РАЗНЫЕ КОРОТКИЕ ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ ХРОНОВ.


Из «Анналов»
группы Адмирала (Миши Струкова).

Ловец Душ.

1997 год. Охтапорог. Прохождение гружеными судами. Генеральный план прохождения таков: проскочить первый коварный слив (там под личиной спокойной струи жила некая непонятная турбулентность, которую мы между собой обозвали «подводной бочкой» – кого киляло, а кого милостиво разворачивало и вышвыривало носом на берег), пересечь струю и зачалиться у правого берега для дальнейшего обмозговывания процесса. Словом, примитивная форма тактики «прыжки по уловам». Искренне Ваш садится в свой тогда еще просто потрепанный, но живой Катран, а место матроса занимает упоминавшийся уже Металлик. Уже падая в первый слив, обращаю внимание, что маленько забыл натянуть юбку на очко. Катран мгновенно наливается водой, но не падает, а просто разворачивается.
    При этом из-за своей тяжести ему даже не удается выброситься на берег подобно грустному худому киту. И несчастное корыто кормой вперед отправляется проходить порог. С берега несутся громкие азартные вопли, я к ним некоторое время прислушиваюсь, и тут вспоминаю, что мы вроде как чалиться собирались, и, кстати, еще не поздно это сделать, если поднажать. Начинаю лопатить воду с удвоенной энергией и одновременно пытаюсь голосовыми сигналами побудить своего бравого матроса слиться со мной в этом трудовом экстазе. И тут этот сын деревянной лошадки и велосипедного насоса кладет весло поперек очка, оборачивается ко мне и говорит: «Извини, не могу – течение очень сильное!»
P.S. Спустя тридцать секунд старина Катран нашел свою погибель на последнем камне Охтапорога, последнем камне на всей реке – прямой осевой удар носом (железо вдребезги) и неизбежная намотка.
 

Кутсайоки 1999 год. Первый каньон. Кат-2 под предводительством высокородного Егория падает в первый слив, исполняет пару непроизвольных телемарков, традиционным идиотским лагом протискивается во второй слив и, пуская веселые пузыри с обоих баллонов, плюхается в разлив перед второй ступенью. По наличествующей малой воде разлив представляет из себя скорее широченную шиверу. На левом баллоне приближается к первому эмоциональному оргазму благородная девица Хуания (в миру укротительница диких мустангов, девушка из породы «коня на скаку остановит и всаднику морду набьет») с неизменной бутылочкой состава, который в Кандалакше почему-то называют водкой, а в остальных частях освоенной Вселенной ацетоновкой. Поскольку просмотр для Егория – это, прежде всего повод поразмять ноги, то до второй ступени каньона он не ходил и влетел туда на своем Fox’е в режиме ралли. Кат немедленно завис на основном обливнике, наполовину свесившись в слив баллоном Хуании. Истинный джентльмен (о, он таков!) Джордж покидает свой баллон (напоминаю: правый) и под недобрым взглядом Хуании начинает стаскивать кат с камня. Струя мелкая, но сильная, поэтому вдвоем с Жорой они быстро устраняют конфузливую ситуацию, в результате чего освобожденное сплавсредство немедленно устремляется «вниз по течению». Егорий тоже не собирается оставаться в стороне от всеобщего поступательного порыва и, подав бодрую команду: «вперед», прыгает на свой (да правый же!) баллон. Поскольку Хуания уже вовсю гребет, то и доблестному мужу не пристало отставать от прекрасной леди. Егорий делает взмах веслом, но… подле его правой задней конечности не бурные воды несутся, а простирается непоколебимое железо катамаранной рамы! И вот так, сидя на капитанском мостике ЗАДОМ НАПЕРЕД, бравый покоритель белой воды скрылся за валами оной из глаз потрясенных зрителей.



Как нас не пустили на Кольский...
Геннадий Кузмичев

Хочу рассказать как нас не пустили на Кольский В Июле этого года.И как
мы попали на Чирка-кемь. Может быть наш опыт кому-нибуть пригодится.

Начну с начала.

   Группа врачей под эгидой МЧС,и я :-) По своим служебным делам
отправилась на Кольский по маршруту Умба Пана Варзуга. Всё началась с
того ,что мы сначала позвонили в Рыбинспекцию по этим рекам (Поселок Умба). Там нам сказали ,что с 1997 года у них действует постановление запрещающее нахождение на всех реках впадающих в Белое море ближе чем на 150 метров.Сказали так же ,что раньше можно было купив лицензию на
лов,спокойно там находиться и ловить. А сейчас они этот вопрос даже и не решают.К слову сказать очень милые тётушки( спасибо им огромное) очень мило с нами поговорили ,дали телефон в Мурманске начальника который может это решить. Начальник Мурманрыбвода Сразу сказал нам " Что-ж вы все на Варзугу то прёте"но потом остыл и произнёс ,что еслиб мы были обычной группой туристов ,то с нами и разговаривать бы не стали.А так приезжайте поговорим,подумаем.И что в следующий раз делайте заявку месяца за два.
 На том и порешили.
  Надо сказать что у нас была бумага от МЧС подписанная начальником этой
организации.Подробный по дням график его прохождения. Но в тайне мы
надеялись,что это не понадобится.
   Приехав в Аппатиты мы остались ждать возле вокзала,а наш главный
поехал в Мурманск на переговоры.Для себя мы решили,что каков бы
результат не был,мы всёравно выйдем на маршрут.
   Вечером он вернулся ,расстроенный и подавленный.Разговаривать с ним
просто не стали,и посоветовали использовать наши бумаги по прямому
назначению, (как именно можно догадаться).Там же он повстречал группу
москвичей снятых с маршрута на Умбе. Они прошли какойто домик на реке
от куда их покрыли  грубо и нецензурно,(нужно сказать,как нам удалось
выяснить подобные домики стоят по всем рекам бассейна Белого моря) но они не придали этому никакого значения и спокойно сплавлялись дальше. А в низу по течению их уже ждал вертолёт.(те люди позвонили в рыб охрану).Ребят заставили оставить плавсредства кактамаран и помоему две байды на берегу,объяснив ,что они не помещаются. и доставили в Мурманск.К
несчастью у них нашли одну небольшую сёмгу.И за это за всё в купе им
влепили штраф каждому по 5000 руб.
   Нам же категорически рекомендовали не суваться на эти реки и в замен предложили пойти на какието озёра,которые не сообщаются с реками впадающими в Белое море но находиться на них удовольствия то же никакого.
   Этот начальник(Фмилию если надо могу назвать)ушёл на совещание
попросив подождать, и наш
парень прождал его около двух часов.Вернувшись  он спросил " Как вы
ещё тут? Что вам ещё надо?"
    В общем отнеслись к нам по-хамски. И нам ничего не оставалось делать
как поехать в Карелию на реку Чирка-Кемь.Река красивая ,но настроение
конечно было уже не то.
 

