
Итог: к концу 27-ого часа у батареи осталось 74%. 26% за три дня = 10-12 дней автономной навигации, в среднем 9% в день -> получаем те же 11 дней работы. 

 

Первый вывод: логгер надо было отключать с самого начала!  Если смарт в первые дни пожирал  примерно по 10-15%  за 8 часов навигации, то после отключения – 4-10%!

Вообще, забавно, что ближе к концу аккумулятор разряжался мелкими шажками, а не крупными прыжками, как это обычно бывает у телефонов.

Второй вывод:  одной зарядки Jeepа хватило на 11 дней полностью автономной работы.  Если взять  собой литиевый USB-банк (на 10000-12000 мАч), то мы обеспечиваем трехнедельный поход. Кроме того,  аккумулятор у меня совсем свежий и не «тренированный», так что прогнозы самые благоприятные!

Все, обычный навигатор мне больше не нужен. Имеем в походе одно  универсальное устройство вместо двух (а еще и плеер, и читалка-писалка-игралка...), с большим экраном и удобной программой,  не боимся угробить городской мобильник, не покупаем дорогущих Garmin Monterra, не берем лишних батареек… Ура! :)


 

Ну и, конечно же, он у меня немного поплавал в "джакузи"! После открытия батарейного отсека капель обнаружено не было, телефон продолжал исправно работать.
 


 

Еще раз напомню, что качество экрана этого смартфона лучше, чем у Torex, почему – не знаю. Разный IPS, очевидно…  По весу, размеру и защите  они схожи. Но Jeep мне все равно понравился больше, чисто внешне и по эргономике. Орет он громко, мобильная связь без проблем, и с картами работает исправно.

 

А теперь  - несколько слов для чайников о том, как использовать Ozi Explorer 1.21  на Андроиде 4.х.  Эта программа работает и с русским языком. Она неоднократно проверена во множестве походов, и оставила самые лучшие впечатления.

Как я уже отметила, карты любого размера,  подготовленные в обычном OziExplorer, отлично кушаются смартфоном. И если у вас есть доступ к растровой ГШ-топографии, и вы умеете работать с обычным Озиком, то этого достаточно. Карты размером до 50 мегов  я делала - ничего, ворочаются. Но лучше, конечно, уложиться в 5-10 мегов, так как скорость китайских процессоров невелика.

Готовую MAP-карту нужно перевести в формат *.OZFX3,  Для этого с сайта разработчика бесплатно скачивается программа Img2ozf:

 

Если программа  в итоге сформирует  файлы *.ozfx4, их просто нужно переименовать в *.ozfx3.

И, конечно, поправить ссылку в тексте сгенеренного  map, например:

 

OziExplorer Map Data File Version 2.2

Msk_reg_1600 from_Fakt

msk_reg_1600.ozfx3

1 ,Map Code,

WGS 84,WGS 84,   0.0000,   0.0000,WGS 84


 

Готовые карты скачиваются в папку Map.

 

Если вам неудобно стандартное  меню Озика в смартфоне, у которого очень мелкие кнопки и масса излишних листов, которые замучаешься перелистывать, с часто ненужными параметрами - предлагаю  сделанную мною упрощенную версию меню. Работает оно только  в вертикальной ориентации экрана. Если вы захотите вернуться к стандартным настройкам, переверните экран горизонтально.


   

 

Как пользоваться новым меню? Установите OziExplorer на смартфон, скопируйте в его главную директорию  новый файл Portrait Large (default).pa1

Мое  меню содержит всего 2 страницы, одна из которых – карта на весь экран, вторая – половинка  карты, и  все необходимые датчики (минимальный набор данных для навигации, отобранные по опыту). Всякие сложные вещи, типа работы с треками, настраиваются заранее через главное меню. Треки пишутся ежедневно и складываются в папку Data. Туда же копируются заготовленные точки на "большом" OziExplorer. Я до сих пор пользуюсь знаменитой десктопной версией Озика 3.95.2!

 

Пример экрана в работе:

 


 


Новая, немного подкорректированная версия выглядит так (скриншот с дизайнера):


 

 

 посередине наверху: название карты

 

 [x] сверху слева – включение и отключение перемещения карты пальцем (тачскриин)

 цифра  сверху справа – оставшееся питание, в %

 

    - + снизу (слева и справа) – переключение масштабов

 

Эти менюшки сделаны бледными специально, чтобы не мешать смотреть карту!

