ТАГАНОК
Страница 13 из 14 ПерваяПервая ... 311121314 ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 130 из 134

Тема: Походная печка Рдейка

  1. #121
    Хотел избавиться от следующих проблем:
    - уход центра отверстия при сверлении ф6 мм,
    - некруглое отверстие,
    - "подрыв" материала сверлом, образование рваных кромок,
    - необходимость зенковки заусенцев.


    Сделал приспособление для просечки отверстий ф6 мм http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=8876



  2. #122
    Итак, при первом обжиге закусывало дверцу. Явная причина - деформация передней стенки печки при её нагреве,
    при этом направляющие греются намного меньше и не деформируются (и не должны, так как фактически сформовал две трубки).
    Предполагаемая причина закусывания - очень маленький зазор 0.5 мм, по которому скользят края дверцы, при толщине материала
    задвижки 0.4 мм. Нужно увеличить зазор, тогда дверца будет прижиматься к направляющим кромками окна.

    Я чувствую, что нержавейка по нержавейке скользит хуже, чем оцинковка по оцинковке. Поскольку температура в местах сочленения
    дверцы, направляющих и передней стенки невелика, цинк не испарялся. В печках из оцинковки в качестве прокладок использовал
    по одной шайбе 0.5 мм. С нержавейкой такое не прошло. Увеличиваю зазор до 1 мм, подложив две шайбы по 0.5 мм.

    Высверлил заклёпки и на всякий случай закрепил направляющие винтами. Мало ли что.


    В любом случае ход задвижки во время первого обжига придётся регулировать расширяя зазор ножом и прижимая вручную
    кромки к направляющим. Конструкцию дверцы - задвижки менять категорически не буду. При розжиге печки задвижку можно
    максимально опустить, для того, чтобы дым не шёл в палатку.
    Изменения требуют испытаний.

    Печка вкусно пахнет сгоревшей осиной .

  3. #123
    Нержавейка показывает свой характер. Она скользит хуже, чем обожжённая оцинковка, детали из нержавейки
    также деформируются при нагреве.

    После увеличения зазора проблема с закусыванием дверцы осталась. При нагреве деформировалась плоскость двери, её выпучивало вглубь печки.
    Направление деформаций нужно предварительно задать. Сделал две диагональные складки на плоскости, проблема решена.


    Сейчас пытаясь понять, что нужно для стабильной работы дверцы. Грею дверцу и переднюю панель газовой горелкой,
    исследую, что происходит.

  4. #124
    По-моему нашёл решение, как избавиться от закусывания дверцы и фиксации её в заданном положении в условиях,
    когда дверца и передняя панель деформируются при нагреве. При этом в зависимости от температуры и места нагрева
    деформация изменяется, печка "гуляет".
    Две пружинящие пластины хорошо держат дверцу.


    Складки направляют деформацию, но дверцу "крутит". Попробую ещё уменьшить тепловые деформации, сделав
    поперечные рёбра жёсткости.

  5. #125
    Для изготовления рёбер на дверцах печки мини и полноразмерной печки нужно сделать специальные ролики для зигмашины.


    Нижний ролик готов.


    Верхний ролик готов.
    А что, может и получится.

  6. #126
    Провёл эксперимент на дубле. Идея с рёбрами работает, но не совсем так, как хотелось.

    После накатки плоскость становится жёсткой, при нагреве нет выпучивания металла, но края заготовки
    стали работать как механический триггер. Имеют только два перекошенных друг относительно друга положения
    и нет возможности выровнять края друг относительно друга, чтобы дверца лежала на плоскости.
    Единственный способ задать плоскостность - придать поверхности некоторый достаточно большой радиус.


    Тем не менее, работа ребра при нагреве мне понравилась. Уменьшается деформация плоскости при нагреве.
    Последний раз редактировалось mrfixer; 16.10.2018 в 01:05.

  7. #127
    В выходные очередное испытание доработанной дверцы на природе, на дровах. До этого грел дверцу газовой горелкой,
    смотрел что происходит.
    Пока ждал выходных, решил пополнить запас скоб для установки ножек и дуг.

    Техоперации.
    - Разметка листа под заготовки.
    - Вырезка листа.
    - Разметка заготовок на листе.
    - Вырезка заготовок.
    - Восстановление плоскостности заготовок.
    - Размещение заготовок на пуансоне, зиговка с помощью гидравлического пресса.
    - Восстановление плоскостности отогнутых кромок.
    - Обрезка по шаблону припусков на заготовках.
    - Сверление отверстий по шаблону. Сверло Р6М5К5 на подложке с отверстием из закалённого хвостовика сверла Р9.
    - Радиусная обрезка кромок вокруг отверстий.
    - Восстановление плоскостности кромок.







    По факту кромки вокруг отверстий обрезал не непрерывным радиусом, а тремя отрезками. Для такой обрезки был сделан
    специальный инструмент из ножниц по металлу.


    Последний раз редактировалось mrfixer; 19.10.2018 в 21:56.

  8. #128
    Хворост на дугах быстро нагревается, но не дымится, как если положить прямо на печку.


    По результатам очередных испытаний.
    Распорные пластины должны быть между дверцей и направляющими и прижимать дверцу к передней панели печки. Переделываю.

    Вот жеж! Годами замечательно работавшее на нескольких печках решение этого узла на оцинковке совершенно не подходит для нержавейки.
    Последний раз редактировалось mrfixer; 02.11.2018 в 21:35.

  9. #129
    Итак. Как было, как нужно.


    На дверце нужен зиг-бортик выше на 2 мм. Пуансон доработать просто. К прутку ф4 мм приварил проставку 2мм.


    После этого изменились силы, действующие на заготовку. Материал заготовки начало затягивать внутрь матрицы.
    Первая причина - не держат сварочные зажимы. Нужен прижим посерьёзнее.


    Довёл до ума дешёвые струбцины. Теперь могу их затягивать как воротками, так и более серьёзно ключом.
    Приварил шайбы, чтобы запараллелить опорные поверхности.

  10. #130
    На решение проблемы смещения заготовки при формовке ушло с десяток вечеров и прилично нержавейки.
    А решение оказалось элементарным. Просто нужно скруглить одну кромку на матрице и отполировать её
    для уменьшения трения. Трущиеся при формовке поверхности смазываю WD-40. Также нужна надёжная
    фиксация заготовки.


    И проблему тепловых деформаций нержавейки при нагреве похоже тоже решил. Складки на дверце задают правильное
    направление деформаций. При нагреве материал пучит наружу, дверцу не клинит. Несущественный недостаток - дверца не плоская.
    Если вынуть дверцу, плоскости перекошены и нельзя отрихтовть дверцу так, чтобы в свободном состоянии кромки
    дверцы были параллельны.


    Между передней панелью и направляющими расстояние 1.5 мм задаётся проставками из трёх шайб.
    Дверца прижимается к передней панели четырьмя пружинищями пластинами, которые работают в диапазоне 0.7 мм.
    Нагрел пластину из нержавейки докрасна. После остывания пластина всё равно пружинит.


    После всех доработок при нагревании дверцы и передней панели газовой горелкой дверца ходит мягко, без заклиниваний.
    В выходные испытаю печку на дровах.
    Последний раз редактировалось mrfixer; 05.11.2018 в 15:47.

Страница 13 из 14 ПерваяПервая ... 311121314 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
   TopList    Яндекс.Метрика