PS.  Иногда пойти на эти реки всётаки можно,это когда с началом
нереста,вход в реку перегораживают сетями и рыба идёт в другое
место.Но когда они так делают незнает ни кто и это выесняется в
последний момент.
 

PPS. Как нам удалось выяснить,всё очень просто ,туда приезжают
иностранцы,платят деньги за то что бы их ни кто не беспокоил,ловят
рыбу,и если кого то видят то подымают хай.

1999.



Из «Анналов»
группы Адмирала (Миши Струкова).

Ловец Душ.

ВОЗВРАЩЕНИЕ.... Возвращались мы в свои каменные джунгли с Охты.
И, как обычно, претерпевали все прелести ездьбы в плацкартном вагоне – жара, духота, путаница с билетами (всем выписали билеты в 3 вагон, а мне в 13, но места шли подряд!). И вот на каком-то промежуточном полустанке в соседнее купе причаливает мелкая такая, но бойкая старушонка, из тех, что нипочем не одобряют нынешнее устройство мироздания. Мы тихо тянули свое пиво, и даже гитара у нас была зачехлена, а в другом конце вагона кто-то мучил чайфовское «Ой, Ё!».
   Мы переглянулись и поморщились, но силы ядерного воздействия в ход не пустили. И тут бабулька медленно но целенаправленно начала загибаться. Потому как душно в вагоне преизрядно, места у нас, разумеется, рядом с туалетом, а окна, понятное дело, не просто закрыты, но и гвоздями прихвачены – вот она с лица и сбледнула. Как я уже неоднократно утверждал – мы люди мирные и сердобольные – поэтому я как старый сердешник достаю из широких штанин кило валидола и начинаю бабку вскармливать, а Геннадий Геннадиевич поднапрягшись слегка, элегантным движением все-таки открывает забитое окно и допускает в нашу душегубку свежее дыхание Эфира.
      Глядим: божий одуванчик помаленьку возвращается в текущую реальность. Ну, инцидент вроде исчерпан, Чипы и Дейлы возвращаются к своему пиву и попутно решают порадовать общественность своими не ангельскими, но сильными голосами (один Геннадий  Геннадиевич может заглушить не только двигатель, но сводный хор Советской Армии). Забираемся на верхние полки и – понеслось! К концу второй песенки из соседнего купе неожиданно высунулась знакомая личина, которая десять минут назад была бледно-зеленой, а сейчас скорее фиолетово-багровой. Пока уточнялся дальнейший репертуар и исполнялся разогрев (пиво), почтенная леди сверлила нас довольно злобными глазками, что нам, как недавним спасителям, было не совсем понятно. А вот следующей вещью стала как раз «Ой, Ё!», но уже в нашем исполнении – что называется «почувствуйте разницу!» А когда Гена распевается, то ему даже наши подпевки не помеха. И вот, посередине этого разгула, на исполнении ключевой фразы опуса, чертова сыроежка заявляется к нашему шалашу, дотягивается до верхней полки, трясет Геннадия Геннадиевича за рукав и говорит: «Чего разорался как собака?!»
  Я думал, что бабуленция сейчас полетит в открытое сердобольным Геной для нее же окно, но наш титан просто окаменел, потом укоризнено но кротко посмотрел на бабку, типа: такую песню спортила!, и убрал гитару в чехол.
А старая вафельница до конца дороги нас не одобряла.

========
Умба 1995 год. Заброска. Город Кировск у подножия Апатит. 5 утра. Колотун. Перед бассейном «Дельфин» сидят сто с лишним килограмм Геннадия Геннадиевича и играют на гитаре, Оля и Володя чтобы как-то согреться танцуют под вышеупомянутую гитару спортивный рок-н-ролл. Вахтовые кунги летят мимо. Подъезжает битком набитый автобус «ЛиАЗ». Десять человек в обнимку с характерными рюкзаками туристов-водников зачарованно смотрят на эту банку сардин, понимая, что уехать на ней точно не получится. В этот момент из автобуса выскакивают два аборигена и под одобрительные крики оставшихся внутри пассажиров начинают затаскивать наши рюкзаки внутрь. После первого столбняка мы им немного помогли и вбились сами. Меня прижимают к двери лицом, дают в руки ведро (народ по большей части за морошкой ехал) и, со словами: «Подержи, сынок, а то ей лапки оттопчут», - кладут на плечо переднюю половину немаленькой лайкообразной собаки. Задняя половина при этом остается на руках у хозяина. Так и ехали.