 

 выход в главное меню

 переход на вторую страницу

 поиск карты меньшего масштаба

 ставим точку

  поиск карты большего масшаба

  открывает список точек (названия, координаты, расстояние до точки и направление)

  открывает список карт для загрузки

 

 

 компас, работает в движении

 количество спутников и сила сигнала

   ВКЛ/ВЫКЛ навигацию; Сделать ярче экран

   Расстояние до ближайшей точки и ее название

 блок текущих данных: скорость, высота, дистанция, одометр (показывает пройденное расстояние – до первой очистки)

 очистка и включение/выключение одометра

 дата-время

 - список ближайших по расстоянию точек, сверху – самая близкая. Тыкнув в нее, можно посмотреть ее данные, отредактировать, удалить или посмотреть на карте. 

  возврат на первую страницу

 

Так же на экране второй страницы всегда  видны координаты (при условии связи со спутниками) и направление по компасу.

 

Если вы  хоть немного владеете SasPlanet, то вообще красота - у нас есть векторные карты высокой точности. Я пользуюсь версией 2012 года, и очень ею довольна. Знаний там надо немного. Самое главное знание – сформировать скачанные блоки в нужный формат с нужным масштабом.

Формируем карту в формате JP2000 – как выяснилось, это наименее глюковатый формат для  работы с Ozi через android.

 

 

И еще одна существенная оговорка: название карты лучше делать на латинском – тогда не будет лишних  проблем!

Ози в смартфоне работает с SAS-картами большого размера, я делала спутниковые файлы до 400 мегабайт. Это актуально для вывода  детального масштаба – от 15 до 19. Но это, конечно, перебор…)))
Всем удачных походов и точной навигации!

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Заявленные ТТХ прибора

• 2 микрофона для шумоподавления (фильтруют фоновые шумы и улучшают общее качество записи звука)
• Степень защиты IP-68 (полностью пыленепроницаемый прибор, выдерживающий длительное погружение в воду на глубину более 2м, устойчивость к падениям с высоты более 5м, внешнему давлению 400кг, перепадам температуры, а также воздействию химически активных веществ)
• Защита экрана противоударным стеклом 1,2 мм Gorilla Glass Corning III
• 2 SIM-карты
• 2G, GSM850/900/1800/1900,  3G WCDMA 850/1900/2100, 4
G LTE
• Емкостный сенсорный дисплей по технологии IPS
• Угол обзора 178 градусов,  Диагональ 4.5 дюйма, Разрешение 860х480
• Android 4.4 KitKat,
Cortex A7 Dual Core 1.2ГГц 2 ядра, графический процессор: ARM Mali-400,  Оперативная память RAM: 512MB, Встроенная флэш-память ROM: 4GB, Слот microSD до 64GB.

• Модуль GPS (с поддержкой A-GPS и EPO-GPS для ускорения определения местоположения)
• Тыловая камера 8.0 Mpix

• Связь с PC через USB

• Наушники с гарнитурой
• Батарея: 12000 мАч, Время работы в режиме ожидания: до 1500 ч. в режиме 2G, до 1000 ч. в режиме 3G, Время работы в режиме разговоров: до 80 ч. в режиме 2G, до 60 ч. в режиме 3G., Время полной зарядки: 3 ч.
• Размеры телефона: 146x80x27 мм, Вес телефона: 260 гр, Память телефонной книги: 100 000 номеров.

 

 

 

Минусы:

 

1.     Дурацкая яркая и громкая заставка!  Убирается только рутованием, но мне неохота портить машинку сомнительными программами взлома. Желающие могут попробовать сами заменить файлы аудио- и видео-заставки (и выключения).

2.     Очень яркий экран, даже на минимуме. Может, это не минус, а плюс, но иногда раздражает в темноте. Через инженерное меню не лечится.

3.     Во время  ношения разбалтываются винты задней крышки. Перед выходом на мокрый маршрут желательно проверить плотность ее прилегания.

 

Примечание:

Так как разъем питания и связи с компьютером глубоко утоплен, из-за резиновой заглушки, кабель подойдет не любой, и лучше пользоваться родным, имеющим длинный носик mini-USB.

Скачать  Оzi  и мою настройку  можно у нас в Дупле, раздел Навигация -> Топо.Карты -> Navigation -> Ozi, PathAway -> ozi-android

 

 

Сова

13.12.15

Veslo.ru ©

 


   TopList    Яндекс.Метрика
Лента |  Форумы |  Клуб |  Регистрация |  События |  Слеты |  Маршруты (Хронобаза) |  Фото |  Хроноальбом |  Видео |  Радио Статьи |  Лодки |  Турснаряжение |  Тексты |  Отчеты |  Худ. литература |  Марфа Московская |  Марфа - рассказы |  Заброска |  Пойду в поход! |  Карты |  Интерактивная карта |  Погодная карта |  Ссылки |  Поиск |  Реклама |  База |