ТАГАНОК
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 16

Тема: Выбор одноместной байдарки

Выбор одноместной байдарки

Добрый день, форумчане.
    Я начинающий сплавщик и сейчас нахожусь в процессе поиска/выбора универсальной (для меня) однушки.
    География сплавов - средняя полоса (реки,озера) - карелия (реки,озера).
    Душа просит скорости и компактности,поэтому пока смотрю на илексу и дашу.
    Но насколько в них можно сплавляться в порожистых реках (слаломы не планирую) и большим озерам??
    Буду признателей за советы

Кроме души, надо еще подумать о теле
    На мой взгляд, если ходить сольно, каркас тяжеловат. Даже Илекса, а уже Даша тем более... Если, конечно, вы не собираетесь возить лодку на машине.
    Рассмотрите так же одноместные надувнушки, типа Каньона. Они уж точно компактнее и легче. И безопаснее на порогах (раз уж вы начинающий).

Если скорости и компактности (именно в таком порядке по приоритетам), то да. Только вместо Даши от ФМК может лучше посмотреть на "Лену"?
    Каньон Соло весит примерно столько же, сколько Илекса и Лена (Спорт на кило меньше). Сидеть на дне далеко не всякому телу по душе. А уж по озерам на Каньоне ходить, это сомнительное удовольствие, мягко говоря.
    Конечно, пороги на этих каркасниках проходить гораздо сложнее. Лодки узкие, килючие, менее маневренны и требуют некоторых навыков. Но ежели без особого экстрима, то почему бы и нет? Ходят на них по рекам типа Керети. И весьма успешно.
    Альтернативами могут быть гибриды типа Викинга 3.6 или Шуи. Но они как раз тяжелее Илексы.

Для начала определитесь, где больше всего будет использоваться лодка (не то, что вам больше нравится, а именно где больше всего лодка будет ходить) - озера и спокойные реки или пороги. Градация озеро-порог выглядит как-то так: Даша/Илекса - Шуя/Викинг - Хатанга - Каньоны/Щуки/и т.д. Надо помнить, что проще озерную байду подготовить к прохождению несложных порогов, чем сделать из надувательства быстроходный корабль.