Та же Умба. Выброска. Адмирал еще вчера «сходил» километров за 15 за билетами на автобус и заранее договорился с пилотом вышеупомянутого, что он соблаговолит притормозить в условленном месте на трассе и подобрать нас. Рассвет. Торчим у дороги. Подъезжает дальнобойный «Икарус» с шикарными откидывающимися сидениями. Но заботливый водила еще вчера подстраховался и продал на наши места второй комплект билетов. Вдруг мы его обманем: билеты купим, а сами не поедем. Низко кланяясь, втаскиваем свой рюкзаки и располагаем их в проходе, что при размерах нашего лайнера не наносит большого урона свободному пространству. Однако, наш внешний вид вне всякого сомнения оскорбляет эстетические чувства наших попутчиков, да и ноги в проход приходится вытягивать не так элегантно – рюкзаки-то не стерильные. Под неодобрительные замечания мы немного тушуемся и полдороги молчим. На кормовых скамьях каравеллы слышен ропот, хотя туда зона нашей оккупации не распространилась. Наконец, робкий детский голос произносит: «Мама, это чукчи?» Достойная мать, украшенная характерными пятнами адептов технических спиртов и портвейнопоклонников, с трудом разлепляет мутные глаза, критически обозревает нашу группу и с нечеловеческим  усилием преодолевая совместные чары Бахуса-Морфея, отвечает: «Да! Это лесные чукчи!
 

Охта 1997 год. Озеро Воронье. Дневка. Небо затянуто черно-серой пеленой. Моросит дождичек. Я и Жора садимся в его мега-КНБ (действительно впечатляющая габаритами конструкция – настоящий линкор) и отчаливаем с целью причесать середину озера спиннингами. Через некоторое время из клочьев тумана появляется кат-4 под флагом какой-то ярославской команды. За ним еще один, потом еще и еще. В результате мимо нас протащилось 12-13 катамаранов, как четверок, так и двушек. Частично они были укомплектованы англоговорящими экипажами. Ярославцы катали по просторам нашей необьятной целую команду англичан. В хвосте этого конвоя не спеша помахивали веслами два седатых патриарха британского туризма по причине мерзкой погоды упакованные в неопрен и ветрозащитный капрон. (Двушка у них была весьма спортивных обводов и вообще, в итоге они оказались каякерами, которых русские запугали ТАААКИМИ порогами, что в итоге они сдуру потащились на катере и потом глотали слюни на Кивиристи.)  Но речь не об этом. Завидев двух достойнейших представителей водоплавающего племени со спиннингами в руках, деды слегка изменили курс и подошли к нам. Я собрал свои более чем скудные познания в английском языке: «Hi,  gentleman’s! How your fishing?» (У них в специальных карманах за катамаранными сидениями торчали спиннинги). Отцы оживились (в их группе единственная переводчица говорила по-англицки чуть ли не хуже меня). Разговор завязывается не то чтоб свободный, но все-таки без явных ляпов и затяжных пауз. Позади меня на капитанском месте высокорожденный Егорий с тревогой и напряжением прислушивается к малознакомой речи и, наконец, решает, что настала пора поддержать беседу. Собрав в единое атомное ядро весь школьный курс английского, Егорий вступает: «Nice day!» Пауза. Англичане оторопело смотрят то на Жору, то на грязную пелену над головой, потом быстро прощаются и налегают на весла. «Forgiven my friend, gentleman’s, he’s admirer of London’s weather!» - (поклонник лондонской погоды), - говорю я им на прощание,  и,  когда они уже отходят на несколько метров, слышу: «Crazy russian’s!»

Та же Охта. Кивиристи. Двойная дневка на обрыве над плесом между Хэмегом и Кивиристи. На соседней полянке виднеется кенотаф с крестом, который мы с почтением изучаем. В первый день я решил на воду вообще не ходить, а отправился на рыбалку. Неугомонный Жора уговаривает нашего одноразового спутника (человек, случайно попавший в  поход) с суровым прозвищем Металлик пройти с ним (Жорой) вторую ступень Кивиристи. Металлик плавать не умеет, к веслу относится как к гадюке, опыт практически нулевой. Поэтому, естественно, соглашается. Начало великого штурма я пропустил, так как соревновался в хищности с охтинскими щуками, но к закономерной развязке успел. Адмирал занял место safety kayaker’а под второй ступенью,  Геннадий Геннадиевич засел над ним с видеокамерой, а соискатели премии Дарвина погрузились в байду и бросились впалыми грудями на бушующую пену. Разумеется, они кильнулись. Адмирал рванулся на перехват, но он был один, а плывущих предметов пять – байда, два весла и два дурака. Большое доброе сердце Геннадия Геннадиевича не выдержало такого зрелища, и он, бросив камеру,  погрузил свое достойнейшее тело (облаченное лишь в майку, камуфляжные штаны и кроссовки) в бурные воды дабы принять участие в спасательных процедурах. В течении короткого времени Гена повышвыривал на берег все, что попалось под его мощные длани: весла, их владельцев, лодку и, возможно,  в запале поступил бы так же и с Адмиралом, сидящим в каяке, но тот успел спастись своевременным бегством. Однако, даже фундаментальный фюзеляж Геннадия Геннадиевича стал постепенно уступать неослабевающему напору водной стихии, и пришла пора подумать о себе. Я уже находился если и не «в», то уж точно рядом с гущей событий. А именно, подобрав валяющуюся видеокамеру, угнездился в районе третьей ступени – каньона. Завидев знакомое благородное лицо – меня – Гена приложил некоторые усилия и выбрался рядом со мной на камушек. Но взгляд его вместо лучащейся радости по поводу удачного разрешения проблемы приобрел слегка стеклянный оттенок и был направлен мне за спину. А там висела табличка примерно следующего содержания: «Друг, остановись и покури. На этом месте в таком-то году спасая своих товарищей трагически погиб…» Ну вы знаете эти печальные вешки, которыми отмечена история водного туризма. Я оторопело перевожу камеру на лицо Геннадия Геннадиевича и спрашиваю: «Ну и что Вы  об этом думаете?» Гена долго смотрит на меня и отвечает: «В следующий раз я прыгну в воду только для  того,  чтобы своими руками утопить их!»


СТРАШНАЯ БЫЛЬ...
Сергей Михайлов

Лет шесть назад были мы в походе в районе оз.Ковда. По старой привычке никто не взял с собой никаких радиоприемников - чтобы цивилизация не особенно била по мозгам на отдыхе.
 И вот пошел я на станцию Ковда, что бы хлеба купить - у нас хлеб давно
кончился, одни сухари остались. А бабушка в ларьке деньги у меня принимать отказывается - они  дескать  неправильные. Оказывается пока мы ничего не подозревая на байдарках шастали , денежная реформа во всю шла по всей стране шла , меняли старые деньги на новые, правильные на неправильные. Только вот в ковдинских лесах забыли пару обменных пунктов поставить. И вроде уже обмен заканчивается, один день остался. А мы-то по своей оторванности от цивилизации ничего не знаем! И почти все деньги у нас старого образца :(, а билеты обратные еще не куплены :(((.
Деньги меняют только в Кандалакше и до нее ~ 50км. Два раза в день туда идет поезд. Но как назло поезд уже ушел. :((( Сели мы тогда около станции и стали думать как нам быть.

Одни предлагали , чтобы пара добровольцев влезла в проходящий через ст.Ковда пассажирский или на худой конец товарный поезд, кто-то рвался бежать на шоссе Мурманск-Санкт-Петербург и поймать там тачку. (Видел я потом это шоссе, довольно мрачное место. Машин почти нет и если случайно попадется, то вряд ли остановится перед выскочившими из кустов небритыми типами).
В это самое время набрел на нас местный мужичок и спокойно объяснил, что он только что из Кандалакши и там объявили, что деньги будут  менять до конца месяца. Так что у нас почти месяц в запасе.:) А мы пешком домой собрались.
 Поскольку мужик был абсолютно трезвый и даже поменял нам кое-какие деньги, то мы ему поверили. А что нам еще оставалось? Деньги мы обменяли без проблем в Кандалакше и у меня даже осталась пометка в паспорте - "обмен денег произведен". :)
После этой истории всегда беру с собой радиоприемник, а то вдруг опять обмен  денег и как у нас принято за три дня.



НЕСКОЛЬКО ИСТОРИЙ
Серега Яковлев (он же Палыч, он же Лебедь)

1998 год. Середина апреля. речка Каширка
Плыву с Яной (будущей женой) на своей КНБ (очень маленькой).Речка сильно петляет,
много расчесок и торчащих деревьев. Рядом плывет экипаж из двух здоровых парней, но  техника сплава у них хромает. В шутку вызываю их на соревнование. В результате после  пятиминутной борьбы техника побеждает грубую силу (хотя скорость их байды на ровных участках впечатляет). И уже немного оторвавшись, мы немного не вписываемся в поворот и  проходим под сухим бревном, торчащим с берега метра на 3 и см 30-40 в диаметре.
Яна  проходит чисто (нос развернуть от берега успели), я упираюсь в бревно рукой с целью  оттолкнуться хоть на полметра в сторону повышения бревна....Тут раздается хруст и оно  начинает падать на байду буквально чиркая меня по носу... 'Ох ни хрена себе' - успеваю  подумать. Бревно падает на байду (весь торчащий кусок - см выше размеры) примерно  центром и... разламывается на два куска - оказалось подгнившим и сухим. Ощущения - примерно как  в скоростном лифте (легкая невесомость) - при ударе байда погрузилась сантиметров на 20.
Результат - ни царапины на байде и мне, но вся дека засыпана шепками и мусором.
--------------------------------------
Вашана.
Это вообще песня.На второй день сплава подплываю я на егере к завалу через всю  реку. Узкий проход со сливом около 50 см имеется только у берега между двумя небольшими деревцами. А рядом на берегу в задумчивости стоит Марина. Я ее окликаю и спрашиваю можно ли там протиснуться. 'Ты знаешь, там ПАЮ свою байду в лапшу порезал, я бы не рекомендовала' - и уходит. Я недоумеваю над выражением 'в лапшу порезал', но иду посмотреть. Увидев, отпадаю  напрочь. Оказалось - матрос слив миновал, а капитан ПАЮ (ФИО, Сашино устоявшееся имя) будучи
чистым примером афоризма 'хорошего человека должно быть много'  - застрял. Недолго думая он  положил весло, схватился за стоящие по бокам деревья и с силой пропихнулся. Что было в сливе,  так и останется загадкой, результат - четыре продольные дыры длиной см по 40-60 каждая и одна
поперечная (шкура просто лопнула). Но выражение 'байду в лапшу нарезал' я запомнил на всю жизнь.
---------
Там же, в тот же день вечером Костик рассказывает остальным, воодушевленно размахивая руками:
'Выплываю я из-за поворота, а там Палыч плывет сбоку на два метра выше меня. Протер глаза - вроде  не чудится...'
...Это был тюлений старт.У егеря некоторых моделей настолько скользкое дно, что можно при  некотором напряжении ехать по ровной плотной корке снега сидя в Егеря и гребя об снег. А снизу из под  обрыва детали не видны :-)

PS А уж с горок на нем кататься...
---------
Там же. На второй день после обеда нас осталось мало - большая часть народа уехала в Москву,  остался я на Егере в одиночку и Денис с Настей на Таймене. Попадаются льды. Егерь в этой ситуации -  просто сказка, когда ты один - разгружаешь нос и выпрыгиваешь на льдину с разгона. Денис с Настей  показывали чудеса взаимопонимания - команда 'Делаем это через зад' исполнялась, хотя и со смехом,
без переспрашиваний. Но кульминационный момент был, когда нам попались две льдины, заклинившие  фарватер. Я высадился на одну, поставил ноги на разные льдины, с усилием раздвинул, и ребята ...
правильно, проплыли у меня между ног. Вот кадр - то был бы.
Ей богу, не вру.
-------------
----------
После реки Аксаут (меня там увы не было).
Денис (рассказывая о речке) 'А эти чайники мой катер об крыло самолета порвали...'
Я:'?!?! '
Оказалось в реке в натуре лежал разбитый самолет, типа кукурузника. Пока пялишься с открытым ртом, тебя на него наваливает, хоп, и дыра.
----------
Нара. Школа НТП.
исскуственное препятствие - очень низкий (30 см над водой) мостик, перед ним свисает кабель.
   Течение хорошее.Чалка перед мостиком, обнос. Плывет таймень с парней и девушкой, хаотически  пытаются то-либо сделать. За 3 метра до мостика капитан видя тщетность усилий (байдарка идет лагом), хватается за кабель. Байда естественно киляется. Вылавливаем. Первая фраза девушки,  стучащей зубами от холода (середина апреля, она без гидры), с испуганным лицом:  'А нам за это ничего не будет?'
 Ну и как их после этого не любить?
-------------
Речка Льняная.
Ключевое место всей реки - шивера с заподлистым заходом. У нас в группе 2 киля (описания и фотки есть у Макса Мошкова и у Афанасенкова Миши). После прохождения всей группы стоим и наблюдаем за прохождением ката - 4. На самом деле это видимо большая 2-ка, на котором 5 (!) человек (один в центре) и куча рюкзаков (остальная часть группы  - каякеры и байды). Дальнейшее происходит в считанные секунды. Вся эта конструкция, почти не управляемая, с матом приближается к повороту, не вписывается в него и врезается в свисающую с берега дерево- расческу.
     Пассажир, видимо ,пытается зачалить кат и хватается за это дерево. Катамарану при его массе совершенно наплевать на эти попытки и он следует без остановок. Парень не успевает отпустить дерево, повисает на нем и  падает в воду (1-2 м от берега). Тут же пулей выскакивает из воды, вылезает на обрыв где стоим мы с Колей, ПАДАЕТ ПУЗОМ НА ЗЕМЛЮ И НАЧИНАЕТ ДЕЛАТЬ ХАОТИЧЕСКИ ДЕРГАТЬСЯ ВСЕМ ТЕЛОМ.
Мы в полном шоке. Видно что плохо человеку, но что с ним случилось совершенно непонятно. Тут он не переставая трепыхаться поворачивает к нам голову и возбужденно говорит :'Поднимите мне ноги, быстрее...'
    Мы поднимаем ноги (хорошо так от усердия поднимаем, он чуть ли не в стойку на руках встал) и из него  ...  выливается несколько литров воды. Оказывается он носил штаны от химзащиты без пояса...
----------
Там же. Проплывали пром-зону, я нашел ручку от водопроводного крана, не не большую а очень большую - наверно от какого-нибудь пожарного - см 15-20 в диаметре, красивого красного цвета, форма - цветочек.
    Металл, естественно, грамм 500. В качестве кастета хорошо использовать. И решил приколоться - положил друзьям в таймень. А они через полчаса кильнулись. Байдарка метров 300 самосплавом плыла, еле догнали.
    Потом минут 15 доставали - ее под водой к бревну прижало, мы сначала думали - вообще кранты, не достанем, но ничего, достали, два стрингера, один фальшборт и дырка 30см. И тут капитан этой байды Тема замечает этот кран, застрявший между шкурой и стрингером. Я думал у него глаза на лоб вылезут. Фраза правда последовала вполне обычная - что-то типа 'не ... (фига) себе'. Я терпел пока он не рассказал всей группе, потом я раскололся, о чем до сих пор жалею - такая бы легенда была - почище известной байки о щуке на полкило, выловленной в каяке после оверкиля. А кран мы все же утопили :-( Случайно... Но это уже другая история...
-----------
-----------
Рассказ Дениса о его первом походе на месяц (Харамурин - Снежная).
'Заходим мы в слив, а капитану Саше что-то не нравится. Он спрыгивает с катамарана, вытаскивает его  (четверку) за заднюю поперечину из слива, поправляет как надо и запрыгивает обратно'
-----------
При заброске на Тумчу нас везли через пограничную заставу, где мы зачем-то оставились. Дима куда-то  целеустремленно ушел со словами 'Я пошел снимать часовых'. Так как у него слово с делом не расходится,
все насторожились. Оказалось - фотографировать.
-----------
На Тумче, когда мы оживленно обсуждали примету лоции 'три провода над рекой', кто-то вспомнил что видел  некую лоцию пограничной реки, в которой есть такая примета: Из кустов на правом берегу высосывается  пограничник и спрашивает: 'Как вы сюда попали и какого ... вы тут делаете?'.
-----------
На Льняной но в другом году - со школой.
Рассказ Саши (ПАЮ) о киле Салюта с двумя Лешами:  'лежат три бревна поперек реки на уровне воды, проползти можно справа. Леш наваливает лагом на первое
Кое-как держат крен. Кричу чтоб не двигались. Бегу за пилой. Спиливаю (см 20 в диам). Они пытаются что-то  сделать. Не получается. Наваливает на второе. Держат крен. Спиливаю (30см в диаметре). Борются 3 мин.
Наваливает на третье. Киляет. Я (облегченно):'слава богу, наконец кильнулись' (3-е около 70 см)'
PS при киле НЕ уплыли непривязанные каны (они уплыли на след. день :-), но ребята потеряли ... часть  шпангоута (спинка, вщелкивается отдельно). А мы сидели ниже по течению и гадали куда пропали ребята и  че за бревна проплывают :-)...
-----------
На той же Льняной.
Дима с Машей на свежекупленной КНБ (весьма маленькой). У Димы опыт сплава  близок к нулю. Их крепко прижимает к обрывистому берегу перед камнем. Я чалюсь на противоположный для подстраховки. Пытаются отойти от берега. Чуть не киляет и прижимает обратно. Маша кричит :'что делать?'
Я:'отводите корму от берега и гребя назад, уйдете вбок траверсом'. Пытаются выполнить маневр. Сильно кусает, байда на пару секунд уходит под воду, потом всплывает. Почему не кильнулись, не понятно. Маша в  отчаянии. Опять кричит: 'что делать?' Я опять объясняю. Она: 'Ты не умничай, ты скажи каким веслом куда  грести'... На этот раз получилось.
Через несколько минут я, плывя впереди, сажусь на подводный камень. Таймень разворачивает на 180  градусов но с камня не снимает. Сидим ровно посередине реки. Прямо на нас плывут Дима с Машей.  Пытаются грести в разные стороны. Ударяют нас точно нос в нос. Нас снимает с камня, их на нем разворачивает но не тормозит. Байды плывут рядом кормой вперед. Оживленное выяснение отношений.
    Выплываем за поворот. Я вижу что 2-3 наших байды чалятся. Оборачиваюсь. Нас несет в очень плохой завал.
   Кричу: 'Блин.Обе байды вперед.' .... Наддали все 5 байд которые находились в пределах слышимости.
------------
О командах капитана.
Серега Немытов, на второй минуте капитанства четверкой (мне надоело плавать на четверке, а ему - на  двоечке), влетев в 2-х метровые валы в пороге Ильгуменский, отдал команду:'Всем держаться за упоры'. Исполнили с радостью.
Я на Жом-Болоке после разгильдяйства всего экипажа, когда нас
выносило из-за поворота кормой вперед, вспомнил что там по нашему курсу с берега торчит бревно как раз на уровне головы и скомандовал :'Лежать' вместо 'Ложись!!!'.
      Яна, моя жена , а тогда еще боевая подруга до сих пор вспоминает как при заходе в порог 'Недотрога' при  всеобщем напряжении экипажа (предыдущий кат не вписался в поворот и распорол об лаву все что можно) в двух секундное затишье - мы пропускали камень и все ждали, занеся весла над головой, я как-то лениво произнес:'Яна, сделай подтяг, что-ли'. Это была первая команда за 4 дня сплава адресованная  непосредственно к ней.
-------------
 



   «Я бы так не смог»
     Игорь Архипов

    Это произошло весной, во время майского похода, на одной из горных рек северного Кавказа.
   Так уж случилось, что наша группа была свидетелем несчастного случая, произошедшего в другой группе, двигавшейся тем же маршрутом (по той же реке). Во время прохождения одного из порогов их катамаран перевернулся  и одному из гребцов при этом не удалось удержаться за перевернувшееся судно. Тогда пловцу бросили с берега спасконец, который он успешно поймал, сделал на конце карабинную удавку и набросил на себя. Спасатели попытались вытащить его на берег, но не смогли этого сделать – парня на веревке при этом начало притапливать. После нескольких неудачных попыток, спасатели были вынуждены отпустить веревку на берегу.
Далее произошла одна из тех нелепых случайностей, которые подстерегают нас на жизненном пути. Веревка зацепилась где-то на дне и пострадавшего стало топить. Он пытался сопротивляться и даже почти сумел сбросить  с себя веревку (петлю), но видимо сил у него не хватило или в отчаянной попытке он израсходовал  весь кислород, сильная струя воды прижала его ко дну….
     Тело располагалось недалеко от берега, метрах в 10, на небольшой глубине, и, внимательно  присмотревшись, его можно было увидеть с берега. Существовал небольшой шанс, что если быстро обрезать веревку, то пострадавшего можно будет спасти. Поэтому несколько человек из команды потерпевшего обвязались веревками и с ножом в руках, по очереди, пытались вплавь, рискуя собой, подобраться к этой чертовой веревке. На берег они еле выползали, но отдохнув одну-две минуты, снова и снова шли в воду. Один из моих друзей, входящий в состав нашей команды, видя их безрезультатные и отчаянные попытки, откровенно мне сказал – «Я бы так не смог»…

     На следующий день, чуть отойдя от трагического происшествия, мы продолжили сплав по реке. Ниже по течению мы подошли к очередному порогу, где река, стиснутая  скалами, на повороте круто падает вниз и после большой «бочки», еще побурлив и пошумев для порядка, успокаиватся.
      После детального просмотра я решил идти этот порог на каяке, а так как к тому же я был еще и руководителем группы, то никто и не возражал. Для точного захода в порог, на повороте поставили сигнальщика, а для страховки, чуть ниже бочки, поставили двух человек с морковками.  Шанс вытащить из «бочки» попавшего туда человека морковкой, чуть выше ноля, но все-таки шанс. Гораздо надежнее страховать в этом случае «живцом» – человеком, который привязавшись к веревке, прыгает с берега в воду и хватает потерпевшего, после этого их вытаскивают с помощью веревки на берег. Но, помня тот несчастный случай, я даже не пытался никому предлагать способ страховки. Когда все было готово к старту, ко мне подошел один из членов нашей команды. Взгляд у него был задумчивый. Он мне сказал « Учти, если с тобой  что-то случиться, то я прыгну за тобой в воду». У меня аж сердце защемило, так как свежи были в памяти воспоминания минувшего дня и его же слова «Я бы так не смог…».



История про Убу :)
прислал  Гусев Сергей

   Значит так. Река Уба, Восточный Казахстан (3+), июль 1983 года, +32
градуса в тени. Вообще-то Уба речка так себе, тройка она и есть тройка,
даже и с плюсом. Заброска только удобная, автобус их Лениногорска
довозит практически до реки, поэтому в июле-августе там столпотворение,
и каждая вторая группа из Москвы. Как нас туда занесло - отдельная
история, по дороге на Лепсы завернули. Но есть на Убе изюминка -
Верхнеубинские пороги, а там есть особая изюминка - то ли 3-й, то ли 5-й
каскад, в общем там где труба.

   На этом каскаде устроили мы дневку-тренировку. Кругом гранитный
скальник, вполне проходимый, порог представляет довольно сложную связку,
на выходе из которой два выхода - один по крутой траектории вдоль скалы
(если сумеешь туда уйти), второй - узкая 2-х метровая труба с большим
падением и бочкой на выходе. Ниже - спокойненькая шиверка, а перед ней
метров 15 почти спокойной воды, и ширина здесь от силы 10 метров. В
общем, в этом месте мы раз 5 катамаран таскали вверх-вниз, столько же
байдарки, а потом стали на спасжилетах эту трубу проходить - тренировка
такая была, на выживаемость. Укатались вдрызг, потом стали просто
загорать, отдыхать и кушать чем бог пошлет.

  И принесло тут бааальшую московскую группу, с кучей дэвушек с глазами
по 8 копеек, квазимастеров в строительных касках и прочей экзотике, на
разнообразнейших плавсредствах. Осматривали они этот порог часа два, по
обеим сторонам ходили, головами крутили и дэвушек стращали. Затащили на
руках вниз один  катамаран, поставили нижнюю страховку.
  А был в нашей группе один юморист (про опыт его говорить не буду, сами
догадайтесь). Этот участок он, да остальные тоже, раз десять поперек
перепыл, благо ширина его метров 8. И надо сказать, к московским группам
на реках тогда было отношение не очень, не знаю уж как сейчас.  И вот
этот юморист как был, в трусах горохом по колено (+32 в тени!), надел
каску, взял в руки спасконец с карабином и стал подстраховывать все это
дело, сидя на скале и свесив ножки. Барышни же московские расселись на
скалах вокруг как в тиятре.
  И пошла потеха. Пошел каяк - вошел в трубу, в бочке его естественно
перевернуло, страхующий катамаран со страшными криками гребет но не
выгребает, голый страховщик спокойно прыгает и цепляет каяк, далее он
сам прибивается к берегу (каякер вылезает сам). У московских барышень,
сидящих на скалах, глаза становятся совсем круглыми. Пошел плот на
баллонах - выгрести вправо естественно не смогли, попали в трубу, тама
их маненько заклинило ( народ на скалах через несколько минут столкнул),
в бочке плот маненько повертело, смыло отуда дэвушку лет сорока - голый
страховщик цепляет ее карабином и дэвушка спокойно прибиваетсяк берегу
(сама бы доплыла, если бы руками помахала маленько). По дороге голого
страховщика чуть не задавил страхующий катамаран, бешено выгребающий
против течения и пытающийся увернуться от плота. Пошел катамаран -
бешеной греблей ему удалось уйти вправо от трубы, но по дороге он
стукнулся об берег и выронил еще одно гребца - голый страховщик и его бы
пристегнул, но тот мертвой хваткой держался за катамаран, и изощряться
было глупо. После чего голый страховщик стал орать московским, чтобы они
погодили еще плавать, так как ему обедать пора....

  Да, забыл сказать, выпендривался-то автор...



НА АЛТАЕ.
Игорь Архипов.
                                
   Было это на Алтае в 92 году. Мы успешно прошли Шавлу (не считая одного
заломаного поддувного каяка, но тут же в течении двух часов сделаного заново
;))) и двигались вниз по Аргуту. Были уже успешно пройдены Атланты и мы
потихоньку подходили к Воротам - месту где Аргут впадает в Катунь. Вдруг на
берегу мы увидели девушку, которая шла налегке вверх по течению. "Эй,
здравствуйте, садитесь к нам, мы вас подвезем" - закричали с ката, увидев
первое человеческое (и довольно приятное) лицо за 8 дней сплава. Правда
сплавлялись мы в другую сторону, но это не имело никакого значений ;))). К
сожалению девушка отказалась.;((((
    Мы дружно начали обсуждать случившиеся,
как судьба приподнесла нам еще одну диковинку. На скалах у порога "Ворота"
загорали какие-то люди. Загорали цивильно - на шезлонгах. Присмотревшись мы
определили, что это не наши люди, т.к. во первых глаза у них были очень
узкие, во-вторых говорили они судя всего по-китайски или по-японски. Первой
мыслью у меня было - "А куда же мы приехали?????", потом услышав русскую
речь на берегу решил, что приехали куда надо. Оказалось, что японцев по
Катуни ведет группа американских гидов, которых в свою очередь ведет группа
туристов из города Рубцовск. После последующих приветствий и общения мы
нашли общих знакомых (ну не с японцами конечно же ;) с ребятами из
Рубцевска, т.к. наш командир уже имел удовольствие от общения с ними на
Чуя-ралли пару лет назад.
    Нам отвели место под палатки и пригласили вечером к своему костру. В районе
нашего лагеря висела фирменная веревочка, видимо, для просушки. Но висела не
долго, т.к. один из японцев быстро прибежал и отвязал ее - наверное побоялся
что стибрят ;) (конечно, приехали тут небритые и голодные русские, что от
них ожидать?).
   Вечером у общего костра состоялся концерт русско-японо-американской дружбы.
  Каждая группа была в ударе и старалась на полную катушку. Но хитом вечера
стала русская песня "Катюша" исполненная объединенным хором японских
туристов и русских переводчиц на японском языке. Т.к. смеяться вслух мне
казалось в этот торжественный момент международной встречи несолидным, то
смеятся пришлось внутрь и я отсмеял себе почти все внутренности ;))). Потом
услышал (пока единственный раз, может кто со словами поможет?) песню
В.Высоцкого "Если друг оказался вдруг..." на украинском языке. Здесь уже я
смеялся не сдерживаясь..... Позже ночью Рубцовские туристы начали уводить
японцев поодиночке в лес....????   Разобраться в этом удалось через
некоторое время, когда нам объяснили, что это делается для того, чтобы
каждый из них попытался переночевать здесь поодиночке (метрах в 300 от
лагеря). Экзотика как никак.
   Вот такие бывают встречи в походе ;)))))
 
 

   …Было это в 96 году. Тогда мы ходили на Катунь. Состав команды был смешанный,
а если точнее, то был у нас кат 4-ка и два полиэтиленовых каяка. Однажды
вечером идет наша четверка, не торопясь по воде, как вдруг видят мужика
стоящего у уреза воды со стаканом водки
   "Мужики" - кричит он - "Выпить не хотите?!".

   А почему бы и нет, подумали наши мужики и подьехали к берегу.
 Он дал им водочки а на закуску жареной печенки с блинами. Только они этот
стакан хряпнули, как мужик и говорит:  "Ну все ребята , приехали. На воде
находиться пьяными нельзя, так что давайте приставайте к берегу и заходите к
нашему костру, будем очень рады."
   Чуть позже подъехали на каяках и мы и нас
ждал еще более пышный прием, т.к. мне эти мужики из Рубцовска оказались
знакомы - мы с ними 5 лет назад почти в этом же месте познакомились. Они
тогда японцев по Катуни водили, а в этот раз просто новых русских. Скучно им
было с клиентами общаться, так вот они нас и выцепили. А потом мы еще до 5
утра у костра сидели (вернее лежали), говорили о туризме, о жизни и т.д. На
душе до сих пор радость от той встречи осталась. ;)))))



На ИЕ.
Михаил Сухарев.

Речка Ия.
  Спортивная часть закончена, до людей около суток. Плывем.
  Вдруг нашим взорам предстает мужик, одиноко торчащий на берегу. Подплываем ближе -
мужик, натурально, голосует. Повторюсь - до людей около суток. Есть, правда, вероятность
поймать моторку, но для этого по крайней мере надо, чтобы она шла в нужную сторону.
Вот так автостоп! Не иначе, фанты обпился :) Подобрали - орнитолог Саша из Красноярска
оказался вполне приятным попутчиком. Но на этом сюрпризы не кончились. Неожиданно
Саша просит пристать к берегу. Отходит от катера и, вопреки ожиданиям, начинает
рыться в камнях сухого русла. ДОСТАЕТ БУТЫЛКУ ВОДКИ. Думаю, не надо объяснять,
что это за подарок судьбы в последний вечер похода. Выяснилось, что он спрятал ее две
недели назад, когда шел вверх. Пикантные подробности о Робинзоне: по тайге гулял один
(а просто перед походом его напарники кинули) в первый раз, еда быстро кончилась,
очки (у парня довольно сильная близорукость) разбились на второй день. Но то, что он
собирался пройти, он прошел.


Ася.
Матрасная поездка на озеро ПЕНО.



   TopList    Яндекс.Метрика
Лента |  Форумы |  Клуб |  Регистрация |  События |  Слеты |  Маршруты (Хронобаза) |  Фото |  Хроноальбом |  Видео |  Радио Статьи |  Лодки |  Турснаряжение |  Тексты |  Отчеты |  Худ. литература |  Марфа Московская |  Марфа - рассказы |  Заброска |  Пойду в поход! |  Карты |  Интерактивная карта |  Погодная карта |  Ссылки |  Поиск |  Реклама |  База |